Н.Ефремова. Пособие по информатике (2 класс)

  • Рабочие тетради
  • pdf
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание разработки соответствует авторскому введению-описанию, заявленной теме и поставленным задачам. Материал построен логично и последовательно в строгом соответствии с темой разработки. Все компоненты разработки формируют единое целое как законченный продукт. При необходимости автор эффективно использует вспомогательную информацию, при этом придерживаясь принципов авторского права.
Иконка файла материала Информатика.pdf

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

урока

Раздел 1: Компьютеры и их применение

Страница тетради

1

Вводный урок. Правила поведения в компьютерном классе.

4-6

2

Что может компьютер. Компьютерная сеть. Интернет. 

7

3

Компьютеры бывают разные.

8

 

Раздел 2: Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером.

 

4

Из чего состоит компьютер.

9-10

5

Составляющие компьютера. Проверь себя.

11-12

6

Готовим компьютер к работе. Программа  GCompris.

13

7

Окна.

14

8

Как правильно выключить компьютер.

15

9

Знакомьтесь - клавиатура. Клавиатурный тренажер.

16

10-12

Изучаем  клавиатуру.

17-18

 

Раздел 3. Понятие о сообщениях, информации и информационных процессах.

 

13

О девочке Аннушке и информации.

19

14

Как человек воспринимает сообщения

20-21

15

Что такое информационные процессы

22

16

Информационные процессы и компьютер. Проверь себя.

23

17

Страничка для любознательных. 

24-25

 

Раздел 4: Алгоритмы и исполнители

 

18-19

Команды и исполнители. Алгоритмы действий.

26-27

20

Страничка для любознательных. 

28

21

Алгоритмы в нашей жизни. Практическая работа.

29-30

 

Раздел 5: Объекты. Графический редактор.

 

22

Знакомство с графическим редактором.

31-32

23-24

Объекты. Свойства объектов.

33-34

25-27

Инструменты графического редактора.

35

28

Наш вернисаж

36

29

Рисование открытки.

37

 

Раздел 6: Компьютерная поддержка учебных предметов.

 

30

В царстве букв и звуков

38

31

Согласные имеют разный характер.

39

32

Страны, языки которых мы изучаем.

40

33

Путешествие по стране математике.

41-42

34

Итоговый урок. Проверь себя.

43

                 

 

 

 

 

 

Правила поведения в компьютерном классе

 

1.  Поставьте галочки рядом с тем пунктом, которые отвечают правилам ТВ  во время работы за компьютером.

Убедиться, что рабочее место и оборудование не имеют повреждения.

Убедиться, что все кабели присоединены к компьютеру правильно.

Включить сначала питание системного блока, а потом - монитор.

Разместить любимые игрушки так, чтобы они были перед глазами.

В случае возникновения неисправности оборудования нужно сделать так:

Устранить неисправность с помощью отвёртки.

Прекратить работу.

Сообщить о неисправности учителю.

Выключить компьютер.

Ученикам запрещено вести себя так:

Класть на клавиатуру тетрадь, ручку или другие предметы.

Касаться разъёмов соединительных кабелей.

Касаться экрана.

Касаться задней стенки монитора.

 

2.       Подпишите, что обозначают эти знаки.

                                                             __________________                                             _______________________                                                              __________________                                             _______________________

 

 

                                                            ___________________                                              ______________________

                                                            ____________________                                           ______________________

 

                                                                  __________________                                           ______________________

                                                                 ___________________                                          _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогите Элзику узнать, какие команды выполняет этот пульт.

 

 

 

 

 

 

СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

 

     Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Он был родом из Хорезма, на что указывает его имя.  

Основной период его творчества приходится на первую половину  IX века и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока.  

          Перу        этого           ученого        принадлежит      книга            по математике,            которая      в          течение      нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения

четырех арифметических действий над многозначными числами.  Этим учебником люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.

 

        В повседневной жизни мы сталкиваемся с алгоритмами постоянно. Вы удивитесь, но они живут даже в сказках. Продолжите  алгоритм действий героев сказки «Колобок».

1.     Старуха по коробу поскребла.

2.     По сусеку помела.

3.     Наскребла муки горсти две.

4.     Замесила тесто.

5.     _________________________ 6. _________________________ 7. _________________________