Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
для педагогов СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Подготовила:
Назарова Галина Александровна
воспитатель
Апрель 2018 г.
Форма проведения: занятие-путешествие
Цель:закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программные задачи:
Образовательные:
· формировать умение отвечать на вопросы;
· продолжать учить подбирать характерные определения
· активизировать в речи детей название знакомых сказок
· продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку.
Развивающие:
· развивать логическое мышление, память.
· способствовать развитию связной речи.
· развитие понимание устной речи и творческих способностей детей.
Воспитательные:
· прививать любовь к устному народному творчеству.
· воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок.
Оборудование НОД:
Гелиевый шар с ленточками, пенёк,.
Материалы:
- демонстрационный: настольный театр «Колобок», игрушка лиса, яйцо,шаблон яйца.
- раздаточный:маски: баба, дед, курочка Ряба,яйцо, клеёнки, клей,салфетки,цветы из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказок, потешек, драматизация знакомых сказок, показ различных видов театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок по сказкам.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Методы и приёмы:
1.Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие «Доброе утро», малоподвижная игра «По дорожкам», дидактическая игра «Какой? Какая?»
3.Наглядный метод (показ физминутки, показ выполнения работы).
4.Практический метод (драматизация сказки, изготовление «яичка»)
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· формирование социальной мотивации;
· формирование умения прийти на помощь;
Регулятивные УУД:
· умение осуществлять действие по заданному правилу;
· умение работать по инструкции взрослого;
· умение удерживать внимание;
Познавательные УУД :
· ориентировка в пространстве;
· умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.
Коммуникативные УУД :
· потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
· владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
· эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;
· ориентация на партнера по общению.
Ход НОД:
1 Организационная часть
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?
-Предлагаю вам отправиться в Страну Сказок.
-Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться?
Дети: Перечисляют виды транспорта.
Воспитатель:Предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы не против?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда садимся в воздушный шар (раздаю детям ленточки, привязанные к шарику, включается музыка) Полетели.
2 Основная часть.
Воспитатель: А вот и Страна Сказок. Приземляемся. Оставим наш шар.
-Ребята, давайте подойдём к первому домику и узнаем, какая сказка здесь живёт.
(пою песенку)
На сметане смешён,
На окошке стужён.
Круглый бок,
Румяный бок.
-Покатился …
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно!
(Из-за домика театра выносится Колобок)
Воспитатель: Ребята, кого Колобок повстречал в лесу?
Дети: Колобок повстречал зайца, волка, медведя, лису.(Дети по очереди достают героев сказки и ставят возле Колобка).
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: А кто оказался всех хитрее?
Дети: Всех хитрее оказалась лиса!
Воспитатель:ПОЧЕМУ?
Дети: Притворилась, что не слышит. Съела колобка
Воспитатель: А какую песню пел Колобок зверям в лесу?
Дети: Я Колобок, Колобок!
Воспитатель: Попрощаемся с Колобком и отправимся к следующей сказке.
Дети: До свидания!
Воспитатель: «Большие ножки шагают по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ…
(Замечаем сидящую на пеньке Лису).
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Лиса?
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось?
Лиса: Я заблудилась и забыла, из какой я сказки.
Воспитатель: Давайте, вспомним сказки, в которых сказочным персонажем является лиса.
Д/и «Назови сказку»
Дети: «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Колобок», «Снегурушка и лиса»
Воспитатель:Молодцы! Давайте расскажем, какая лиса в сказках.
Д/и «Какой? Какая?»
Дети: Хитрая, красивая, рыжая, умная, бывает доброй, бывает злой.
Лиса: Спасибо ребята! До свидания!
(Идем дальше).
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
Снова в сказку попадем.
(Подходим к столу, на столе яичко).
Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?
(Курочка Ряба)
Воспитатель: Вы знаете, какие герои живут в этой сказки? Назовите их пожалуйста.
Дети: Дед, баб, курочка Ряба и мышка.
Воспитатель: Правильно! Сейчас я предлагаю вам превратится в героев этой сказки (распределяются роли между детьми, помогаю надеть маски)
Ребенок: Жили-были
дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
- Дед бил, бил - не разбил (ребенок
показывает движения)
- Баба била, била - не разбила(ребенок показывает движения).
-Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось(действия
ребенка).
-Дед плачет, баба плачет, (дети имитируют плач).
-А
курочка им говорит:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: смотри, сколько деток, они сейчас для вас
сделают необычное яичко!(действия ребенка).
Воспитатель: Ребята давайте поможем Курочке Рябе, сделаем необыкновенное яйцо для Деда и Бабы. Давайте подойдем к столу. Подготовим руки для работы, поиграем с ними.
Пальчиковая игра
Воспитатель:Посмотрите, я покажу вам, как мы будем вместе украшать яйцо. Сначала возьму один цветочек, положу на клеенку. Кисточку взять правильно, набрать клей и намазатьцветок клеем, теперь возьму цветок и аккуратно приклею его, лишний клей уберу салфеткой, вот так.
Воспитатель:А сейчас, приступайте к работе. Не забывайте пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Вот какое яйцо получилось красивое. Давайте подарим от нас Курочке Рябе яйцо, она передаст его Деду и Бабе.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сказок очень много, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Садимся в воздушный шар (раздаю детям ленточки, привязанные к шарику) Возвращаемся в детский сад!
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В гостях, у каких сказок мы были? Молодцы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.