Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального занятия в старшей группе "По дорогам сказок"
Оценка 4.6

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального занятия в старшей группе "По дорогам сказок"

Оценка 4.6
docx
24.01.2020
Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального  занятия в старшей группе  "По дорогам сказок"
НОД по дорогам сказок.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14

   

Конспект

График непосредственно-образовательной деятельности - МБДОУ 397непосредственной образовательной деятельности.  
Область

                        «Художественно-эстетическое

      развитие».

         Модуль « Музыка»

                                           Старшая группа

   Тема

 "По дорогам сказок"

  (в рамках реализации перспективного плана НОД) занятие №3

 

 

                                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                                       Никулина Елена Тимофеевна

2019 год

 

Цель. Приобщать детей к русской народной культуре, развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. 

                                                      Задачи  

·        познакомить с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности; 

·        развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения народных песен;

·        продолжать развивать чувство ритма посредством исполнения народного танца; 

·        вовлекать детей в музыкальную деятельность, способствующую развитию слуха, музыкальной  памяти. 

  

Материал и оборудования. Макет избушки на курьих ножках, два платка, клубок, аудиозапись народной музыки.

 Репертуар.  «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева,

 «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского,   танец «Русская пляска» муз. Т.Ломовой, «"Русский чай» муз. и сл. А.Фроловой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

-просмотр художественного фильма «Морозко»,

- чтение русских народных сказок, загадывание загадок, пословиц о труде, потешек и прибауток.

После НОД:

-дидактические игры: «Музыкальный магазин», «Угадай, на чём играю»,

-пальчиковая игра: «Избушка» музыкальная игра  « Баба – Яга»

Взаимодействие с семьёй: посетить в историко-архитектурном  музее – заповедник « Александровская слобода» экспозицию, посвящённую русским народным сказкам.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

                              Содержание деятельности

 

Этапы

                          Содержание

Хроно-

метраж

 

1. Процесс

вовлечения

 

Музыкальный руководитель ставит макет избушки на курьих ножках в центре «Музыка». Дети, приходя в группу, обращают на неё внимание. Ведут диалог друг с другом.

Приход детей в ДОУ до зарядки

 2.

Процесс целепо-

лагания

 Музыкальный руководитель интересуется у детей, хотели бы они отправиться в сказку к Бабе Яге?

 (ответы детей).

2 минуты

 

 

3.

Процесс

планирования

 

 

 В зале  музыкальный руководитель спрашивает у детей: - "Как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала злой и сердитой? (ответы детей).

   -Что можно сделать, чтобы Баба Яга изменилась? (найти ей друзей). А что мы можем сделать для того чтобы подружится с ней? (озвучиваются все варианты ответов). По предложению 1-ой группы детей исполняется танец - импровизация, по предложению 2-ой группы проводится игра  "В тёмном лесе".

По предложению детей 3-ей группы нужно спеть весёлые частушки.      

 

 

 

3 минуты

 

4.

Процесс

осу-

ществ-

ления дей-

ствия 

Дети проходят в сказку через волшебные ворота, сделанные из 2-х платков и видят на полу клубок.  Этот волшебный клубок будет показывать дорогу. Дети берутся за руки и отправляются в путешествие. (звучит музыка С.Прокофьева "Ходит месяц над лугами"). Лесная тропинка узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно. Музыка нам подскажет, как нам нужно идти. В этом лесу живёт замечательное эхо, звонкое-звонкое. Поиграем  с ним! (дети исполняют вокальное упражнение «Музыкальное  эхо». 

 Музыкальный руководитель: "Прислушайтесь, какие необычные звуки : то ли скрип деревьев, то ли шум ветра. Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках". (дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского). Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: "Дети, давайте споём для неё весёлые частушки и спляшем танец «Русская пляска».  Чтобы  Баба Яга знала, что у неё есть друзья, и оставалась всегда весёлой, предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения - воздушный шарик, цветок, сердечко, изображение улыбки и подарит Бабе Яге. Она будет помнить о своих друзьях и, может быть, пригласит нас на чай с пирогами. (дети исполняют песню "Русский чай").

 Музыкальный руководитель: "Ребята настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой". Дети под музыку, предавая клубочек, берутся за руки и выходят из сказки через "ворота".

25 минут

 

 5.

Реф-

лексия

 

Музыкальный руководитель: "Сегодня наша  встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернёмся ещё не один раз. Вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы!".

 

 

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального занятия в старшей группе "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального  занятия в старшей группе  "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального занятия в старшей группе "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального  занятия в старшей группе  "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального занятия в старшей группе "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального  занятия в старшей группе  "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального занятия в старшей группе "По дорогам сказок"

Непосредственная образовательная деятельность Тема музыкального  занятия в старшей группе  "По дорогам сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020