Помоги тучке

  • Документация
  • docx
  • 24.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД Помоги тучке..docx

Конспект НОД в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".
Цель: Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными;
 формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная);
закреплять у детей  элементарные  навыки  укрепления  и сохранения  здоровья.
Развивающие:  Продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;
формировать  у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные:  Воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности;
воспитывать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.
Материалы:  Слайды с изображением леса, конверт, листочки, дуги, емкости с водой, салфетки.
Ход НОД:

 

1.Организационный момент.
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям! (Слайд 1

 

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил, постучал тихонько в раму получите телеграмму. (Слайд 2) Воспитатель: «Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу» (Слайд 3)

Воспитатель:  Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. 

Дети: Настала осень, осенью листья опадают с деревьев, осенью идет дождь.

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем, я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.
Игра «Приметы осени».
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Часто-часто льют дожди? 
Тучки солнце закрывают?
(Слайд 4) Плач.
Воспитатель: Кто это?

Дети: Тучка! 
Воспитатель: Какое настроение у нее?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А почему она грустная?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
Воспитатель:  Что же нам делать?

Дети: Помочь тучке.  
Воспитатель:  Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный. 
Воспитатель: Построились в шеренгу по одному.


Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Воспитатель: Куда мы пришли? (Слайд 5)

Дети: В лес!
Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи).

Воспитатель: Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так. (Повороты головы вправо, влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так. (Ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так. (Прыжки на месте, хлопки над головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так. (Наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: 
Наш путь продолжается
Воспитатель: 
Смотрите, перед нами чудесная поляна, где порхают бабочки. Давайте отдохнем и превратимся в бабочек.

( Слайд 6) Гимнастика для глаз «Бабочки»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пойдём по тропинки (Шагают змейкой по залу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы пришли домик белочки нашли. (Слайд 7)
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки?
Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!

Воспитатель: Ребята пошлите дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (Слайд 8)

Дети: Медведь!
Воспитатель: Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть. Как вы думаете, что любит медведь больше всего?

Дети: Мёд, ягоды.

Воспитатель: Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Нашли мы у мишки капельки?

Дети: Нет. 
Воспитатель: Идем дальше! (Пролезание под дугами – кустиками).
Воспитатель: Кто это? (Слайд 9)
Дети:
Ёжик!
Воспитатель: Ёжик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький.

Воспитатель: Поднимите вверх листочки, покачали ими:

«Мы листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели ,мы летели и на землю тихо сели, 
ветер снова побежал и листочки все поднял, 
закружились, полетели и на землю снова сели». 
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кладите все листочки в норку к ёжику.

Воспитатель: Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть?

Дети: На речке, в ручейке. (Слайд 10)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт:
Воспитатель:
 Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой!

Воспитатель: Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах.

Дети: Нет.

Воспитатель: Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Дети:  Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода?

Дети: Жидкая, прозрачная, вода не имеет запах.

Воспитатель: Из чего состоит вода?

Дети:  Из капелек.

Воспитатель: Значит справились мы заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы нашли?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Тучке.

3. Заключительная часть:

 

Воспитатель: Спасибо, вытираем руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. (Слайд 11)

Воспитатель: Вам понравилось искать капельки? Мы помогли тучке?

Дети: Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

 структурное подразделение дошкольного образования

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

«Помоги тучке»

 

 

 

        

 

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности  по физическому развитию

для воспитанников средней  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                               Назарова Г.А.

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2018