Публикация является частью публикации:
Некоторые подходы к оцениванию осознанного выборав учебной и познавательной деятельности
МАОУ «СОШ№81», Нечаева Е.А.
Метапредметный результат из текста стандартов
Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Конкретизированный результат:
Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Основные задачи:
1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста)
2.Планирование и целеполагание УД
3.Проектирование и конструирование
4.Способы фиксирования результата
5.Рефлексивная оценка, анализ и представление своей точки зрения
ТРИЗзадачи:
творческий подход к обучению,
моделирование,
изобретение с помощью приёмов фантазирования.
развитие системного мышления
развитие образного мышления
Как мы учимся делать выбор?
Промежуточный выбор:
Текст:
Я ------------------------------------ выбираю данный способ сравнения (кодирования текста))------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------- потому что считаю, что--------------------------------------------
(Является более эффективным, позволяет определить….)
Дата:
Творческий подход к УД (на астрономическом материале)
Предметная задача: знакомство со строением Солнечной системы; изучение явлений и процессов, связанных с жизнедеятельностью человека
Выбор проекта:
изобретение сказки «Как появились день и ночь»
модель Солнечной системы
участие в групповом проекте «Планеты Солнечной системы»
Результат: урок – проект в рамках родительской субботы 20.10.12; выставка творческих работ.
Выбор способа сравнения объектов по общему признакувыбор диаграммы для сравнения планеттекст: планеты Солнечной системы
Всего | Выбор без объяснения | Выбор и аргументация | Выбор, аргумент и указание эффективности способа | Прочее: |
52 | 27 | 14 | 9 | 2 |
Кодирование текстаСпособы: таблица, блок – схема, символьная запись, план, рисунокТекст: о семействе биологических наук
участники | схема | таблица | символ | Схема+символ+рисунок |
100% | 38% | 14% | 48% |
Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков
Всего учащихся | Выбор без объяснения | Выбор и аргументация | Выбор, аргумент и указание эффективности способа | Прочее: не использовали предложенный способ |
52 | 8 | 24 | 11 | 9 |
Основная проблема – рефлексия. Дети не умеют делать выводы, пока не видят проблем в своей деятельности.
Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробацииОписание полученных результатов:
критерии | Средний уровень | %учащихся с | %учащихся с |
1.подбирать модель воспроизведения текста | 90% | 47% | 15% |
Умения, их критерии и уровни
умения | уровни | оценка |
1.подбирать модель воспроизведения текста | *Учащийся использует готовую цель, предложенную учителем. | 3б |
2.выбирать эффективный способ | *Не умеет. | 3б |
3.выполнять работу в соответствии с выбором | *Выполняет по предложенному плану, используя известные способы | 3б |
4.воспроизведение текста по своей модели | *воспроизводит текст частично, не выделяя основную мысль текста. | 3б |
5.осуществлять рефлексию | *Не умеет. | 5б |
Обучение осознанному выбору
1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование)
2.Технология ТРИЗ (изобретения)
3.Игровые моменты на уроках ( «Да-Нет», «хорошо - плохо», «наоборот»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.