«Необыкновенное путешествие по Челябинской области»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать обогащению детско-родительских отношений к совместной деятельности по изучению Челябинской области Задачи - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы в рамках проектной деятельности - Расширить и ... систематизировать знания детей о Челябинской области - Формировать ценностное отношение к достопримечательностям и культурному наследию Челябинской области - Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну. - Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации. - Развивать творческое воображение и фантазию детейЦель: способствовать обогащению детско-родительских отношений к совместной деятельности по изучению Челябинской области
Иконка файла материала attachment_1227862044.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4»  455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 города Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru                 Материал     разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Проект по краеведению, ориентированный на учащихся 2­4 классов в рамках введения ФГОС НОО ОВЗ по теме: «Необыкновенное путешествие по Челябинской области» Автор – составитель:  Чубаева (Колмачуба) Наталья Николаевна, воспитатель группы  продлённого дня,  первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорск, 2016 год 1. Паспорт проекта Наименование  Проекта Проект по краеведению, ориентированный на учащихся 2­4 классов в  рамках введения ФГОС НОО ОВЗ по теме: «Необыкновенное путешествие по Челябинской области»  Чубаева (Колмачуба) Наталья Николаевна,воспитатель группы  продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4», учащиеся МОУ «С(К)ОШИ №4» 2­4 классов Специально- социально- ориентированный Мы предположили, что через изучение своего края, в нашем случае  Челябинской области, можно воспитать чувство гражданственности и  патриотизма обучающимся воспитанникам ОВЗ, ЗПР Цель: способствовать обогащению детско­родительских отношений к  совместной деятельности по изучению Челябинской области Задачи  ­ Способствовать активному вовлечению родителей в совместную  деятельность с ребенком в условиях семьи и школы в рамках  проектной деятельности ­ Расширить и систематизировать знания детей о Челябинской области ­ Формировать ценностное отношение к достопримечательностям и  культурному наследию Челябинской области ­ Совершенствовать у детей уровень накопительных практических  навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной  деятельности, детскому дизайну.   ­ Научить детей пользоваться справочной, научно­популярной  литературой, периодическими изданиями, современными источниками  информации.  ­ Развивать творческое воображение и фантазию детей.  «Детская электронная энциклопедия – справочник «Путешествие с  верблюжонком «Челби» по Челябинской области»(мультимедийная  презентация) Рисунки, мини­проекты, мини­рефераты,  Сентябрь – декабрь 2016 год ­ Познавательные занятия, экскурсии; ­ Продуктивная деятельность; ­ Фотовыставки и выставки рисунков и поделок Организаторы и  участники  проекта Тип проекта Гипотеза Цель и задачи  проекта Проектный  продукт Сроки  реализации  проекта  Эффективные  формы работы в рамках  реализации  проекта2. Введение  Данный проект имеет большое значение в деле формирования гражданской позиции и личностного «Я» учащихся, воспитания Гражданина и Патриота своей области, своего края.  Проект  объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса   учащихся,   воспитателей,   классных   руководителей,   но   и   не   менее заинтересованную   сторону   в   качественном   воспитании   подрастающего   поколения   ­ родителей.   В   рамках   реализации   ФГОС   НОО   ОВЗ   одним   из   вопросов   качественного образования учащихся рассматривает работу с родителями. Поэтому мы придерживаемся мнения, что современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в наше образовательное учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.  В   процессе   работы   над   проектом   у   учащихся   формируется   представление   о собственной   значимости   к   своему   краю,   своей   области.   Дети   оказываются   в   роли исследователей, а потом издателей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией и с другими источниками информации. В основе идейного содержания проекта лежит сюжетно – ролевая игра в будущих издателей,   которые   вместе   с   вымышленным   персонажем   верблюжонком   «Челби» отправляются   в   увлекательное   путешествие   по   Челябинской   области,   а   затем   создают собственные главы для энциклопедии ­  справочника.  Актуальность   проекта:  Воспитание   гражданственности,   любви   к   окружающей природе, малой Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества.   Зреет   в   сердцах   наших   детей   как   наивысший   уровень   гражданского самосознания   –   патриотическое   чувство   сопричастности   судьбам   Отечества.   В   этом смысле   воспитание   патриотов   –   самая   высокая   задача   любой   системы   воспитания,   не теряющая значимости и в современное время.Содержание практической  деятельности на этапе 3. Основные этапы по реализации проекта Участники  1. Диагностический этап Опрос «Что я знаю о Челябинской области?» Воспитатели, обучающиеся 2. Подготовительный этап Определение темы и содержание работы, определение  заголовка и названия глав, определение и обсуждение   источников информации. Выбор критериев оценки  результатов. 3. Поисково – деятельностный  этап Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор  необходимой информации, создание презентации. Воспитатели: наблюдение , советы, проведение  консультаций и бесед, помощь в создании презентаций. Родители:  оказание помощи в планировании работы с  учётом занятости ребёнка, содействие в поисках  необходимого материала для работы над проектом. воспитатели, обучающиеся,  родители Систематизация собранного материала. Подготовка к  выступлению на презентации проектного продукта. воспитатели, обучающиеся,  родители 4. Обобщающий этап Представление продуктов проектной деятельности. Родители: поддержка ребёнка во время презентации. воспитатели, обучающиеся,  родители 5. Аналитико – заключительный этап Оценка своей работы. Обмен впечатлениями по итогам проекта. Игра «Домино» ­ «Большое путешествие по странам  мира» воспитатели, обучающиеся,  родители 4. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта Этапы работы над  проектом Диагностический  этап Деятельность  воспитателя Проведение опроса по  теме: «Что я знаю о  Челябинской области?» Деятельность учащихся  совместно с родителями Учащиеся совместно с  родителями отвечают на  вопросы Сроки  выполнения Сентябрь (1  неделя месяца)Подготовительный  этап Поисково –  деятельностный   этап ­ Определение темы,  цели и задач проектной  работы; ­ Определение  источников информации; «Что значит любить свой  край?» (вводное занятие  – размышление) «Челябинская область от древности до наших  дней» (час общения) «Памятники природы  Челябинской области»  (заочная экскурсия) «Города воинской и  трудовой славы  Челябинской  области»(устный  журнал) «Город Челябинск –  столица Челябинской  области»  (информационная  беседа) «Поэты и писатели для  детей Челябинской  области»  (информационно­ познавательный час  общения) «Красная книга  Челябинской  области»(беседа – показ) «Животный и  растительный мир  Челябинской  области»(заочная  экскурсия) «Необычные явления в  Челябинской области»  (информационный час) «Город Верхнеуральск –  музей под открытым  небом» (заочная  экскурсия) «Символика  Челябинской области»  (беседа – показ) Сентябрь (2  неделя месяца) Сочинение – рассуждение  по теме занятия Сентябрь (3  неделя месяца) Создание фоторепортажа ­ презентации Сентябрь  ( 4  неделя месяца) Выставка рисунков,  презентации Создание презентации Октябрь (1  неделя) Октябрь (2  неделя) Выставка рисунков,  доклады, презентации Октябрь (3  неделя) Создание картотеки книг  поэтов и писателей  Челябинской области,  презентации Октябрь (4  неделя) Мини­проект ­  презентация Творческое рисование Создание презентации Фоторепортаж ­  презентация Презентация Ноябрь (1  неделя) Ноябрь (2  неделя) Ноябрь (3  неделя) Ноябрь ( 4  неделя) Декабрь (1  неделя)Оформление электронного энциклопедии –  справочника для детей Декабрь (2­3  неделя) Декабрь ( 4  неделя) Обобщающий этап Аналитико –  заключительный  этап Игра – путешествие  «Необыкновенное  путешествие с  верблюжонком по  Челябинской области» Анализ совместной  творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –  ВОСПИТАТЕЛЬ» в  рамках реализации  проектной работы Подготовка фотоотчёта  по проектной  деятельности Мультимедийная  презентация «Роль  воспитателя в  формировании  гражданской позиции  через изучение родного  края» 5. Ожидаемые результаты Для учеников: ­  ответственное отношение к общественно­значимым заданиям; ­ развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; ­ самореализация. Для педагога: ­ повышение профессионализма; ­ внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; ­ личностный и профессиональный рост; ­ самореализация. Для родителей. ­ повышение уровня личностного сознания;  ­ укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Источники  1. Т.В. Корёгина. Челябинск. Путешествия по городу от А до Я. Азбука./ Т.В.  Корёгина.   ­ Челябинск: «Край Ра», 2014 2. Бондарь Е. Е., Петрушин С. Н. Программа внеурочной деятельности «Моя малая  Родина». 2–4 класс : методические рекомендации к учебному комплекту  «Окружающий мир. 2–4 класс» / Е. Е. Бондарь, С. Н. Петрушин. – Челябинск: «Край Ра», 2014