Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Оценка 5

Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
естествознание
5 кл
27.01.2017
Некоторые подходы к оцениванию осознанного выборав учебной и познавательной деятельности
Результаты проектной деятельности учащихся по литературе и природоведению в рамках поточного обучения
Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора.ppt

Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

МАОУ «СОШ№81», Нечаева Е.А.

Метапредметный результат из текста стандартов

Метапредметный результат из текста стандартов

Метапредметный результат из текста стандартов

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Конкретизированный результат: Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности

Конкретизированный результат: Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности

Конкретизированный результат:

Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Основные задачи : 1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста) 2

Основные задачи : 1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста) 2

Основные задачи:

1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста)
2.Планирование и целеполагание УД
3.Проектирование и конструирование
4.Способы фиксирования результата
5.Рефлексивная оценка, анализ и представление своей точки зрения

ТРИЗзадачи: творческий подход к обучению, моделирование, изобретение с помощью приёмов фантазирования

ТРИЗзадачи: творческий подход к обучению, моделирование, изобретение с помощью приёмов фантазирования

ТРИЗзадачи:

творческий подход к обучению,
моделирование,
изобретение с помощью приёмов фантазирования.
развитие системного мышления
развитие образного мышления

Как мы учимся делать выбор? Промежуточный выбор :

Как мы учимся делать выбор? Промежуточный выбор :

Как мы учимся делать выбор?

Промежуточный выбор:
Текст:
Я ------------------------------------ выбираю данный способ сравнения (кодирования текста))------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------- потому что считаю, что--------------------------------------------
(Является более эффективным, позволяет определить….)
Дата:

Творческий подход к УД (на астрономическом материале)

Творческий подход к УД (на астрономическом материале)

Творческий подход к УД (на астрономическом материале)

Предметная задача: знакомство со строением Солнечной системы; изучение явлений и процессов, связанных с жизнедеятельностью человека
Выбор проекта:
изобретение сказки «Как появились день и ночь»
модель Солнечной системы
участие в групповом проекте «Планеты Солнечной системы»
Результат: урок – проект в рамках родительской субботы 20.10.12; выставка творческих работ.

Выбор способа сравнения объектов по общему признаку выбор диаграммы для сравнения планет текст: планеты

Выбор способа сравнения объектов по общему признаку выбор диаграммы для сравнения планет текст: планеты

Выбор способа сравнения объектов по общему признаку выбор диаграммы для сравнения планет текст: планеты Солнечной системы

Всего
учащихся

Выбор без объяснения

Выбор и аргументация

Выбор, аргумент и указание эффективности способа

Прочее:
не использовали предложенный способ (исп.табл.)

52

27

14

9

2

Кодирование текста Способы: таблица, блок – схема, символьная запись, план, рисунок

Кодирование текста Способы: таблица, блок – схема, символьная запись, план, рисунок

Кодирование текста Способы: таблица, блок – схема, символьная запись, план, рисунок Текст: о семействе биологических наук

участники

схема

таблица

символ

Схема+символ+рисунок

100%

38%

14%

48%

Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков

Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков

Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков

Всего учащихся

Выбор без объяснения

Выбор и аргументация

Выбор, аргумент и указание эффективности способа

Прочее: не использовали предложенный способ

52

8

24

11

9

Основная проблема – рефлексия.

Основная проблема – рефлексия.

Основная проблема – рефлексия. Дети не умеют делать выводы, пока не видят проблем в своей деятельности.

Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробации

Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробации

Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробации Описание полученных результатов:

критерии

Средний уровень

%учащихся с
макс.уровнем

%учащихся с
миним.уровнем

1.подбирать модель воспроизведения текста
2.выбирать эффективный способ
3.выполнять работу в соответствии с выбором
4.воспроизведение текста по своей модели
5.осуществлять рефлексию

90%


60%

55%


40%

15%

47%


60%

60%


25%

13%

15%


17%

13%


30%

60%

Умения, их критерии и уровни умения уровни оценка 1

Умения, их критерии и уровни умения уровни оценка 1

Умения, их критерии и уровни

умения

уровни

оценка

1.подбирать модель воспроизведения текста

*Учащийся использует готовую цель, предложенную учителем.
*Может сам создать модель с помощью учителя или учеников
*Формирует модель самостоятельно







2.выбирать эффективный способ

*Не умеет.
*Умеет с помощью учителя или с помощью других учеников.
*Умеет самостоятельно




Выполняет по предложенному плану, используя известные способы *Выполняет по совместно разработанному плану с учителем, самостоятельно использует полученный способ

Выполняет по предложенному плану, используя известные способы *Выполняет по совместно разработанному плану с учителем, самостоятельно использует полученный способ

3.выполнять работу в соответствии с выбором

*Выполняет по предложенному плану, используя известные способы
*Выполняет по совместно разработанному плану с учителем, самостоятельно использует полученный способ.
*Самостоятельно планирует и самостоятельно выполняет работу







4.воспроизведение текста по своей модели

*воспроизводит текст частично, не выделяя основную мысль текста.
*воспроизвёл текст частично, но выделил главную мысль.
*текст воспроизведён полностью с акцентами на главную мысль






15б

5.осуществлять рефлексию

*Не умеет.
*Умеет с помощью учителя.
*Умеет самостоятельно


10б
15б

Обучение осознанному выбору 1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование) 2

Обучение осознанному выбору 1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование) 2

Обучение осознанному выбору

1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование)
2.Технология ТРИЗ (изобретения)
3.Игровые моменты на уроках ( «Да-Нет», «хорошо - плохо», «наоборот»)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017