Необходимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.9

Необходимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология
Взрослым
15.02.2022
Необходимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Материал предназначен для студентов специального образования, учителей - дефектологов, учителей - логопедов, учителей начальных коррекционных классов
статья.docx

           БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Статья на тему:

«Необходимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями».

 

         Речь в своём предназначении как средство общения и познания, служит одним из важнейших инструментов социализации младших школьников с интеллектуальными нарушениями.  Речь имеет огромное значение для формирования психических процессов (всей личности ребёнка), а именно его мышления, воли. Личность любого человека формируется в деятельности и общении с другими людьми, поэтому развитие вербальной коммуникации у младших школьников с интеллектуальными нарушениями являются актуальной проблемой в инклюзивном образовании и образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Не умение использовать все компоненты речи, как средства общения, является характерной и отличительной особенностью младших школьников с интеллектуальными нарушениями (О.К. Агавелян). Прежде всего, это можно объяснить феноменом интеллектуального нарушения, а также низким уровнем сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Из чего вытекает сложность при организации общения, речемыслительной и познавательной деятельности, в социализации младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Современная практическая педагогика основывается на психолого – педагогических исследованиях, которые теоретически обосновывают сущность и значимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

         Речевое развитие ребёнка, как способа общения, развитие его коммуникативных навыков является важным звеном в психическом развитии детей с интеллектуальными нарушениями (А.А. Бодалев).

          Вопросы обучения и воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями, необходимость формирования коммуникативных навыков общения, развитие коррекции речевых умений и навыков, данные вопросы раскрываются и освещаются в специальной литературе (А.К. Аксенова).

         Проблемы формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, являются малоизученными и исследованными в специальной педагогике и психологии. Не сформированы критерии и показатели развития коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

         Речевое взаимодействие, речевая коммуникация младших школьников с интеллектуальными нарушениями в процессе взаимодействия отображает в своих работах Д.И. Байков.

           Принято выделить два вида коммуникации, в зависимости от используемых знаковых систем: вербальную и невербальную. Коммуникативные навыки с позиции деятельностного   подхода следует соотносить не с операциями, а с действиями общения. Навыки, необходимые для личности и для осуществления коммуникации – коммуникативно – речевые.

         Коммуникативный навык – это коммуникативное действие, достигшее степени совершенства это: понимание обращённой речи, навыки оформления высказываний, внешнее оформление, процесс слушания.

        Младшие школьники с интеллектуальными нарушениями фактически ограниченны в возможностях словесный коммуникации, так как усвоены ими речевые средства не рассчитана на удовлетворение потребностей в общении. Это обстоятельство создаёт дополнительные трудности для налаживания межличностных отношений. 

 

Написала студентка группы М – 1112

Ирина Сергеевна Трунова

 


 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы обучения и воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями, необходимость формирования коммуникативных навыков общения, развитие коррекции речевых умений и навыков, данные вопросы раскрываются и освещаются…

Вопросы обучения и воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями, необходимость формирования коммуникативных навыков общения, развитие коррекции речевых умений и навыков, данные вопросы раскрываются и освещаются…

Необходимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Необходимость формирования коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022