Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Оценка 4.7

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Оценка 4.7
Лекции +3
docx
администрации
Взрослым
28.01.2018
Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Новое качество образовательных результатов, заданное ГОСО ТИПО РК СПО, обусловило возникновение проблем реализации основных профессиональных образовательных программ по заочной форме обучения, в частности – проблем организации учебной и производственной практик студентов-заочников. С одной стороны, стандарты третьего поколения предусматривают осуществление подготовки студентов по заочной форме получения образования. Однако фактическая реализация стандарта в этом случае встречает такие преграды, для преодоления которых у образовательных учреждений нет достаточных нормативных оснований.
Доклад. Передовой опыт.docx
Екiбастұз гуманитарлық техникалық колледжі Екибастузский гуманитарно­технический колледж Доклад  На тему: Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов­заочников Подготовила Демченко Т.В. НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ­ ЗАОЧНИКОВ    Демченко   Т.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин,   зав.   заочного отделения Новое качество образовательных результатов, заданное ГОСО ТИПО РК   обусловило   возникновение   проблем   реализации   основных СПО, профессиональных   образовательных   программ   по   заочной   форме   обучения,   в частности   –   проблем   организации   учебной   и   производственной   практик студентов­заочников.     С   одной   стороны,   стандарты   третьего   поколения предусматривают   осуществление   подготовки   студентов   по   заочной   форме получения образования. Однако фактическая реализация стандарта в этом случае встречает   такие   преграды,   для   преодоления   которых   у   образовательных учреждений нет достаточных нормативных оснований.   Так, итоговой формой проверки  готовности  студента (равно   как  и  студента­заочника)  к  выполнению соответствующего   вида   профессиональной   деятельности   является   экзамен (квалификационный).   Условием   допуска   к   такому   экзамену   должно   стать успешное освоение обучающимся всех элементов программы профессионального модуля:   теоретической   части   модуля   (МДК)   и   практик.     Полагаем,   что   в условиях   отсутствия   правового   обеспечения   организации   практики образовательное   учреждение   правомочно   разработать   соответствующий локальный акт. Условия реализации программ практик для студентов­заочников, работающих и неработающих по специальности, могут быть разными. Локальным актом   образовательного   учреждения   можно   предусмотреть   самостоятельность прохождения практик для студентов­заочников, работающих по соответствующей специальности.   В   этом   случае   для   образовательного   учреждения   снимается проблема определения базы практики. Учебная   и   производственная   практики   проводятся   в   соответствующих организациях   на   основе   договоров.     Организация   практики   с   отрывом   от производства   (для   студента­заочника,   не   работающего   по   соответствующей специальности) должна предполагать:   ­ заключение договора с организацией на проведение практики;  ­   закрепление   ответственного   лица   от   образовательного   учреждения   и организации – для организации и руководства практикой.  Причем,   перечень   и   объем   выполняемых   студентом­заочником   заданий определяются   по   согласованию   сторон   в   зависимости   от   занимаемой обучающимся   должности   и   опыта   работы   по   специальности.   Факт   освоения студентом­заочником   компетенций   должен   быть   подтвержден   следующими документами: заполненным   организацией   аттестационным   листом; характеристикой на студента; отчетом по результатам практики, составленным   студентом   и   заверенным   организацией;   видеоматериалами,   подтверждающими практический опыт, полученный на практике.   Очертим   круг   проблемных   вопросов   в   организации   производственной практики студентов­заочников, осваивающих специальность «Радиоэлектроника и связь». Обозначенные проблемы, в первую очередь, касаются обучающихся, не   Работодатель   студента­ работающих   по   соответствующей   специальности.   заочника, не работающего по специальности, не будет заинтересован в нем, как в постоянном работнике, так как кроме лабораторно­экзаменационной сессии он должен   освобождать   обучающегося   от   основного   производства   и   для прохождения   практики,   и   для   прохождения   медосмотра.     Также   проблемным является вопрос о представлении студентом видеоматериалов, подтверждающих факт   освоения   им   практического   опыта,   профессиональных   и   общих компетенций,   предусмотренных   ГОСО   ТИПО   РК.   Отдельные   руководители организаций   отказывают   в   осуществлении   фото­   и   видеосъемки.   Актуальной остается     проблемой   оплата   труда   руководителям­наставникам   практики   от организации.   Ответственность   возлагается   на   организацию   –   базу   практики. Расходы на оплату производственной практики студентов сметами организаций в настоящий   момент   не   предусмотрены.   Встает   необходимость   разработки документа республиканского значения по организации и проведению практики   осваивающих   основные   профессиональные   образовательные студентов, программы   среднего   профессионального   образования.     Никто   не   оспаривает факта обязательности выполнения требований ГОСО ТИПО РК независимо от формы   получения   образования   и   подтверждения   факта   освоения   всех предусмотренных компетенций. Однако фактическая реализация специальности по заочной форме обучения встречает множество проблем, наводящих на мысль о невозможности   освоения   данной   специальности   по   заочной   форме   получения образования. В противовес данности можно привести довод о необеспеченности современного рынка труда специалистами в области радиоэлектроники и связи.

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018