Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма организации: игра-путешествие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом (пластиковые крышки).
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:
1. Сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
2. Учить детей подбирать предметы по тождеству (найди такой же),
3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие, внимание, память.
4. Развивать познавательный интерес.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Создать у детей доброе, радостное настроение.
5. Продолжать учить играть вместе.
6. Развивать чувство симпатии к товарищам по игре.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
1. Способствовать развитию речи как средству общения.
2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.
3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Используемые методы и приёмы: практические (физминутка, работа с наглядным пособием), наглядные (рассматривание и показ), словесные (беседа, художественное слово).
Предварительная работа: Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету, моделирование схем рисунков, разнообразные игры с крышками, рисование крышками на бумаге.
Оборудование для педагога: ширма с изображением города,
Оборудование для детей: Карточки с изображением машин разного цвета без колес, емкости с разноцветными крышками, карточки со схематическим изображением цветов («большой», «маленький»), шаблон «Божья коровка».
Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Ход игры-путешествия.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необыкновенный город, в котором живут сказочные жители и всё в нём сделано из крышек. А на чём мы будем путешествовать, вы сейчас узнаете. Проходите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета машины? Софья, какого цвета у тебя машина? А у тебя Миша? А у меня машина синего цвета. Очень красивые у нас с вами машины. Правда? Вот только беда, у машин чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у машин нет колёс! А без колес машина сможет поехать? Нет, конечно! Надо их отремонтировать!
На столе перед детьми карточки с изображениями машин без колес.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами колёса разного цвета, вам нужно подобрать для своей машины колёса того же цвета, что и ваша машина. У меня машина синяя, мне нужно найти синие колеса.
Воспитатель находит синие колёса и прикручивает их к машине.
Воспитатель: Моя машина готова к путешествию! А теперь вы подберите колёса для своих машин.
Перед детьми находятся емкости с крышками разных цветов. Дети выбирают колёса нужного цвета и выполняют действие.
Воспитатель: Миша, какого цвета твоя машина? А какого цвета колеса ты подобрал? А ты Вадим? Молодцы, все машины готовы. Можно отправляться в путь.
Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».
Машина, машина,
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
Воспитатель: А вот и первая
остановка – «Цветочная
поляна». Смотрите, как здесь красиво!
Вся в цветах лужайка.
Сколько – сосчитай-ка!
Ах, какие разные:
Желтые и красные,
Белые, как в инее,
Будто небо, синие.
Воспитатель обращает внимание на карточки со схематичным изображением цветов двух величин, большие и маленькие.
Воспитатель: На лугу выросли разные цветочки – большие и маленькие.
Воспитатель показывает на большой цветок. Это какой цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель показывает на маленький цветок.
Воспитатель: А это какой цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это маленький цветок. Большие и маленькие цветочки растеряли свои лепесточки, а ветерок их всех перемешал.
Воспитатель обращает внимание детей на крышки двух величин - большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных лепестков! И большие, и маленькие!
Воспитатель показывает на большой лепесток.
Воспитатель: Это какой лепесток?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель показывает на маленький лепесток.
Воспитатель: А это какой лепесток?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это маленький лепесток. Давайте для каждого цветочка подберем лепесточки нужного размера. Для большого цветочка – большие, а для маленького – маленькие.
У каждого ребенка своя карточка с изображением цветка большого или маленького размера, дети выполняют задание.
Воспитатель: На лугу-лужочке расцвели цветочки. Маша, какого размера у тебя цветок? А у тебя, Саша, какого размера цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Едем дальше?
Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».
Воспитатель: Стоп, машина! Дальше ехать мы не можем. Посмотрите, вся дорожка в крышках. Нужно собрать все крышки и освободить дорогу.
Дидактическая игра «Собери правильно».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть две баночки: синяя и зеленая. В синюю банку будем складывать синие крышки, а в зелёную банку – зелёные. Игра проводится два раза.
Воспитатель: Ну вот, путь открыт, можно ехать дальше.
Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».
Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка! Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Божья коровка
Черная головка
В красной одежке
На спине горошки.
Перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой-крышкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько точек на спине у божьей коровки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, одна. Божья коровка потеряла остальные точки. Давайте ей поможем! Чтобы божья коровка свои точки больше не теряла, мы их крепко прикрутим.
Дети берут по одной крышке и прикручивают к спине божьей коровки.
Воспитатель: Ну вот, все точки на месте. А давайте посчитаем, сколько точек стало у божьей коровки.
Воспитатель считает точки вместе с детьми.
Воспитатель: Одна точка, еще одна точка, и еще одна точка… много точек. Сколько точек у божьей коровки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, много точек. Какие же вы молодцы, помогли божьей коровке. Она говорит вам спасибо! Едем дальше?
Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».
Воспитатель: А вот и последняя остановка «Сюрпризная», это значит, что на этой остановке нас ждет приятный сюрприз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько крышек! А под ними вас ждёт сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда давайте поищем!
Перед детьми большая емкость с разноцветными крышками «сухой аквариум». В емкости под крышками спрятаны игрушки. Дети опускают руки в ёмкость и находят игрушки.
Воспитатель: Какие интересные игрушки вы нашли! Кому, что досталось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути? Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много добрых дел! Спасибо вам!
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.