Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».
Оценка 4.9

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.12.2018
Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».
Конспект для подготовительной группы. Цель ОД: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда) . Задачи: Образовательная: приобщение детей к истокам русской народной культуры; Развивающая: развитие любознательности, наблюдательности, речи детей, обогащение словарного запаса детей. Слова: ухват, сруб, образа, чугунок. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истокам русской народной культуры.
Документ Microsoft Office Word конспект 1 (5).docx
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно ­  бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда) .  Задачи:  Образовательная: приобщение детей к истокам русской народной  культуры;  Развивающая: развитие любознательности, наблюдательности, речи детей,  обогащение словарного запаса детей. Слова: ухват, сруб, образа, чугунок. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истокам русской  народной культуры.  Интеграция видов деятельности: социализация, познание, коммуникация,  художественное творчество.  Материалы и оборудование: презентация с изображением русской избы,  макет русской печи, цветные карандаши, восковые мелки.  Предварительная работа: чтение русских сказок («Гуси­лебеди», «Баба яга  костяная нога»), рассматривание иллюстраций к ним. Ход занятия Деятельность детей ­ Кланяются, прижав руку к сердцу.   ­Дом. ­ Изба. ­ Потому что их рубили топорами. Деятельность воспитателя Ребята, посмотрите, сколько гостей  к нам сегодня пришло. Давайте  поздороваемся по русскому  старинному обычаю.  ­ Ребята, сегодня мы отправимся в  путешествие и посмотрим, как в  старину жили люди на Руси.  Внимательно посмотрите на   картинки, и скажите  о чём дальше  мы будем говорить.  ­ Верно, это дом!  ­ А как ещё можно назвать дом?  ­ Правильно, изба! Это старинное  название деревенского дома. Избы  называли срубами.  ­ Как вы думаете, почему? ­Правильно. Делали избы из  сосновых иногда дубовых, цельных  брёвен. Складывали брёвна с  большим умением так, что они  плотно держались между собой, а  для теплоты обивали мхом.  Существовал обычай ­  под углы  дома класть деньги (для богатства),  шерсть (для тепла). Народные  умельцы строили дома без пил,  гвоздей, без сложных измерительных  приборов и чертежей, только с  помощью топора.  ­ Как называли людей, занимающихся этим ремеслом? ­ Плотник. ­ Чем покрывали крышу у избы? ­ А ещё крышу крыли и дранкой ­  колотыми сосновыми дощечками, и  тёсом ­ досками, которые рубили  топором, а не пилили, так как они  были прочнее.  ­ Вот мы построили дом!  ­ А без чего нельзя обойтись в доме?  ­ Верно, без окон! Окна называли  «глазами дома ».  ­ Почему, как вы думаете?  ­ Соломой. ­ Без окон. ­ Потому что в него хорошо видно  все, что происходит во дворе; окно  от слова «око» ­ глаза. ­ Выполняют вместе с воспитателем. ­ Мало построить дом прочным и  удобным. Хочется, чтобы он был ещё и красивым. Для этого его украшали  резными досками с орнаментом. Эти  украшения считались ещё и  оберегами. (Защищали от молнии,  нечистой силы и т. д.) На крыше  дома плотник крепил (рубил) голову  лошади – «конёк дома» (оберег,  который защищал домочадцев от  нечистой силы). ­ А сейчас давайте немножечко  отдохнем и выполним пальчиковую  гимнастику «Домик» Под грибом ­ шалашик­домик,  Там живет веселый гномик,  Мы тихонько постучим,  В колокольчик позвоним.  Двери нам откроет гномик,  Станет звать в шалашик­домик.  В домике дощатый пол, а на нем  дубовый стол.  Рядом стул с высокой спинкой.  На столе тарелка с вилкой.  И блины горой стоят.  Угощение для ребят.  ­ Пора и в дом заглянуть! ­ Светлица, горница, светёлка. ­ Печь. ­ Чтобы греть дом. ­ Слушают. ­ Ребята, а вы знаете как называли  внутреннее помещение избы? ­ Посмотрите, вот мы с вами  оказались в светлице!  ­ И что же мы там видим? Что  бросилось вам в глаза?  ­ Правильно, печь! Стоит девица в  избе,    Коса на дворе (печь) . ­ А зачем нужна была печь в доме?  ­ Правильно. Она обогревала  жилище (от натопленной печи в доме становилось тепло и уютно, даже в  самую лютую зимнюю стужу); ­ В ней пекли хлеб, готовили еду,  сушили продукты, грели воду; на ней спали старики и дети;  ­ Она выполняла роль бани;  Печь служила связью поколений.  Хлопотав около неё, мать передавала своё умение дочерям. Работа около  печи требовала определённого  умения. Конечно, навыки  прививались с детства. И если  хозяйка была неумелая ­ это сразу  можно было заметить, когда она  работала у печи;  ­ Печь объединяла всю семью;  зимними вечерами возле неё  собирались все домочадцы, и кто­ нибудь рассказывал сказку или  историю, приключившуюся с ним или услышанную от кого­либо; пели  протяжные крестьянские песни.  Одновременно продолжали делать  несложные домашние дела: женщины занимались рукоделием, мужчины  что­нибудь чинили; печь нужна была  в любом возрасте.  ­ Какие присказки, поговорки,  выражения вы знаете о русской  печке? ­ «Уж лучше хлебом не корми, но с  печи не гони»;  «Добрая­ то речь, коль в избе есть  печь»;  «Печь нам мать родная»;  «На печи всё красно лето»  ­ Чугунках, горшках. ­ Щи, кашу, запекали картофель. ­ Главным назначением печи всегда  было приготовление пищи.  ­ В какой посуде готовили еду? ­ Какие блюда готовили в горшках,  чугунках? ­ Голыми руками чугунок из  раскалённой печи не вытащишь! Что  же нам поможет?  А это мы узнаем, когда вы отгадаете  загадку:  Рогат ­ да не бык,  Хватает ­ да не сыт,  Людям отдаёт,  Сам на отдых идёт. Ухват ­ это предмет, с помощью  которого ставят в печь и достают из  неё горшки, чугунки. Ухват похож на вилы.  ­ Ухват. Ребята, давайте поиграем в игру  «Собери правильно»  ­ Ребята, а вы знаете где собиралась  вся семя в русской избе? ­ Молодцы, и это вы знаете. Стол в  русской избе был большой  (дубовый), т.к. семьи у крестьян  были большими. Их численность  достигала 20 –ти человек. Во главе  стола сизел отец – хозяин дома. ­ Ребята, на этом наше путешествие  заканчивается. Вам оно  понравилось? ­ А вот что именно вам понравилось  мне хотелось бы увидеть в ваших  рисунках. Давайте попробуем  ­ Собирают  картинки – пазлы с  изображением избы. ­ За столом. ­ Рассматривают картины с  изображением крестьянской семьи за столом. ­ Да! нарисовать свои впечатления о  путешествии. ­ Рисуют. ( Организовывается выставка  детских работ). Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 65» Непосредственно образовательная деятельность ­  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».                                                                                                    Выполнила:                                                    воспитатель                                                                              подготовительной группы –                                                                         Шарова Ирина Юрьевна Дзержинск 2015 год

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность - развитие речи в подготовительной группе «В горнице моей светло».

Непосредственно образовательная деятельность -  развитие речи в подготовительной группе  «В горнице моей светло».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018