НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ МОТИВАЦИИ

  • Занимательные материалы
  • Лабораторные работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале приведены некоторые способы повышения эффективности учебных занятий посредством мотивации. Среди учителей всё большую популярность приобретает развивающее личностно-ориентированное обучение. Всему в школе обучить нельзя, поэтому важно научить учащихся мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, уметь находить подходы к решению проблем.Файл представлен в формате Word 2010.
Иконка файла материала НЕКОТ. СП. ПОВЫШ. ЭФФ. УЗ.docx
Богаев Д.П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы», отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкия НЕКОТОРЫЕ  СПОСОБЫ  ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ  ЗАНЯТИЙ  ПОСРЕДСТВОМ  МОТИВАЦИИ Введение.  Всё   большую   популярность   среди   учителей   приобретает развивающее   личностно­ориентированное   обучение.   Становится   ясно,   что всему в школе научить учащихся нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, находить подходы к   решению   возникающих   проблем.   Учебный   предмет   открывает   для   этого множество возможностей и важно не упустить их использовать. Мотивация необходима для того, чтобы «включить» ученика в учебно­воспитательную работу, сделать его активным участником процесса познания. Учеб процесс зависит от множества факторов, но одним из главных из них   является   личность   учителя   и   индивидуальное   восприятие   изучаемого материала   учащимся.   Например,   целесообразно   тему   урока   представить учащимся в форме вопроса. Тогда с самого начала урока учащиеся нацелены на   усвоение   материала.   После   объявления   темы   урока,   весьма   полезно поставить вопросы, на которые в процессе изучения новой темы мы должны совместно     дать   ответы.   В   ходе   урока   надо   несколько   раз   напомнить   о поставленных вопросах и полученных ответах на них. И, естественно, также полезно в конце урока обязательно подвести итоги урока самими учащимися. При   этом   надо,   чтобы   учащиеся   высказали   свои   мнения   об   изученном материале,   что   они   узнали   нового,   интересного.   У   учащихся   должны возникнуть вопросы по теме и потребность в знаниях.  Учителю   надо   тщательно   подготовиться   к   каждому   уроку,   у   него должен «родиться» урок в голове. Перечислим только названия некоторых способов повышения эффективности учебных занятий, подробно описанных нами раннее в методических работах (см. Д.П. Богаев  Копилка методическихнаходок.   Предложения   и   советы   учителя   физики.   ­   Эл.,   ЗАОр   «НПП «Джангар», 2016, сс.44­62.):  Изучение материала учебника по плану, составленному учащимися  Опровержение как метод усвоения учебного материала  Задания «Логическая мозаика»  «Двухэтажная» запись закономерностей По   нашему   мнению,   учителю   целесообразно   организовать   работу учащихся так, чтобы они попробовали различные способы выполнения тех или иных учебных действий и выбрали наиболее оптимальные. А учителю весьма полезно нарочито задавать вопросы типа: «А как ты думаешь, не лучше ли, сделать так?». При этом не следует отвергать неверные ответы учащихся, а надо опровергать их, попросив аргументировать своё мнение и задавать им наводящие   вопросы,   которые   заставят   их   найти   правильные   ответы   на вопросы   или   приведут   к   оптимальному   решению   возникшей   маленькой проблемы самими учащимися. Вот   так,   казалось   бы,   от   простого   выполнения   не   сложной воспитательной и учебной работ, можно доставить обучающимся и получить самому   педагогу   большое   удовлетворение   и   большую   радость   от сотрудничества учителя с учениками. Литература 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы учителя физики. ­ Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 44­62. 2. Некоторые способы повышения эффективности учебных занятий по физике   посредством   мотивации.   ­   АКТУАЛЬНЫЕ   ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ Труды  III  межрегиональной конференции     Эл., калмыцкий  государственный  университет, 21­25 ноября 2011 г..