Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
14.07.2019
Занятие разработано для педагогов дошкольных учреждений, методистов. Работа представлена в форме таблицы, прописаны цель, задачи, материалы, необходимые в работе. Занятие направленно на закрепление знаний детей о коренных, малочисленных народах Крайнего Севера. Занятие может стать отличным способом подвести итоги по этнокультурному воспитанию детей, в рамках работы парциальной программы.
украшение платья Аркуты.doc
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам
этнокультурного образования детей
Разработчик Ф.И.О. Ларионова Анна Евгеньевна
Тема: «Украшение платья Аркуты»
Аудитория: дети подготовительной группы.
Форма: непосредственнообразовательная деятельность (НОД)
Форма организации: групповая.
Демонстрационные картинки: национальное жилище, одежда, предметы
быта народов Севера, физическая карта России.
Методы: рассматривание картинок животного мира Сахалина, беседы о
родном крае, чтение художественной литературы.
Учебнометодический комплекс: «От рождения до школы». Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
Обогащение словарного запаса: учить детей высказывать своё мнение,
вступать в беседу, отвечать на вопросы 2
Цель: расширить знания детей о родном крае.
Задачи образовательной программы:
1.
Воспитывать патриотическое
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы:
1.Подводить детей к обобщению
чувство, любовь к родному краю.
2. Развивать умения слушать педагога
накопленных представлений о родном
крае: о коренных народах Сахалина.
и друг друга, дополнять ответы
товарищей, уточнять их.
2.Закреплять знания о своеобразии
жизни коренных,
малочисленных
народов Крайнего Севера: жилище,
одежда, труд 3
Таблица 1 – Технологическая карта образовательной деятельности
Этапы
(последоват
ельности)
деятельност
ь
Содержание
деятельност
Деятельность
педагога
Деятельнос
ть детей,
Планируем
ый
и
выполнение
результат
которой
приведет к
достижению
запланирова
нных
результатов Организаци
онный
Воспитате
ль
В нашей стране
горывысокие,
Дети стоят
в кругу и
Проговарив
ание стихов
4
момент (5
минут)
приветствуе
детей,
т
на
(тянемся
носочках вверх)
выполняют
движения
по тексту.
настраивает
на
их
Реки глубокие,
(присаживаемся на
совместную
деятельност
корточки)
Степи широкие,
создает
ь,
эмоциональ
(раскидываем
руками)
ный
настрой.
Леса большие,
вверх)
(руки
А мы ребята вот
такие!
(показываем
большой палец)
Основное
содержание
(сюрпризны
й момент)
Вовлечение
в
детей
Стук в дверь.
Входит гость –
Дети
здороваютс
деятельност
ь
Аркута.
я.
одновремен
с
но
движениями
делает речь
детей более
ритмичной,
громкой,
четкой,
эмоциональ
ной,
способствуе
т развитию
слухового
восприятия.
Проявление
готовности
к
совместной
деятельност
и. 5
Основное
содержание
Аркута
ведет
диалог
детьми.
«Мне
Аркута:
сказали, что ребята
Дети
отвечают на
Понимание
элементарн
с
в этой группе
много знают о
вопросы,
активно
ых
инструкций,
Хвалит
детей
Сахалине!
пришла,
Я
чтобы
включаются
в
обусловленн
ых
за
ситуацией.
Умение
слушать,
выполнять и
принимать
решения
обсуждение.
активность
и
себя показать и у
вас чемунибудь
правильные
ответы.
научиться».
Назовите страну,
остров на котором
мы живем.
Расскажите, какие
растения острова
вы знаете? А какие
животные
обитают? Чем они
промышляют?
Какие народные
вы
праздники
знаете? Основное
содержание
Предлагает
поиграть в
Я вам предлагаю
поиграть в игру, в
Активно
участвуют в
Развивать
речь,
6
национальн
ую
подвижную
игру
которую играли
наши предки.
закреплении
полученных
обогащать
яркими
Подвижная
игра «Удачный
знаний.
Отвечают
впечатления
ми, создавая
улов». В начале
одного
игры
на вопросы.
Участвуют
интересные
игровые
участника
выбирают
«рыбаком».
Остальные
в
подвижной
игре.
Дети
«рыбки». «Рыбак»
за
гоняется
эмоциональ
но
«рыбой».
Пойманная «рыба»
откликаютс
я на игру.
берет «рыбака» за
руку и тоже
становится
«рыбаком».
«Невод» «рыбака»
начинает
разрастаться, и, в
конце концов, в
нем оказывается
вся «рыба».
Ребята,
давайте
Дети
Основное
Воспитател
содержание
ь
включается
какие
вспомним,
малочисленные
определяют
народность
ситуации
Закреплять
знания 7
детей
о
малочислен
ных
народах.
в диалог,
задает
народы проживают
на нашем острове.
Аркуты по
узору на
вопросы
стимулирую
Что вы можете
об
рассказать
платье
щие процесс
мышления,
Аркуте? Как вы
думаете, к какому
эмоциональ
но включает
народу ее можно
отнести? По каким
в действие
вы
признакам
отнесли Аркуту к
айнам?
Основное
содержание,
Аркута
предлагает
Я очень рада, что
вы так много обо
Дети
перемещают
продуктивн
ая
детям
создать свое
мне знаете! Я к вам
пришла не с
ся за столы,
где
Развивать
воображени
е,
деятельност
ь
платье
путем
пустыми руками. Я
принесла заготовки
украшают
платья
нанесения
узора
на
национальных
платьев.
традиционн
ым узором.
Вы
заготовку.
сегодня сможете
почувствовать себя
настоящими
мастерами
и
создать
свое
уникальное платье! 8
Умение
оценивать
результат
своей
деятельност
и.
Рефлексия.
Выставка
Воспитател
задает
ь
Воспитатель
помогает
Включаются
в
работ.
вопросы
организовать
выставку работ в
обсуждение
и оценку
своих
действий.
группе.
Ребята,
обязательно
пригласите
родителей на нашу
выставку работ и
расскажите самые
интересные факты
о Сахалине!
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.