Педагогическая концепция
Оценка 5

Педагогическая концепция

Оценка 5
Семинары
docx
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
25.02.2017
Педагогическая концепция
Публикация является частью публикации:
Статья, Балехаева М.А, МБОУ Укырская СОШ.docx
Формирование этнокультурных потребностей в начальном звене в рамках реализации  ФГОС Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее   сложных   периодов   в   жизни   ребенка   не   только   в   социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обучения изменяет жизнь ребенка.            Наша   школа   призвана   заботиться   о   формировании   психологии   ребенка, воспитании   его   в   духе   братской   любви   ко   всем   людям   и   мы   обязаны   научить младших   школьников   умению   различать   зло,   коренящийся   в   сердце   человека.      Этническая педагогика уходит своими корнями в далекое прошлое, сохраняет в себе опыт многих поколений, но она обращена и в будущее, так как использует этнокультурный опыт для организации жизни современных поколений, воспитывая их на лучших традициях своего народа. Нет таких вопросов воспитания, которые не были бы отражены в этнокультуре. Современные школьники должны покидать стены начальной школы не только с  математическими, грамотными навыками во владении своим родным языком, а раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво. [2,200] Базовыми   направлениями   формирования   этнокультурной   потребности обучающихся начальной школы являются:  1. развитие у них принятия и понимания других народов, признания ценности этнокультурного многообразия; 2. воспитание их в духе мира, гуманного межэтнического общения, развитие толерантных качеств личности; 3. приобретение ими знаний, представлений об истории, географии, культуре, обычаях,  получение  в  начальной  школе учащимися  знаний  о традициях, образе жизни, ценностях разных народов;  4. формирование   у   школьников   осознания   и   признания   приоритета общечеловеческих   ценностей   надклассовыми   и   групповыми,   понимания необходимости   гармонизации   общечеловеческих   и   национальных   интересов,   а также поиск общих культурных элементов, интересов, потребностей;  5. развитие у младших школьников конструктивных коммуникативных умений и поведенческих моделей во взаимодействии с представителями других этносов и национальностей. [3,134] Целью   исследования  является   разработка   и   научное   обоснование этнокультурной   программы   внеурочной   деятельности.   Данная   программа предполагает   возможность   всестороннего   и   гармоничного  развития   детей, реализацию   этнокультурных   потребностей   детей   и   их родителей на   принципах образования, гуманистического приоритета общечеловеческих ценностей,  жизни   и  здоровья   ребенка,  свободного характера     развития личности, воспитания духовности, нравственности, патриотизма. Цель определяет  задачи исследования, среди которых основными являются следующие:  Раскрыть   психолого­педагогические   условия,   которые   позволяют   научно обосновать   этнокультурную   программу   внеурочной   деятельности   в   рамках реализации ФГОС;   Изучить литературу по теме исследования;  Отобрать   информацию,   необходимую   для   раскрытия   этнокультурных потребностей в начальном звене;  Подвести итоги работы, сформулировать выводы. ЭТАПЫ: Первый этап (2012­2013 гг.) – поисково­теоретический – связан с изучением и анализом литературы, нормативно­правовых документов по теме исследования. Формировалась   основа   исследования   и   ее   практическая   реализация   в   рамках ФГОС.  Второй   этап (2014­2016   гг.)   – опытно­экспериментальный –   включал   в себя разработку программы «Художественный театр» внеурочной деятельности, и ее реализация в рамках ФГОС.  Третий этап (2017­2018 гг.) – заключительно­обобщающий – был посвящен коррекции выводов; систематизации и обобщению полученных результатов.  Этнокультурная   потребность   в   содержании   обучения   и   воспитания   и методике преподавания ­   это   включенность   в   учебно­воспитательный   процесс отечественных (национальных) культурных традиций.  На   всех   этапах   образования   реализованы   принципы научности и системности,   доступности,   природосообразности,   дифференцированного   и индивидуального обучения. Программа внеурочной деятельности «Художественный театр» Цель программы  – формирование у обучающихся этнокультурной (русской) потребности в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений, мероприятий способности управления культурным пространством своего существования. Задачи: 1. Расширение общего и художественного кругозора обучающихся начальных классов,   общей   и   специальной   культуры,   обогащение   эстетических   чувств   и развитие у школьников художественного вкуса; 2. Формирование   способности   «прочтения»   жизненной   ситуации межличностного   взаимодействия   по   аналогии   с   художественным   текстом, сценирования   как   рефлексивного   управления   ситуациями   межличностного взаимодействия; 3. Развитие   диапазона   управления   своим   поведением   в   ситуациях взаимодействия   с   другими   людьми,   освоение   способов   создания   ситуаций   тренировка   сенсорных гармоничного   межличностного   взаимодействия, способностей. Формы  и режим занятий. Базовые   формы   учебных   занятий:   репетиционные,   постановочные, информационные (беседа, лекция), художественные образовательные события. Художественное образовательное событие – акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями. Учебный и воспитательный   эффект   художественного   события   для   автора   произведения обусловлен   с   читателем   (зрителем),   с   отношением   последнего   к   авторскому произведению. [1,165] Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68ч)  2 класс  № Темы занятий 1 2 3 4 Знакомство с особенностями национальных  любительских занятий театром Учебные театральные миниатюры русского народа Театральный капустник Знакомство с особенностями русской пьесы­сказки Кол­во  часов 2 10 2 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Просмотр профессионального театрального спектакля  разных народов Репетиции пьесы­сказки Представление пьесы – Рождество, Масленица Рождение замысла пьесы. Сверхзадача театрального  искусства Чтение пьес и выбор постановочного материала Просмотр профессионального театрального спектакля  русской ярмарки Репетиция праздника «На завалинке» Премьера пьесы (драматического произведения) Репетиции пьесы­комедии Премьера пьесы­комедии ИТОГО в год 2 10 6 2 4 2 10 4 10 2 68 Планируемые  результаты реализации программы         Воспитательные   результаты   в   сфере   художественного   творчества распределяются по трем уровням: 1   уровень  –   приобретение   школьником   этнокультурных   знаний   о   ситуации межличностного   взаимодействия,   ее   структуре,   пространстве   взаимодействия, способах   управления   социокультурным   пространством;   овладение   способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях   взаимодействия,   об   организации     жизни   и   быта   русского   народа; освоение   способов   исследования   нюансов   поведения   человека   в   различных ситуациях,   способов   типизации   взаимодействия,   инструментов   воздействия, понимания партнера. 2   уровень  –   получение   школьником   опыта   переживания   и   позитивного отношения к межнациональным культурам, ценностного отношения к социальной реальности в целом.       Для   достижения  данного  уровня   результатов   особое  значение  имеют  в  плане развития класса с этнокультурной (русским) потребностью работают не только я, но и педагоги дополнительного образования. Совместно мы проводим мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания, а именно: ­     Фольклорный праздник «На завалинке». ­     Рождество – январь. ­     Масленица – март. ­     Ярмарки. ­     Экскурсии в музеи нашего села. ­     Выставки рисунков на различные темы. ­     Написание и защита исследовательских работ на районном уровне и др. 3   уровень  –   получение   школьником   опыта   самостоятельного   действия   – включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых   возможностей   для   реализации   проекта   в   сфере   художественного творчества.   Для   этого   обучающийся   владеет   инструментами   межличностного взаимодействия.          Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами   за   пределами   школы,   в открытой общественной среде. Ведение этнокультурной потребности позволит: ­    полно представить богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его историю, язык и литературу, социальные нормы поведения, духовные цели и ценности; ­   углубленно изучать русский язык через его историю, связь с литературой, культурой; ­   последовательно приобщать школьников к родной литературе, помогая им понять самих себя, свой психологический склад, свою сущность; ­   воспитать   образованного,   творческого   человека,   готового   к   осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации; ­  интегрировать традиционные учебные предметы; ­ развивать экскурсионную и исследовательскую работу младших школьников. [5,28] Работа   по   программе   «Художественный   театр»   продолжается,   сейчас   она находится в реализации первого уровня, программа на 3­4 классы находится на завершающем этапе.   Подводя   итог   вышесказанному,   можно   сделать   вывод,   что   этнокультурная потребность детей младшего школьного возраста на основе русской традиционной народной   культуры,  позволяет   ребёнку   само   реализовываться,   укреплять межнациональную   дружбу,     жить   в   многонациональном   сообществе,   бережно   и терпимо относиться к своеобразию других культур и традиций, жизненных устоев.  Библиографический список № Название источника 1 2 3 «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.  Коновалова Л.В. Теория и практика формирования  этнокультурной компетентности педагогов в процессе  непрерывного образования: монография. Ставрополь:  Изд­во СГУ, 2010. 240 с. Монография Коновалова Л.В. Этнокультурная направленность  подготовки специалистов в многонациональном  регионе // Вестник Ставропольского государственного  университета. Ставрополь, 2004. №39. с. 78­84.  Тип ссылки Работа двух авторов Работа одного автора Работа одного автора 4 5 Научная статья Поштарева Т. В. Этнокультурная компетентность как  социально­педагогическое явление // Теоретические  проблемы этнической и кросс­культурной психологии:  материалы Междун. научн. конф. / Отв. ред. В. В.  Гриценко. – Смоленск: Универсум, 2008. – Т. 2. – С.  95­104. ­ Синицына И.В. Этнокультурные образование в  начальной школе. http  20.09.2013)  ://   pedsovet    .  su (дата обращения  ­ Бережицкая М.В. Формирование этнокультурной  компетентности учащихся начальной школы.  www   .  ru (дата обращения 1.04.2013)  .  scinceforum   Работа одного автора Электронные ресурсы

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017