Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Оценка 5

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Оценка 5
Разработки курсов
docx
английский язык
7 кл—10 кл
23.03.2017
Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Тематическое планирование и пояснительная записка к курсу по страноведению для средней и старшей школы. Данная программа предназначена для учащихся средних и старших классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Изучение страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
статья.docx
Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами Тематическое планирование и пояснительная записка к курсу по страноведению для средней и старшей школы. «Культурный шок» ­ это то, что испытывает человек, встречаясь с другой культурой, с другим менталитетом.         Данная программа предназначена для учащихся средних и старших классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах.                   Изучение страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение   познавательной   активности   учащихся,   расширяет   их   коммуникативные возможности,   благоприятствует     созданию   положительной   мотивации   к   предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком. Страноведческое   содержание   этого   курса   направлено   на   обеспечение   американского, возможности   изучать   национальную   культуру   английского, канадского, австралийского и новозеландского народов.                Преподаватели иностранных языков, переводчики, а в последнее время и  огромное количество учащихся сталкивается с этим особенно часто, так как  находятся на стыке двух культур, на узкой пограничной полосе между культурой  своей страны и культурой страны изучаемого языка.             В связи с интенсивными процессами социокультурной интеграции в  современном мире возникает актуальная необходимость формировать и развивать у  учащихся толерантное отношение к межкультурным различиям посредством их  критического осмысления. У большинства школьников изучающих английский язык,  знание социокультурных особенностей страны изучаемого языка ограничивается  общей страноведческой информацией о праздниках и традиция, первичных  представления о повседневной жизни. В то время как знания о нормах и  общепринятых правилах поведения в обществе, то есть основы социокультурной  компетентности, отсутствуют. Проблема заключается в том, что учащиеся не  способны критически воспринимать и осмысливать как свою, так и изучаемую  культуру.             Важным представляется развитие восприимчивости учащихся к иноязычной  культуре, формирующейся в процессе изучения системы ценностей культур стран, где  говорят по­английски. Помимо восприятия новой информации о культуре другой  страны, необходимо обучать школьников рассуждать, высказывать свое мнение и  выражать свое отношение к изучаемому материалу.             Значимость социокультурного компонента в обучении английскому языку и  необходимость включения текстов социокультурного содержания в школьные  учебники в настоящее время не оспаривается. Однако в большинстве случаев задания  на формирование и развитие критического мышления ограничиваются простой констатацией социокультурных фактов, а не в рассуждении, выражении собственного  мнения, приводит к формированию у учащихся односторонних отношений типа «моя – чужая», «хорошая – плохая» культура.              Большое внимание в данном курсе уделяется формированию критического  мышления посредством выполнения таких заданий, как ролевая игра, разработка  проекта, интервьюирование, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Материл для  критического осмысления предлагается посредствам чтения и слушания текстов  социокультурной тематике и т.д. Все предложенные задания построены по  трехфазовой структуре, включающей подготовительный, исполнительный и  заключительный этапы.              В данном курсе предложены задания, способствующие развитию критического  мышления на основе социокультурного материала, содержащегося в текстах, вопросах проблемного характера, комментирование информации, представленной в круговой  диаграмме о популярности использования того или иного языка, обоснование  актуальности изучения.  Социокультурный компонент ролевой игры представлен в  виде основного вопроса обсуждения – возможного выбора между английским зыком и  родным языком.         Обычно на наших уроках английского языка присутствует материал по  страноведению англоговорящих стран, но, как правило, он исторического характера. Я же предлагаю сделать своеобразный курс современного страноведения.              Если вы, уважаемые педагоги, аккуратно отнесетесь к творческим работам  своих учеников, бережно собирая их, то в конце учебного года (четверти, полугодия)  можно подшить иллюстрации ребят по разным темам в один самодельный журнал  «Страноведческий журнал про них и их очень загадочную жизнь». В названии вашего с  ребятами рукотворного журнала, разумеется, возможны варианты.            Пока же плакатики и иллюстрации учащихся не подшиты, интересно и полезно  устраивать конкурсы страноведческих плакатов. При этом не следует ограничивать  ребят иллюстрированием лишь только тех реалий языка и культуры, которые вы с  ними изучаете в курсе. Пусть они находят свои «страноведческие загадки» и приносят их в учебную аудиторию для коллективного обсуждения.             Данный страноведческий курс будет полезен учащимся средней и старшей  школы не только в качестве дополнительных сведений о странах изучаемого языка и  разностороннего развития, но и может послужить в качестве подготовки по отдельным аспектам к олимпиаде и выпускным экзамена, где тоже часто встречаются вопросы  страноведческого характера. Учащимся будет интересно и познавательно узнать о  странах, их нравах, подробнее изучить их историю и политическую структуру,  сравнить себя с подростками стран изучаемого языка, а значит стать ближе с тем, что  они изучают. Ниже предложено примертое тематическое планирование данного курса.  Удачи вам и вашим детям в достижении цели!             Тематическое планирование 1 час в неделю 34 недели в год 1. Как все начиналось                                                         10 часов  История становления Англии  Англия и ее колонии  Что представляло собой США у истоков истории  Что общего в истории нашей страны и стран изучаемого языка 2. Традиции и праздники до и после                                  6 часов  Появлении традиций и праздников  Особенности празднования  Как должно и как есть 3. Политика дело тонкое                                                     6 часов  Политика Англии и глава государства  Как правит президент и Белый дом 4. Образование и карьера во всем мире                             5 часов  Знаменитые университеты Англии и образовательный процесс   Как и где можно получить образование в США  Сходства и различия образовательного процесса  в странах изучаемого языка  и в нашей стране 5. Молодежь и их привычки 6. Взаимоотношения наших стран                                                                            Давайте будем учить наших учеников ориентироваться в  современной повседневной жизни англоязычных стран, а не теряться в ней, ведь  живой английский язык должен непременно вписываться в структуру нашего  любого языкового урока и занятия.

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017