Помоги тучке
Оценка 4.8

Помоги тучке

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
24.01.2020
Помоги тучке
НОД Помоги тучке..docx

Конспект НОД в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".
Цель: Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными;
 формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная);
закреплять у детей  элементарные  навыки  укрепления  и сохранения  здоровья.
Развивающие:  Продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;
формировать  у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные:  Воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности;
воспитывать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.
Материалы:  Слайды с изображением леса, конверт, листочки, дуги, емкости с водой, салфетки.
Ход НОД:

 

1.Организационный момент.
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям! (Слайд 1

 

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил, постучал тихонько в раму получите телеграмму. (Слайд 2) Воспитатель: «Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу» (Слайд 3)

Воспитатель:  Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. 

Дети: Настала осень, осенью листья опадают с деревьев, осенью идет дождь.

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем, я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.
Игра «Приметы осени».
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Часто-часто льют дожди? 
Тучки солнце закрывают?
(Слайд 4) Плач.
Воспитатель: Кто это?

Дети: Тучка! 
Воспитатель: Какое настроение у нее?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А почему она грустная?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
Воспитатель:  Что же нам делать?

Дети: Помочь тучке.  
Воспитатель:  Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный. 
Воспитатель: Построились в шеренгу по одному.


Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Воспитатель: Куда мы пришли? (Слайд 5)

Дети: В лес!
Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи).

Воспитатель: Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так. (Повороты головы вправо, влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так. (Ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так. (Прыжки на месте, хлопки над головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так. (Наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: 
Наш путь продолжается
Воспитатель: 
Смотрите, перед нами чудесная поляна, где порхают бабочки. Давайте отдохнем и превратимся в бабочек.

( Слайд 6) Гимнастика для глаз «Бабочки»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пойдём по тропинки (Шагают змейкой по залу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы пришли домик белочки нашли. (Слайд 7)
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки?
Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!

Воспитатель: Ребята пошлите дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (Слайд 8)

Дети: Медведь!
Воспитатель: Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть. Как вы думаете, что любит медведь больше всего?

Дети: Мёд, ягоды.

Воспитатель: Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Нашли мы у мишки капельки?

Дети: Нет. 
Воспитатель: Идем дальше! (Пролезание под дугами – кустиками).
Воспитатель: Кто это? (Слайд 9)
Дети:
Ёжик!
Воспитатель: Ёжик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький.

Воспитатель: Поднимите вверх листочки, покачали ими:

«Мы листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели ,мы летели и на землю тихо сели, 
ветер снова побежал и листочки все поднял, 
закружились, полетели и на землю снова сели». 
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кладите все листочки в норку к ёжику.

Воспитатель: Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть?

Дети: На речке, в ручейке. (Слайд 10)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт:
Воспитатель:
 Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой!

Воспитатель: Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах.

Дети: Нет.

Воспитатель: Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Дети:  Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода?

Дети: Жидкая, прозрачная, вода не имеет запах.

Воспитатель: Из чего состоит вода?

Дети:  Из капелек.

Воспитатель: Значит справились мы заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы нашли?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Тучке.

3. Заключительная часть:

 

Воспитатель: Спасибо, вытираем руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. (Слайд 11)

Воспитатель: Вам понравилось искать капельки? Мы помогли тучке?

Дети: Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

 структурное подразделение дошкольного образования

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

«Помоги тучке»

 

 

 

        

 

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности  по физическому развитию

для воспитанников средней  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                               Назарова Г.А.

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2018

 

 

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке

Помоги тучке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020