Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре
Оценка 4.6

Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре

Оценка 4.6
docx
21.12.2019
Непосредственная образовательная деятельность  по физическаой культуре
Целью занятия является формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему.docx

.

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему «Бравые солдаты»   в старшей группе

Цель: Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи:

1 Образовательные: Совершенствовать умения детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе,  упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу.

2. Развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседа на тему «Военные профессии», «Наша Армия», Д/и «Кому что нужно»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд,  сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Оборудование: ноутбук, фонограмма, мольберты с магнитной доской

Пособия:   гимнастическая  скамья (2 шт.), гимнастическая стенка, 2—4 кегли для ориентира. Д\и «Что нужно человеку военной профессии».

 

Ход НОД:

1.Организационный момент

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель: На месте стой. Налево. Направо. Кругом. Равняйсь! Смирно.

Послушайте загадку :

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник...

(День Защитника Отечества)

-правильно. Этот праздник мы отмечали совсем недавно.

“Все может родная земля -

Может накормить хлебом,

Напоить из родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

- Как вы думаете, кто может защитить родную землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики, солдаты)

- А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные)

- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. Но чтобы стать сильными, ловкими , выносливыми мы с вами должны  заниматься спортом,  и вести здоровый образ жизни.

Ребята, а хотите сегодня на занятии мы будем воинами, которые готовятся  защищать нашу Родину. Мы с вами выполним  упражнения и задания , которые выполняют солдаты,  а также узнаем, что нужно  для людей военных профессий.  Итак,  начнем.

1 часть. Разминка.

Ходьба

Мишка (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны)

Жирафики (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками)

Человечки сундучные (ходьба на пятках, руки на поясе)

Лошадь (ходьба с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед)

Робот (ходьба с подниманием прямых ног, руки согнуты, ладони вытянуты)

Гуси (ходьба в положении сидя, руки на коленях, спина прямая)

Лягушки (прыжки сидя с продвижением вперед)

Слон (ходьба на «четырех ногах» - на руках и ногах, ноги достаточно близко к рукам)

Тигры (ходьба с выпадами, пальцы как когти)

Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Бег

Ходьба.

Воспитатель: На месте стой. Построение в 3  колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 -— шаг лево ногой в сторону, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).

2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3 — пружинисты приседания, руки вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3. И. п.: Ногина ширине плеч, руки внизу. 1 руки согнуть перед грудью 2 - поворот вправо, руки в стороны; З - руки перед грудью; 4 - вернуться в исходное положение То же влево (6—8 раз).

4. И. п.: Ноги параллельно, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3 - 4 — вернуться в исходное положение то же влево (6—8 раз)

6. И. п.: сидя Ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны;

2 — наклон вперед, коснуться правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6—7 раз).

7. И. п.: Основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет Воспитателя 1—8 (3—4 раза).

 Перестроение  в  одну  колонну.

Воспитатель:  - Ребята, а какие виды войск вы знаете?

Ответы: военно – воздушные силы,

военно – морские силы,

сухопутные или наземные.

- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

А сейчас перед нами   стоит очень важная задача: мы должны  доставить в штаб войск  флаг  и необходимые для каждого рода  войск предметы.

Основные виды движения:

1.         Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки)

2.         Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) — 2—З раза.

3.         Лазанье влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).

4.         Ходьба по гимнастической Скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—-З раза).

Воспитатель:  Суровые солдаты когда-то тоже были маленькими мальчишками, и они любили играть в разные подвижные игры. В одну из таких игр мы с вами сегодня поиграем.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

3 часть.

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Рефлексия: Что нового и полезного мы с вами узнали на нашем занятии?

Что нужно для того чтобы быть здоровым, сильным, ловким?

 

Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность  по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность  по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность  по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность  по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность по физическаой культуре

Непосредственная образовательная деятельность  по физическаой культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019