Непосредственно-образовательная деятельность вовторой младшей группе

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Вданной работе представлена разработка образовательной деятельности в рамках недели "За здоровьем в детский сад" Разработка предусматривает изучение и закрепление культурно-гигиенических навыков детей, Обучение детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.
Иконка файла материала Непосредственно-обрдеят познават разв.docx
Непосредственно­образовательная деятельность по познавательному  развитию во второй младшей группе Тематическая неделя « За здоровьем в детский сад»                       Тема: « Уроки «Мойдодыра» Цель: Формирование у детей культурно­гигиенических навыков  необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.   Образовательная   задача: Уточнить   знания   детей   об   умывальных принадлежностей   и   их   назначений:   мыло,   мыльница,   полотенце,   расческа, зубная паста, зубная щетка. Учить точно, обозначать словами выделенные качества: мыло   –   твердое,   гладкое,   душистое;   полотенце   –   мягкое,   пушистое, белоснежное. Обучать   детей   простейшим   способам   обследования:   понюхать,   погладить, прислонить к щеке. Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное.   Вести   в   активный   словарь   слова:   мыльница,   намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое. Грамматический   строй   речи:   Продолжать   учить   детей   правильно согласовывать   слова   в   предложении.   Совершенствовать   умения   правильно использовать предложения в речи. Звуковая   культура   речи:   Работать   над   четким   произношением   согласного звука «с», изолированного в словах. Связанная   речь:   Вовлекать   детей   в   разговор   во   время   рассматривания предметов.  Развивающая задача: Развивать у детей культурно – гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы. Предварительная работа с воспитанниками: ­ чтение рассказа К Чуковского «Мойдодыр» ­ Заучить с детьми потеху «Водичка – водичка». Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце,  расческа, зубная паста, зубная щетка. Ход НОД. (Обращается внимание ребят на коробочку, стоящую на полочке) Ребята, что это стоит у нас на полочке? (коробочка) А чья это коробочка, вы не знаете? (нет) Ой, смотрите здесь что­то написано, давайте прочитаем (зачитывается адрес) Значит это посылка и она для нас. Хотите посмотреть что там? ( открываем и  достаем содержимое посылки)Что это? ответы детей Да это зеркало? А для чего женам нужно зеркало? (ответы детей) Зеркало любит чистые лица Зеркало скажет: ­ Надо умыться. Зеркало охнет: ­ Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха! (А. Кондратьев) (тем самым, подвожу детей к тому, что в зеркало мы смотримся и видим  чистое ли у нас личико, опрятный ли у нас вид и т.п.) А как вы думаете, кто мог нам это прислать? Предположения детей (раздается стук в дверь и входит «Мойдодыр») Воспитатель: Ребята, кто ­ то к нам стучиться в дверь. Мойдодыр: Я ­ великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. Мойдодыр: Я спешу к одной девочке­грязнуле, проходил мимо вашего  детского сада и решил заглянуть к вам, посмотреть есть ли такие грязнули  среди вас, и хочу подарить вам волшебный чемоданчик. (дарит детям чемоданчик и свой портрет) А это мой помощник, который поселится у вас и будет следить за тем как  вы соблюдаете правила личной гигиены. А мне пора, до свидания ребята. (уходит) Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же в чемоданчике   «МОЙДОДЫРА» , Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки:  «У скользает как живое, но не выпущу его я.  Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне». ­ Что же это, как вы думаете? (Ответы детей). ­ Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте.  (Дети обследуют мыло самостоятельно). ­ Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей). ­ Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей).  – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно  пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей). ­ Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло  говорят, что оно сердитое? (Ответы детей). ­ Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень  неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница.(Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово  мыльница хором и индивидуально). ­ Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и  зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы  детей). – Правильно чтобы чистить зубы  дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка,  когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей). ­ Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное.  Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежное»  хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). –  Правильно им мы насухо вытираем лицо и руки.   физкультминутка «Где мы были, мы не скажем Послушайте ещё одну загадку:  «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком,  лягут волосы рядком?» (Ответы детей).  – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей).  – Да для того, чтобы расчёсывать волосы. «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок  и густой гребешок!» Ну вот мы свами достали все принадлежности из чемоданчика  «мойдодыра» Давайте еще раз проговорим что нам оставил «Мойдодыр» и для чего мы  это используем. Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и  расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание  «умывальные принадлежности» хором и индивидуально). Молодцы!