Цель: способствовать обогащению детско-родительских отношений к совместной деятельности по изучению Челябинской области
Задачи
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы в рамках проектной деятельности
- Расширить и ... систематизировать знания детей о Челябинской области
- Формировать ценностное отношение к достопримечательностям и культурному наследию Челябинской области
- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
- Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
- Развивать творческое воображение и фантазию детейЦель: способствовать обогащению детско-родительских отношений к совместной деятельности по изучению Челябинской области
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Проект по краеведению, ориентированный на учащихся 24 классов в рамках введения
ФГОС НОО ОВЗ по теме:
«Необыкновенное путешествие по Челябинской области»
Автор – составитель:
Чубаева (Колмачуба) Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорск, 2016 год
1. Паспорт проекта
Наименование
Проекта
Проект по краеведению, ориентированный на учащихся 24 классов в
рамках введения ФГОС НОО ОВЗ по теме:
«Необыкновенное путешествие по Челябинской области»
Чубаева (Колмачуба) Наталья Николаевна,воспитатель группы
продлённого дня, первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4», учащиеся МОУ «С(К)ОШИ №4» 24 классов
Специально- социально- ориентированный
Мы предположили, что через изучение своего края, в нашем случае
Челябинской области, можно воспитать чувство гражданственности и
патриотизма обучающимся воспитанникам ОВЗ, ЗПР
Цель: способствовать обогащению детскородительских отношений к
совместной деятельности по изучению Челябинской области
Задачи
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и школы в рамках
проектной деятельности
Расширить и систематизировать знания детей о Челябинской области
Формировать ценностное отношение к достопримечательностям и
культурному наследию Челябинской области
Совершенствовать у детей уровень накопительных практических
навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной
деятельности, детскому дизайну.
Научить детей пользоваться справочной, научнопопулярной
литературой, периодическими изданиями, современными источниками
информации.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
«Детская электронная энциклопедия – справочник «Путешествие с
верблюжонком «Челби» по Челябинской области»(мультимедийная
презентация)
Рисунки, минипроекты, минирефераты,
Сентябрь – декабрь 2016 год
Познавательные занятия, экскурсии;
Продуктивная деятельность;
Фотовыставки и выставки рисунков и поделок
Организаторы и
участники
проекта
Тип проекта
Гипотеза
Цель и задачи
проекта
Проектный
продукт
Сроки
реализации
проекта
Эффективные
формы работы в
рамках
реализации
проекта2. Введение
Данный проект имеет большое значение в деле формирования гражданской позиции
и личностного «Я» учащихся, воспитания Гражданина и Патриота своей области, своего
края. Проект объединяет единой целью не только основных участников образовательного
процесса учащихся, воспитателей, классных руководителей, но и не менее
заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения
родителей. В рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ одним из вопросов качественного
образования учащихся рассматривает работу с родителями. Поэтому мы придерживаемся
мнения, что современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в
наше образовательное учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о
собственной значимости к своему краю, своей области. Дети оказываются в роли
исследователей, а потом издателей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную
информацию, работают с энциклопедией и с другими источниками информации.
В основе идейного содержания проекта лежит сюжетно – ролевая игра в будущих
издателей, которые вместе с вымышленным персонажем верблюжонком «Челби»
отправляются в увлекательное путешествие по Челябинской области, а затем создают
собственные главы для энциклопедии справочника.
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей
природе, малой Родине – один из основополагающих принципов государственной политики
в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите
Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского
самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом
смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не
теряющая значимости и в современное время.Содержание практической деятельности на этапе
3. Основные этапы по реализации проекта
Участники
1. Диагностический этап
Опрос «Что я знаю о Челябинской области?»
Воспитатели, обучающиеся
2. Подготовительный этап
Определение темы и содержание работы, определение
заголовка и названия глав, определение и обсуждение
источников информации. Выбор критериев оценки
результатов.
3. Поисково – деятельностный этап
Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор
необходимой информации, создание презентации.
Воспитатели: наблюдение , советы, проведение
консультаций и бесед, помощь в создании презентаций.
Родители: оказание помощи в планировании работы с
учётом занятости ребёнка, содействие в поисках
необходимого материала для работы над проектом.
воспитатели, обучающиеся,
родители
Систематизация собранного материала. Подготовка к
выступлению на презентации проектного продукта.
воспитатели, обучающиеся,
родители
4. Обобщающий этап
Представление продуктов проектной деятельности.
Родители: поддержка ребёнка во время презентации.
воспитатели, обучающиеся,
родители
5. Аналитико – заключительный этап
Оценка своей работы.
Обмен впечатлениями по итогам проекта.
Игра «Домино» «Большое путешествие по странам
мира»
воспитатели, обучающиеся,
родители
4. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта
Этапы работы над
проектом
Диагностический
этап
Деятельность
воспитателя
Проведение опроса по
теме: «Что я знаю о
Челябинской области?»
Деятельность учащихся
совместно с родителями
Учащиеся совместно с
родителями отвечают на
вопросы
Сроки
выполнения
Сентябрь (1
неделя месяца)Подготовительный
этап
Поисково –
деятельностный
этап
Определение темы,
цели и задач проектной
работы;
Определение
источников информации;
«Что значит любить свой
край?» (вводное занятие
– размышление)
«Челябинская область от
древности до наших
дней» (час общения)
«Памятники природы
Челябинской области»
(заочная экскурсия)
«Города воинской и
трудовой славы
Челябинской
области»(устный
журнал)
«Город Челябинск –
столица Челябинской
области»
(информационная
беседа)
«Поэты и писатели для
детей Челябинской
области»
(информационно
познавательный час
общения)
«Красная книга
Челябинской
области»(беседа – показ)
«Животный и
растительный мир
Челябинской
области»(заочная
экскурсия)
«Необычные явления в
Челябинской области»
(информационный час)
«Город Верхнеуральск –
музей под открытым
небом» (заочная
экскурсия)
«Символика
Челябинской области»
(беседа – показ)
Сентябрь (2
неделя месяца)
Сочинение – рассуждение
по теме занятия
Сентябрь (3
неделя месяца)
Создание фоторепортажа
презентации
Сентябрь ( 4
неделя месяца)
Выставка рисунков,
презентации
Создание презентации
Октябрь (1
неделя)
Октябрь (2
неделя)
Выставка рисунков,
доклады, презентации
Октябрь (3
неделя)
Создание картотеки книг
поэтов и писателей
Челябинской области,
презентации
Октябрь (4
неделя)
Минипроект
презентация
Творческое рисование
Создание презентации
Фоторепортаж
презентация
Презентация
Ноябрь (1
неделя)
Ноябрь (2
неделя)
Ноябрь (3
неделя)
Ноябрь ( 4
неделя)
Декабрь (1
неделя)Оформление электронного
энциклопедии –
справочника для детей
Декабрь (23
неделя)
Декабрь ( 4
неделя)
Обобщающий этап
Аналитико –
заключительный
этап
Игра – путешествие
«Необыкновенное
путешествие с
верблюжонком по
Челябинской области»
Анализ совместной
творческой деятельности
«ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –
ВОСПИТАТЕЛЬ» в
рамках реализации
проектной работы
Подготовка фотоотчёта
по проектной
деятельности
Мультимедийная
презентация «Роль
воспитателя в
формировании
гражданской позиции
через изучение родного
края»
5. Ожидаемые результаты
Для учеников:
ответственное отношение к общественнозначимым заданиям;
развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
самореализация.
Для педагога:
повышение профессионализма;
внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями;
личностный и профессиональный рост;
самореализация.
Для родителей.
повышение уровня личностного сознания;
укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Источники
1. Т.В. Корёгина. Челябинск. Путешествия по городу от А до Я. Азбука./ Т.В.
Корёгина. Челябинск: «Край Ра», 2014
2. Бондарь Е. Е., Петрушин С. Н. Программа внеурочной деятельности «Моя малая
Родина». 2–4 класс : методические рекомендации к учебному комплекту
«Окружающий мир. 2–4 класс» / Е. Е. Бондарь, С. Н. Петрушин. – Челябинск: «Край
Ра», 2014