Конспект НОД в средней группе
Тема занятия:
"Помоги тучке".
Цель: Развивать мышление, по средствам создания проблемной
ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую
моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными; формировать представление детей о свойствах воды
(жидкая, без запаха, прозрачная); закреплять у детей элементарные навыки
укрепления и сохранения здоровья.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь. Учить внимательно
слушать и отвечать на вопросы; формировать у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать исследовательский интерес путем создания
проблемной ситуации и опытной деятельности; воспитывать интерес к выполнению элементарных правил
здорового образа жизни.
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж,
чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание
иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.
Материалы: Слайды с изображением леса, конверт,
листочки, дуги, емкости с водой, салфетки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята
сегодня у нас в детском саду много гостей. Давайте пожелаем доброго утра нашим
гостям! (Слайд 1
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил, постучал тихонько в раму получите телеграмму. (Слайд 2) Воспитатель: «Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу» (Слайд 3)
Воспитатель: Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.
Дети: Настала осень, осенью листья опадают с деревьев, осенью идет дождь.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем, я буду спрашивать, и кидать мяч, а
вы отвечайте да или нет.
Игра «Приметы осени».
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
(Слайд 4) Плач.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Тучка!
Воспитатель: Какое настроение у нее?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А почему она грустная?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и
растеряла свои капельки.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Помочь тучке.
Воспитатель: Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас
будет трудный.
Воспитатель: Построились в шеренгу по одному.
Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба
друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на
носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки
за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Воспитатель: Куда мы пришли? (Слайд 5)
Дети: В лес!
Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные
мячи).
Воспитатель: Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так. (Повороты головы вправо,
влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так. (Ноги на ширине плеч, руки
над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так. (Прыжки на месте, хлопки над
головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так. (Наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Наш путь продолжается
Воспитатель: Смотрите, перед нами чудесная поляна, где порхают бабочки.
Давайте отдохнем и превратимся в бабочек.
( Слайд 6) Гимнастика для глаз «Бабочки»
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пойдём по тропинки (Шагают змейкой по залу)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы пришли домик белочки нашли. (Слайд 7)
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от
тучки?
Белочка не знает, но поможет укрепить наш
организм, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке,
берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Воспитатель: Ребята пошлите
дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (Слайд 8)
Дети:
Медведь!
Воспитатель: Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть. Как вы
думаете, что любит медведь больше всего?
Дети: Мёд, ягоды.
Воспитатель: Определим это по запаху.
Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Нашли мы у мишки капельки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идем дальше! (Пролезание под дугами –
кустиками).
Воспитатель: Кто это? (Слайд 9)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ёжик решил к зиме утеплить свою норку, носил в
неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику
набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький.
Воспитатель: Поднимите вверх листочки, покачали ими:
«Мы
листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели ,мы летели и на землю тихо
сели,
ветер снова побежал и листочки все поднял,
закружились, полетели и на землю снова сели».
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под
листочками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кладите все листочки в норку к ёжику.
Воспитатель: Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть?
Дети: На речке, в ручейке. (Слайд 10)
Воспитатель подводит детей к столам (столы
накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт:
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с
водичкой!
Воспитатель: Что происходит,
когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или
твердая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах.
Дети: Нет.
Воспитатель: Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода?
Дети: Жидкая, прозрачная, вода не имеет запах.
Воспитатель: Из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Значит справились мы заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы нашли?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Тучке.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Спасибо, вытираем
руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. (Слайд 11)
Воспитатель: Вам понравилось искать капельки? Мы помогли тучке?
Дети: Да!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Помоги тучке»
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности по физическому развитию
для воспитанников средней группы
Подготовила:
Назарова Г.А.
воспитатель
Декабрь 2018
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.