Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Оценка 5
Разработки курсов
docx
английский язык
7 кл—10 кл
23.03.2017
Тематическое планирование и пояснительная записка к курсу по страноведению для средней и старшей школы. Данная программа предназначена для учащихся средних и старших классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Изучение страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
статья.docx
Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Тематическое планирование и пояснительная записка к курсу по страноведению для
средней и старшей школы.
«Культурный шок» это то, что испытывает человек, встречаясь с другой культурой, с
другим менталитетом.
Данная программа предназначена для учащихся средних и старших классов,
изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Изучение страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает
повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные
возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету,
даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение
американского,
возможности изучать национальную культуру английского,
канадского, австралийского и новозеландского народов.
Преподаватели иностранных языков, переводчики, а в последнее время и
огромное количество учащихся сталкивается с этим особенно часто, так как
находятся на стыке двух культур, на узкой пограничной полосе между культурой
своей страны и культурой страны изучаемого языка.
В связи с интенсивными процессами социокультурной интеграции в
современном мире возникает актуальная необходимость формировать и развивать у
учащихся толерантное отношение к межкультурным различиям посредством их
критического осмысления. У большинства школьников изучающих английский язык,
знание социокультурных особенностей страны изучаемого языка ограничивается
общей страноведческой информацией о праздниках и традиция, первичных
представления о повседневной жизни. В то время как знания о нормах и
общепринятых правилах поведения в обществе, то есть основы социокультурной
компетентности, отсутствуют. Проблема заключается в том, что учащиеся не
способны критически воспринимать и осмысливать как свою, так и изучаемую
культуру.
Важным представляется развитие восприимчивости учащихся к иноязычной
культуре, формирующейся в процессе изучения системы ценностей культур стран, где
говорят поанглийски. Помимо восприятия новой информации о культуре другой
страны, необходимо обучать школьников рассуждать, высказывать свое мнение и
выражать свое отношение к изучаемому материалу.
Значимость социокультурного компонента в обучении английскому языку и
необходимость включения текстов социокультурного содержания в школьные
учебники в настоящее время не оспаривается. Однако в большинстве случаев задания
на формирование и развитие критического мышления ограничиваются простой констатацией социокультурных фактов, а не в рассуждении, выражении собственного
мнения, приводит к формированию у учащихся односторонних отношений типа «моя –
чужая», «хорошая – плохая» культура.
Большое внимание в данном курсе уделяется формированию критического
мышления посредством выполнения таких заданий, как ролевая игра, разработка
проекта, интервьюирование, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Материл для
критического осмысления предлагается посредствам чтения и слушания текстов
социокультурной тематике и т.д. Все предложенные задания построены по
трехфазовой структуре, включающей подготовительный, исполнительный и
заключительный этапы.
В данном курсе предложены задания, способствующие развитию критического
мышления на основе социокультурного материала, содержащегося в текстах, вопросах
проблемного характера, комментирование информации, представленной в круговой
диаграмме о популярности использования того или иного языка, обоснование
актуальности изучения. Социокультурный компонент ролевой игры представлен в
виде основного вопроса обсуждения – возможного выбора между английским зыком и
родным языком.
Обычно на наших уроках английского языка присутствует материал по
страноведению англоговорящих стран, но, как правило, он исторического характера. Я
же предлагаю сделать своеобразный курс современного страноведения.
Если вы, уважаемые педагоги, аккуратно отнесетесь к творческим работам
своих учеников, бережно собирая их, то в конце учебного года (четверти, полугодия)
можно подшить иллюстрации ребят по разным темам в один самодельный журнал
«Страноведческий журнал про них и их очень загадочную жизнь». В названии вашего с
ребятами рукотворного журнала, разумеется, возможны варианты.
Пока же плакатики и иллюстрации учащихся не подшиты, интересно и полезно
устраивать конкурсы страноведческих плакатов. При этом не следует ограничивать
ребят иллюстрированием лишь только тех реалий языка и культуры, которые вы с
ними изучаете в курсе. Пусть они находят свои «страноведческие загадки» и приносят
их в учебную аудиторию для коллективного обсуждения.
Данный страноведческий курс будет полезен учащимся средней и старшей
школы не только в качестве дополнительных сведений о странах изучаемого языка и
разностороннего развития, но и может послужить в качестве подготовки по отдельным
аспектам к олимпиаде и выпускным экзамена, где тоже часто встречаются вопросы
страноведческого характера. Учащимся будет интересно и познавательно узнать о
странах, их нравах, подробнее изучить их историю и политическую структуру,
сравнить себя с подростками стран изучаемого языка, а значит стать ближе с тем, что
они изучают. Ниже предложено примертое тематическое планирование данного курса.
Удачи вам и вашим детям в достижении цели!
Тематическое планирование
1 час в неделю 34 недели в год
1. Как все начиналось 10 часов
История становления Англии
Англия и ее колонии
Что представляло собой США у истоков истории
Что общего в истории нашей страны и стран изучаемого языка
2. Традиции и праздники до и после 6 часов
Появлении традиций и праздников
Особенности празднования
Как должно и как есть
3. Политика дело тонкое 6 часов
Политика Англии и глава государства
Как правит президент и Белый дом
4. Образование и карьера во всем мире 5 часов
Знаменитые университеты Англии и образовательный процесс
Как и где можно получить образование в США
Сходства и различия образовательного процесса в странах изучаемого языка
и в нашей стране
5. Молодежь и их привычки
6. Взаимоотношения наших стран
Давайте будем учить наших учеников ориентироваться в
современной повседневной жизни англоязычных стран, а не теряться в ней, ведь
живой английский язык должен непременно вписываться в структуру нашего
любого языкового урока и занятия.
Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.