Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя ИЗО. С. р. № 3..
Оценка 4.6

Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя ИЗО. С. р. № 3..

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
другое
Взрослым
28.11.2023
Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя ИЗО. С. р. № 3..
Мои направления по повышению профессионального мастерства как учителя изобразительного искусства
Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя ИЗО С. р. № 3.docx

Самостоятельная работа № 3.

Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя изобразительного искусства.

   На уроке изобразительного искусства очень многое зависит от учителя. Педагог сам должен быть личностью творческой, владеть современными педагогическими технологиями, иметь высокий уровень психолого-педагогической подготовки. Учитель изобразительного искусства – это, прежде всего педагог-художник, и он должен обладать особой способностью – видеть прекрасное там, где его не видит взгляд обыкновенного человека. Безусловное владение основами рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна, знаниями теории и истории изобразительного искусства в совокупности с готовностью к организации и управлению учебным процессом, стремление к самосовершенствованию, высокая результативность деятельности – определяет качества творческого учителя, педагога-профессионала.

   Педагогическое мастерство учителя – это синтез определенных профессиональных, деловых и личностных качеств, определяющих высокую эффективность педагогического процесса. Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты:

1.     Профессионально-педагогическая направленность личности (стабильный интерес к педагогической деятельности, любовь к детям).

2.     Профессионально необходимые знания.

3.     Профессионально необходимые способности, умения, навыки (организаторские, коммуникативные, дидактические, актерские).

4.     Профессиональное творчество (решение педагогических ситуаций, поиск методов и средств, технология их применения).

   Педагог – это всегда великий труженик. Однако, это невозможно без наличия у него таких личных качеств, как трудолюбие, настойчивость, творческий подход к работе, ответственность за ее результаты, стремление постоянно повышать качество своего труда. 

   Повышение уровня художественно-педагогического мастерства целесообразно осуществлять на основе разработанных педагогических направлений:

  1) совершенствование художественного мастерства учителя: освоение теории и методики изобразительной деятельности с учетом приоритетного использования когнитивной деятельности творческого характера; практическое освоение образного языка изобразительного искусства, его видов и жанров; исследовательская деятельность учителя в выбранную им области художественного познания; 

2) совершенствование педагогического мастерства учителя: изучение педагогических технологий, форм и методов педагогического процесса; знакомство с творческим прочтением педагогом программы по изобразительному искусству; изучение подходов к экспериментальной и инновационной деятельности по проблемам обучения предметной области «Изобразительное искусство»; развитие интереса к художественно-педагогической деятельности;

 3) активизация творческого потенциала учителя: оценка результатов художественно-педагогической компетенции; формирование художественно-педагогической активности на основе обогащения эмоциональной сферы учителя средствами искусства, использование индивидуальных, коллективных и проектных форм обучения, способствующих общению и творческому самовыражению обучающихся.

  Совершенствование педагогического мастерства учителя изобразительного искусства может осуществляться различными методами и способами и пользоваться ими нужно регулярно, непрерывно, целенаправленно.

 

 

 

Пути совершенствования педагогического мастерства

 

Этапы работы

Деятельность педагога

Диагностико –

 концептуальный

Изучение специальной литературы.

Ознакомление с опытом коллег, посещение уроков и воспитательных мероприятий.

Посещение выставок художественного направления, виртуального лектория на базе библиотеки им. Розанова.

Проведение мониторинга личных профессиональных качеств.

Выработка педагогического кредо.

Согласование потребностей и мотивов, постановка целей.

Организационный

Создание модели творческого учителя, педагога-мастера.

Создание своего кабинета на сайте  

Создание банка инновационных технологий.

Разработка портфолио творческого и профессионального роста.

Использование средств массовой информации, изучение новых стандартов образования, новинок научно-педагогической и методической литературы.

Практический

Руководитель ШМО учителей художественно-эстетического цикла.

Курсы повышения квалификации.

Самообразовательная деятельность.

Выступление с докладами на занятиях РМО, ШМО, педсоветах.

Организация предметных месяцев в рамках ШМО.

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, творческих отчетах.

Публикация своих разработок в кабинете на сайте

Использование средств и условий, созданных в школе: методические дни, методические объединения, педагогические чтения, наставничество.

Использование современных информационных технологий.

Создание авторских программ.

Презентация деятельности (открытые уроки, выступления, мастер-классы)

Организация работы с одарёнными детьми и принятие  участия  в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, фестивалях, олимпиадах.

Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района,  через Интернет.

Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках и внеклассных мероприятиях.

Мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Обобщение педагогического опыта.

Аттестация.

 

   Все эти пути взаимосвязаны, использовать  их нужно регулярно, непрерывно, целенаправленно.

   Профессионально необходимыми качествами учителя изобразительного искусства должны стать изобретательность, широта взглядов, выдержка, душевная чуткость, справедливость и требовательность.

 

 

Самостоятельная работа № 3. Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя изобразительного искусства

Самостоятельная работа № 3. Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя изобразительного искусства

Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя ИЗО. С. р. № 3..

Непрерывное повышение профессионального мастерства учителя ИЗО. С. р. № 3..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023