«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»
Оценка 4.6

«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
21.11.2017
«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»
Делюсь опытом своей работы со студентами многопрофильного колледжа. Описываю приемы и методы работы на уроках физики и математики. Учащиеся приходят в колледж слабо подготовленные, но дать им знания-это наша обязанность. Поэтому приходится искать различные приемы работы с такими детьми, заинтересовывать их и вовлекать в учебную деятельность, учитывая их уровень и индивидуальные способности.
Документ Microsoft Word.docx
«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики» преподаватель физики и математики КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» Чуевская М.А , Казахстан Академик А, В, Погорелов, автор известного учебника геометрии, отмечает: «…очень немногие из оканчивающих школу будут математиками. Однако вряд ли найдётся хотя бы один, которому не придётся рассуждать, анализировать, доказывать.» Ещё Т. А. Эдисон говорил, что основная задача цивилизации – научить человека мыслить. Я стараюсь на своих уроках сформировать у своих учеников культуру мышления. В своей работе я использую уже известные приёмы и технологии. На своих уроках я применяю элементы методики уровневой дифференциации (моя проблемная тема), веду тематический учёт знаний и умений своих учеников, что позволяет мне подбирать материал урока целесообразно, с учётом пробелов в знаниях отдельных учеников, проводить индивидуальную работу. В начале учебного года провожу диагностику уровня сформированности ОУУ учащихся 1 курса, в виде тестирования или письменной контрольной работы. По результатам диагностики начинается работа по формированию или совершенствованию определённых ОУУН. Применяю приёмы НОТ ( научной организации труда ) прежде всего, в работе с учебником, справочниками, таблицами. Это: - конспектирование; -выделение главного; -работа с иллюстрациями, графиками, диаграммами; -составление опорных конспектов; -составление памяток – инструкций, памяток – подсказок для определённого алгоритма; -создание компьютерных презентаций на основании текстов учебника, дополнительной литературы, ресурсов Интернета; -работа с текстом в парах -составление сообщений, докладов, рефератов. Для развития учебно – интеллектуальных ОУУН применяю метод «многокомпонентного задания», который позволяет научить обобщению, оперированию в логической практике содержательно более ёмкими понятиями -решение обычной « готовой» задачи; - составление аналогичной задачи по данной формуле или уравнению и решение её; -составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей. Согласно научным данным всякая информация, воспринятая человеком, «циркулирует в оперативной памяти 15-20 минут, и эта фаза оптимальна для всевозможных перекодировок информации, которая потом « уходит» в долговременную память. Следующий прием обобщение- классификация. На 1 курсе темы «Показательная функция» и «Логарифмическая функция» обобщаю вместе, увязывая их с темой «Степень и её свойства». На 2 курсе, с целью развития навыка обобщения, при изучении темы « Производная» в комплексе даю задания типа «Описать свойства функции с помощью производной и построить график функции.», «Описать свойства функции с помощью графика производной», «Описать свойства производной функции по готовому графику функции», «Построить график функции по описанию её свойств и свойств производной данной функции». Успешно использую прием экспериментов. На 1 курсе при изучении темы «Комбинаторика и вероятность» студенты с удовольствием проводили эксперименты по подбрасыванию монеты, кубика, двух монет, двух кубиков, подсчитывая число исходов и проверяя формулу вероятности. Кроме того, при организации работы учитывается очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы учащихся - канал приёма информации (визуальный, аудиальный, кинестетический). Если ребёнку - визуалу достаточно увидеть чертёж на классной доске и решить геометрическую задачу, то кинестетику необходимо прикаснуться руками к модели и только после этого решить задачу. Это может быть развёртка геометрического тела (многогранник, цилиндр, конус), каркасные модели ( использую на уроках геометрии) На своих уроках пытаюсь развивать коммуникативную культуру учащихся и организационные навыки, хотя для нашего контингента учащихся дается это с трудом. Прежде, чем учить школьника говорить и общаться, я пытаюсь научить… молчать. Вернее, слушать и слышать собеседника. Только тогда коммуникация, а проще говоря, диалог пройдёт успешно. На уроке речь идёт об учебном диалоге, но эти навыки, конечно, пригодятся и в дальнейшей жизни, но чаще всего учебный диалог сводится к монологу учителя, в частности вопрос-ответ. Развитию коммуникативных умений способствуют и другие виды работы на уроке. Это – работа в парах, когда учащиеся а) решают разные, но однотипные задачи, а потом проводят взаимоконтроль; б) решают задачи разных типов, а потом обмениваются информацией по их решению; в) изучают текст учебника по частям, а затем обмениваются информацией; г) проводят совместную работу практического или исследовательского характера; д) работают в режиме практикума – « цунами», когда тот, кто справляется с заданием быстрее, представляет решению учителю и помогает решить тому, кто затрудняется. Вопрос формирования общеучебных умений и навыков имеет много аспектов. Работа над ними продолжается и после уроков и на переменах, т.е учащиеся не успевшие выполнить задание на уроке, выполняют его на следующей паре или перемене после чего сдают свою работу. Совместные усилия преподавателей направлены на то, чтобы приблизить качество образования студента к уровню, отражающему его готовность к самостоятельной жизни, сопровождающейся высокой успешностью, благополучностью, позитивным настроем, социальной адаптированностью.

«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»

«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»

«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»

«Некоторые методические приёмы формирования ОУУН на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017