Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»
Оценка 4.6

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
03.03.2019
Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»
Образовательная область: «Речевое развитие». Педагогическая цель: развитие навыков диалогической речи, умение передавать диалог действующих лиц. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний. Развитие мелкой моторики рук при полном графическом воспроизведении. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активация и обогащение словаря по теме: «Насекомые», «Цветы». Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Пересказ рассказа К Ушинского Пчелки на разведках.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка» ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ» «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил воспитатель старшей группы № 2 Бочарова Н. А. г. Байконур 2016/2017 учебный год Образовательная область: «Речевое развитие». Педагогическая   цель:  развитие   навыков   диалогической   речи,   умение передавать   диалог   действующих   лиц.   Закрепление   разнообразных грамматических   конструкций   в   формировании   речевых   высказываний. Развитие мелкой моторики рук при полном графическом воспроизведении. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Формирование активного   слухового   и   зрительного   контроля   правильности   составления пересказа. Активация и обогащение словаря по теме: «Насекомые», «Цветы». Воспитывать эмоционально­положительное отношение к окружающему миру.   Целевые   ориентиры:  использует   речь   для   инициирования   общения   со взрослым   и   сверстниками,   пересказывает   небольшие   хорошо   знакомые художественные произведения. Словарная работа: печальные, выбрались, заглянули.  «Социально­ Освоение   содержания   образовательных   областей: коммуникативное   развитие»;   «Художественно­эстетическое   развитие», «Познавательное развитие». Виды   деятельности:  игровая, исследовательская, коммуникативная. Методические   приемы:  чтение,   беседа,   рассматривание   иллюстраций, графических   схем,   лексико­грамматическое   упражнение   по   тексту   познавательно­   двигательная, произведения. Средства реализации.  Демонстрационный материал: графические схемы, пчела (мягкая игрушка), мяч, предметные картинки. Раздаточный   материал:  мнемодорожка,   простой   графитный   карандаш, фишки (на каждого ребенка). Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на  разведках». Изучение лексических тем: «Насекомые», «Цветы».  Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме. Игра перед занятием: «Слушай и показывай». Цель: развивать быстроту реакции и мышления; совершенствовать  пространственные ориентировки, развивать произвольное внимание,  координацию движений. Ход игры: дети становятся в круг и выполняют комплекс упражнений на  ориентировку в пространстве. ­ Дети, для выполнения упражнений примите исходное положение: Раз, два, три, четыре – встаньте в круг по шире, Посмотрите друг на друга. А сейчас, Внимание! Даю по сложнее задание! Быстро на пол сели. А теперь команда «Встать!» Руку правую поднять Опускается рука. Вправо смотрит голова. А сейчас присели Влево посмотрели. И опять команда: «Встать!» Все вперед должны шагать Собрались мы в центре круга Взявши за руки друг друга А на счет: два, три, четыре – встаньте в круг по шире! Где же правая нога? Постучите ей слегка. Обе руки вверх поднять. А затем их опустить. И спокойно постоять. Содержание организованной образовательной деятельности 1. Мотивационно­побудительный этап деятельности.   Развитие слухового и зрительного восприятия, мышления. ­   Ребята,   послушайте   стихотворение   З.   Александровой   «Скучать некогда». Села…(пчелка) на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар. ­ Что ты ищешь там? ­ Нектар! ­ А тебе не надоело, не наскучило искать? ­ нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! Стук в дверь. Вносится пчела (мягкая игрушка) и сундучок. 2. Организационно­поисковый этап деятельности. Подготовка   к   восприятию   текста.   Развитие   зрительного восприятия, памяти. ­ Ребята, посмотрите и скажите, кто к нам в гости пришел? (Пчела). ­ Что она принесла с собой? (Сундучок). Педагог   открывает   сундучок   и   достает   картинку,   на   которой изображены пчелы.   ­ Дети, скажите, кто нарисован на картинке? (Пчелы). ­   А   еще   здесь   лежат   фишки,   которые   пчелка   будет   раздавать   тем деткам,   кто   будет   сегодня   самым   внимательным   и   правильно   отвечать   на вопросы, которые приготовила пчелка. ­ Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Игра «Четвертый лишний». Лексический материал: ­ паук, пчела, гусеница, муравей; ­ стрекоза, комар, пчела, оса; ­ муха, паук, гусеница, пчела; ­ жук, бабочка, пчела, фиалка. Педагог показывает книгу. ­   С   этим   сборником   рассказов   вы   знакомы.   Сегодня   мы   вспомним рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Педагог показывает картинку к рассказу. Чтение   рассказа.   Развитие   зрительного,   слухового   внимания   и памяти. ­   Внимательно   послушайте   рассказ   К.   Д.   Ушинского   «Пчелки   на разведках». Чтение адаптированного рассказа. Наступила   весна.   Почки   на   деревьях   раскрылись.   Вот   проснулись пчелки и полетели к яблоньке: ­ Яблонька, дай что­нибудь для пчелок. Отвечает яблонька: ­ У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне: ­ Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок? Вишня отвечает: ­ На мне нет открытого цветка. Но   вот   пчелки   увидели   над   кустом   темно­синий   цветок   –   это   была фиалка. Она  открыла  пчелкам свою  чашечку  полную  сладкого  сока! Наелись пчелки и полетели домой. (По   мере   чтения   педагог   расставляет   предметные   картинки   в последовательности рассказа). Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. ­   Как   называется   рассказ?  (Рассказ   называется   «Пчелки   на разведках»). ­ О каком времени года говорилось в этом рассказе? (В этом рассказе говорится о весне). ­ Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели к яблоньке за цветочным соком). ­ Куда пчелки полетели дальше? (Пчелки полетели к вишне). ­ Что просили пчелки у вишни? (Пчелки просили у вишни цветочек). ­   Что   увидели   пчелки   под   кустом?  (Пчелки   увидели   под   кустом темно­синий цветок). ­ Чем напоила фиалка пчел? (Фиалка напоила пчел сладким соком). Игры с мячом. «Наоборот». Развитие антонимии. Закрылись – раскрылись Злой – добрый Внизу – вверху Спрашивает – отвечает Говорит – слушает Полный ­ пустой   Заснули – проснулись Грустно – весело Закрытое – открытое Печальнее – веселее Сладкий – горький Быстрый ­ медленный «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме. На доске картинка «Пчелы», педагог дает задание вспомнить слова,  описывающие внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч и задает вопрос: ­ Пчелы какие? (Маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые,  заботливые, бывают злыми и т. д.). Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного  внимания и памяти. ­ Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, а схемы,  которые приготовила для вас Пчелка, вам в этом помогут. Составление графического плана рассказа под руководством взрослого.  Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления. Педагог знакомит с графическими схемами и предлагает составить  графический план рассказа. Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи,  памяти. Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок  повторяет рассказ целиком. Физкультминутка «Голубая речка» («Пришла весна» Л. Некрасова) Руки через стороны вверх, потянулись Прыжки на месте Хлопают в ладоши Приседания Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях сверкая Значит к нам пришла весна Если снег везде растаял И трава в лесу видна И поет пичужек стая –  Значит, к нам пришла весна Если солнце разрумянит Наши щеки до красна Нам еще приятней станет Значит, к нам пришла весна   3. Рефлексивно­корригирующий этап деятельности. Хлопают в ладоши Прыжки на месте Наклоны головы к левому­правому плечам Графическое воспроизведение рассказа на мнемодорожках. ­ Пчелке очень понравилось, как вы занимались и она дарит свой  сундучок вам, чтобы вы помнили сегодняшнее занятие, берегли природу и все  живое. Ну а пчелке уже пора возвращаться к своим подружкам – пчелкам.

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»

Непосредственно образовательная деятельность ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019