Необычное путешествие в Крышкоград
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Необычное путешествие в Крышкоград

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
05.03.2020
Необычное путешествие в Крышкоград
Конспект НОД разработан в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15» и годовым комплексно-тематическим планированием. Для организации детей была выбрана такая форма, как игра-путешествие, которая помогает настроить малышей на предстоящую деятельность, и позволяет в непринуждённой форме сформировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Основная часть НОД направлена на решение задач приоритетной образовательной области «Познавательное развитие». С целью стимулирования детей к коммуникативной и познавательной активности, разработана картотека дидактических игр с пластиковыми крышками. Интеграция образовательных областей, предусмотренная в содержании НОД, даёт возможность повысить мотивацию и использовать различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, продуктивную. Каждому ребёнку предоставляется средство для достижения нового образовательного результата: игры-вкладыши и игры, где пластиковую крышку необходимо накрутить на основу. В игре ребенок получает возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. На каждый этап образовательной деятельности подобран разнообразный игровой материал, которые стимулирует и активизирует детей к мыслительной деятельности. Эпизодично используются технические средства обучения, которые усиливают эмоциональное восприятие.
Необычное путешествие в Крышкоград.docx

Приоритетная ОО: «Познавательное  развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма организации:  игра-путешествие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом (пластиковые крышки).

 Задачи приоритетной ОО «Познавательное  развитие»:

1.     Сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

2.     Учить детей подбирать предметы по тождеству (найди такой же),

3.     Развивать мелкую моторику рук, восприятие, внимание, память.

4.     Развивать  познавательный интерес.

 Задачи    ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4.   Создать у детей доброе, радостное настроение.

5.   Продолжать учить играть вместе.

6.   Развивать чувство симпатии к товарищам по игре.

         Задачи ОО «Речевое развитие»:

1. Способствовать развитию речи как средству общения.

2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.

3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1.     Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,  двигательная, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: практические (физминутка, работа с наглядным пособием), наглядные (рассматривание и показ), словесные (беседа, художественное слово).

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету, моделирование схем рисунков, разнообразные игры с крышками, рисование крышками на бумаге.

 Оборудование для педагога: ширма с изображением города,

Оборудование для детей: Карточки с изображением машин разного цвета без колес, емкости с разноцветными крышками, карточки со схематическим изображением цветов («большой», «маленький»), шаблон «Божья коровка».

              Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выпол­нять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Ход игры-путешествия.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необыкновенный город, в котором живут сказочные жители и всё в нём сделано из крышек.  А на чём мы будем путешествовать, вы сейчас узнаете. Проходите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета машины? Софья, какого цвета у тебя машина? А у тебя Миша? А у меня машина синего цвета. Очень красивые у нас с вами машины. Правда? Вот только беда, у машин чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у машин нет колёс! А без колес машина сможет поехать? Нет, конечно! Надо их отремонтировать! 

На столе перед детьми карточки с изображениями машин без колес.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами колёса разного цвета, вам нужно подобрать для своей машины колёса того же цвета, что и ваша машина. У меня машина синяя, мне нужно найти синие колеса.

Воспитатель находит синие колёса и прикручивает их к машине.

Воспитатель: Моя машина готова к путешествию! А теперь вы подберите колёса для своих машин. 

Перед детьми находятся емкости с крышками разных цветов. Дети выбирают колёса нужного цвета и выполняют действие.

Воспитатель: Миша, какого цвета твоя машина? А какого цвета колеса ты подобрал? А ты Вадим? Молодцы,  все машины готовы. Можно отправляться в путь.

Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

Машина, машина,
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит. 
Би-би-би! би-би-би!
Воспитатель: А вот и первая остановка – «Цветочная поляна»Смотрите, как здесь красиво!

Вся в цветах лужайка.

Сколько – сосчитай-ка!

Ах, какие разные:

Желтые и красные,

Белые, как в инее,

Будто небо, синие.

Воспитатель обращает внимание на карточки со схематичным изображением цветов двух величин, большие и маленькие.

Воспитатель: На лугу выросли  разные цветочки – большие и маленькие.

Воспитатель показывает на большой цветок.  Это какой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель показывает на маленький цветок.  

Воспитатель: А это какой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это маленький цветок. Большие и маленькие цветочки растеряли свои лепесточки, а ветерок их всех перемешал.

Воспитатель обращает внимание  детей на крышки двух величин - большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных лепестков! И большие, и маленькие!

Воспитатель показывает на большой лепесток.   

Воспитатель: Это какой лепесток?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель показывает на маленький лепесток.  

Воспитатель: А это какой лепесток?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это маленький лепесток. Давайте для каждого цветочка подберем лепесточки нужного размера. Для большого цветочка – большие, а для маленького – маленькие.

 У каждого ребенка своя карточка с изображением цветка большого или маленького размера, дети выполняют задание.

Воспитатель: На лугу-лужочке расцвели цветочки. Маша, какого размера у тебя цветок? А у тебя, Саша, какого размера цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Едем дальше?

Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

Воспитатель: Стоп, машина! Дальше ехать мы не можем. Посмотрите, вся дорожка в крышках. Нужно собрать все крышки и освободить дорогу.

Дидактическая игра «Собери правильно».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня есть две баночки: синяя и зеленая. В синюю банку будем складывать синие крышки, а в зелёную банку – зелёные. Игра проводится два раза.

Воспитатель:  Ну вот, путь открыт, можно ехать дальше.

Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка! Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Божья коровка

Черная головка

В красной одежке

На спине  горошки.

Перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой-крышкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько точек на спине у божьей коровки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, одна. Божья коровка потеряла остальные точки. Давайте ей поможем! Чтобы божья коровка свои точки больше не теряла, мы их крепко прикрутим.

Дети берут по одной крышке и прикручивают к спине божьей коровки.

Воспитатель: Ну вот, все точки на месте. А давайте посчитаем, сколько точек стало у божьей коровки.

Воспитатель считает точки вместе с детьми.

Воспитатель: Одна точка, еще одна точка, и еще одна точка… много точек. Сколько точек у божьей коровки? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, много точек. Какие же вы молодцы, помогли божьей коровке. Она говорит вам спасибо! Едем дальше?

Воспитатель и дети перемещаются по группе под песню «Машина, машина идет, гудит».

Воспитатель: А вот и последняя остановка «Сюрпризная», это значит, что на этой остановке нас ждет приятный сюрприз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько крышек! А под ними вас ждёт сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда давайте поищем!

Перед детьми большая емкость с разноцветными крышками «сухой аквариум». В емкости под крышками спрятаны игрушки. Дети опускают руки в ёмкость и находят игрушки.

Воспитатель: Какие интересные игрушки вы нашли! Кому, что досталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути? Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много добрых дел! Спасибо вам!

Ответы детей.


 

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

Ход игры-путешествия. Воспитатель :

Ход игры-путешествия. Воспитатель :

Воспитатель показывает на большой цветок

Воспитатель показывает на большой цветок

Перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой- крышкой

Перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой- крышкой
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей