Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Оценка 4.7
Лекции +3
docx
администрации
Взрослым
28.01.2018
Новое качество образовательных результатов, заданное ГОСО ТИПО РК СПО, обусловило возникновение проблем реализации основных профессиональных образовательных программ по заочной форме обучения, в частности – проблем организации учебной и производственной практик студентов-заочников. С одной стороны, стандарты третьего поколения предусматривают осуществление подготовки студентов по заочной форме получения образования. Однако фактическая реализация стандарта в этом случае встречает такие преграды, для преодоления которых у образовательных учреждений нет достаточных нормативных оснований.
Доклад. Передовой опыт.docx
Екiбастұз гуманитарлық техникалық колледжі
Екибастузский гуманитарнотехнический колледж
Доклад
На тему: Некоторые актуальные вопросы организации учебной и
производственной практики студентовзаочников
Подготовила
Демченко Т.В. НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНИКОВ
Демченко Т.В., преподаватель специальных дисциплин, зав. заочного
отделения
Новое качество образовательных результатов, заданное ГОСО ТИПО РК
обусловило возникновение проблем реализации основных
СПО,
профессиональных образовательных программ по заочной форме обучения, в
частности – проблем организации учебной и производственной практик
студентовзаочников.
С одной стороны, стандарты третьего поколения
предусматривают осуществление подготовки студентов по заочной форме
получения образования. Однако фактическая реализация стандарта в этом случае
встречает такие преграды, для преодоления которых у образовательных
учреждений нет достаточных нормативных оснований. Так, итоговой формой
проверки готовности студента (равно как и студентазаочника) к выполнению
соответствующего вида профессиональной деятельности является экзамен
(квалификационный). Условием допуска к такому экзамену должно стать
успешное освоение обучающимся всех элементов программы профессионального
модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Полагаем, что в
условиях отсутствия правового обеспечения организации практики
образовательное учреждение правомочно разработать соответствующий
локальный акт. Условия реализации программ практик для студентовзаочников,
работающих и неработающих по специальности, могут быть разными. Локальным
актом образовательного учреждения можно предусмотреть самостоятельность
прохождения практик для студентовзаочников, работающих по соответствующей
специальности. В этом случае для образовательного учреждения снимается
проблема определения базы практики. Учебная и производственная практики проводятся в соответствующих
организациях на основе договоров. Организация практики с отрывом от
производства (для студентазаочника, не работающего по соответствующей
специальности) должна предполагать:
заключение договора с организацией на проведение практики;
закрепление ответственного лица от образовательного учреждения и
организации – для организации и руководства практикой.
Причем, перечень и объем выполняемых студентомзаочником заданий
определяются по согласованию сторон в зависимости от занимаемой
обучающимся должности и опыта работы по специальности. Факт освоения
студентомзаочником компетенций должен быть подтвержден следующими
документами:
заполненным организацией аттестационным листом;
характеристикой на студента; отчетом по результатам практики, составленным
студентом и заверенным организацией; видеоматериалами, подтверждающими
практический опыт, полученный на практике.
Очертим круг проблемных вопросов в организации производственной
практики студентовзаочников, осваивающих специальность «Радиоэлектроника и
связь». Обозначенные проблемы, в первую очередь, касаются обучающихся, не
Работодатель студента
работающих по соответствующей специальности.
заочника, не работающего по специальности, не будет заинтересован в нем, как в
постоянном работнике, так как кроме лабораторноэкзаменационной сессии он
должен освобождать обучающегося от основного производства и для
прохождения практики, и для прохождения медосмотра. Также проблемным
является вопрос о представлении студентом видеоматериалов, подтверждающих
факт освоения им практического опыта, профессиональных и общих
компетенций, предусмотренных ГОСО ТИПО РК. Отдельные руководители
организаций отказывают в осуществлении фото и видеосъемки. Актуальной
остается проблемой оплата труда руководителямнаставникам практики от
организации. Ответственность возлагается на организацию – базу практики.
Расходы на оплату производственной практики студентов сметами организаций в настоящий момент не предусмотрены. Встает необходимость разработки
документа республиканского значения по организации и проведению практики
осваивающих основные профессиональные образовательные
студентов,
программы среднего профессионального образования. Никто не оспаривает
факта обязательности выполнения требований ГОСО ТИПО РК независимо от
формы получения образования и подтверждения факта освоения всех
предусмотренных компетенций. Однако фактическая реализация специальности
по заочной форме обучения встречает множество проблем, наводящих на мысль о
невозможности освоения данной специальности по заочной форме получения
образования. В противовес данности можно привести довод о необеспеченности
современного рынка труда специалистами в области радиоэлектроники и связи.
Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.