Непрерывное профессиональное развитие педагога
Оценка 4.7

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +1
Взрослым
15.04.2019
Непрерывное профессиональное развитие педагога
Современные процессы модернизации образования требуют актуализации личностного, творческого и профессионального потенциала педагога, поэтому так много говорят о профессионально-творческом саморазвитии личности, под которым понимается свойство личности, характеризующееся потребностью в сознательном качественном изменении себя как субъекта деятельности и становлении профессиональной позиции. На сегодняшний день можно наблюдать сложную обстановку в деятельности педагогов – растут требования к качеству образования, образовательные программы все более наполняются информационно-коммуникационным контентом, вместе с этим постоянно растут требования и к квалификации, и к личностным качествам педагогов, - они должны работать только в творческом русле, успевать совместить учебный материал и не упустить личностное развитие каждого обучающегося.Вследствие этого, может расти показатель психического и эмоционального напряжения, которое связанно с проявлением стресса на рабочем месте. Для преодоления подобных проявлений и получения удовлетворения от профессиональной деятельности актуально рассмотреть проблему педагогической компетентности педагога.
Непрерывное профессиональное развитие педагога.docx
Итоговая практико­значимая работа на тему «Непрерывное профессиональное развитие педагога» Оглавление Введение Актуальность. Современные процессы модернизации образования требуют актуализации   личностного,   творческого   и   профессионального   потенциала педагога,   поэтому   так   много   говорят   о   профессионально­творческом саморазвитии   личности,   под   которым   понимается   свойство   личности, характеризующееся потребностью в сознательном качественном изменении себя как субъекта деятельности и становлении профессиональной позиции. На   сегодняшний   день   можно   наблюдать   сложную   обстановку   в деятельности   педагогов   –   растут   требования   к   качеству   образования, образовательные   программы   все   более   наполняются   информационно­ коммуникационным контентом, вместе с этим постоянно растут требования и к квалификации, и к личностным  качествам педагогов, ­ они должны работать только   в   творческом   русле,   успевать   совместить   учебный   материал   и   не упустить личностное развитие каждого обучающегося.Вследствие этого, может расти показатель психического и эмоционального напряжения, которое связанно с   проявлением   стресса   на   рабочем   месте.   Для   преодоления   подобных проявлений   и   получения   удовлетворения   от   профессиональной   деятельности актуально рассмотреть проблему педагогической компетентности педагога. Проблемой   изучения   процесса   профессионального   становления, профессиональных   компетенцийзанимались   такие   ученые   как   В.   Бодров, А. Деркач,   В.   Зазикин,   Е.   Климов,   С. Максименко,   А.   Маркова,   Л.   Митина, Н. Самоукина, Д. Сьюпер, В. Шадриков, Т. Щербан идр. Вопросы особенностей организации,   контроля   и   оценивания   педагогической   деятельности   были освящены   в   работах   таких   авторов,   как  В.   Адольф,  В. Бабешко,   В.   Горб, Э.Кайнова, М. Нежурина, Т. Новикова и др. Цель   работы   –   изучение   непрерывного   профессионального   развития педагогов. 3 Задачи работы: 1) Описать специфику непрерывного профессионального образования. 2) Проанализировать   способы   развития   профессиональной компетентности педагога. 3) Разработка   диагностической   программы   по   изучению необходимости организации образования педагога. 4 Глава 1. Теоретические аспекты непрерывного профессионального образования педагогов 1.1 Характеристика непрерывного профессионального образования Педагогу, как и любому другому субъекту общественной деятельности, необходимо   заботиться   о   своем   профессиональном   и   личностном   развитии. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от индивида приобретения новых знаний и навыков, повышения своей компетентности в том или ином вопросе. Педагог не исключение, так как он является носителем информации, что, в свою очередь, подразумевает постоянное обновление. Согласно непрерывным образованиемпонимают организационно обеспеченную систему государственных   мнению   Б.М.Бим­Бада,   под   и общественных институтов, а также соответствующий потребностям личности и всего общества процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала   личности   в   течение   жизни.   Цель   непрерывного   образования   ­ развитие и становление личности в периоды её социально­психологического и физического созревания, стабилизации жизненных сил и способностей, атакжеи в периоды угасания организма1. Помимо этого, непрерывным образованием считаютобразование, которое происходит на протяжении всей жизни человека и обеспечивается единством и целостностью всей системы образования; созданием необходимых условий для самообразования,всестороннего   развития   личности; совокупностью   согласованных,   дифференцированных   образовательных программ   различных   ступеней   и   уровней,   которые   гарантируют   гражданам   преемственных, реализацию   правана   образование   и   предоставляют   возможность   получать 1Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. 5 общеобразовательную   и   профессиональную   подготовку,   переподготовку,   а также повышать свою квалификацию на протяжении всей жизни2. В рамках данного исследованияпод непрерывным образованиеммы будем пониматьобразование,   протекающее   в   течение   всей   жизни   человека,   а   также постоянное   обновление,   дополнение   уже   существующих   знаний,   при   помощи всестороннего развития личности и самообразования. В современном понимании сущность непрерывного образования позволяет выделять   несколько   основных   его   функции,   а   именно   профессиональную, личностную и социальную. Профессиональная   функция   заключается   в   том,   что   обеспечивает   у взрослого   человека   развитие   необходимых   профессиональных   компетенций   и квалификаций,   атакже,   способствует   формированию   взрослым   человеком своихновых   профессиональных   возможностей   и   в   целом   увеличение   его трудовой динамики3. Личностная   функция   способна   обеспечивать   удовлетворение индивидуальных   познавательных   потребностей   взрослого   человека,   его интересов, увлечений и, зачастую, сопровождает его повседневную жизнь. Социальная   функция   способна   дополнять   и   обогащать   процесс взаимодействия   взрослого   человека   с   социумом,   экономической   сферой, государством   в   целом   посредством   ознакомления   с   новыми   видами   общечеловеческими   ценностями, деятельности, современными и инновационными технологиями социального взаимодействия, в   культурой,   языком, том   числе   информационными,   формируя   при   этом   грамотность   взрослого человека в различных сферах. 2Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств­участников  Содружества Независимых Государств. – М., 2004. 3Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования //  Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58­61. 6 Таким образом, можно говорить о том, что для обеспечения устойчивого и эффективного   развития   человеческого   капитала   и   социально­экономического развития Российской Федерации непрерывное образование педагогов является ключевым из компонентов этого процесса4. Специалист   в   области   образования   взрослыхА.Чикерингописал   семь областей   (или   векторов)   развития,   таких   как:   компетентность,   достижение целей,   фиксирование,   способность   устанавливать   дружеские   отношения, установление   идентичности   (чувства   индивидуальнойсамотождественности), объединение всех социально­психологических свойств личности. При этом непрерывность профессионального развития – это необходимый процесс   для   индивидуально­личностного   и   профессиональногоопыта   каждого педагога. В связи с этим, в системе непрерывного образования, особое внимание важно уделять именно профессиональному развитию5. А.К.   Маркова   обозначает   следующие   блоки   профессиональной компетентности педагога, это: а)профессиональные   (необходимыеобъективно)   педагогические   и психологические знания; б)профессиональные (необходимыеобъективно) педагогические умения; в)профессиональные   психологические   позиции,   установки,   требуемые   в данной профессии; г)личностные   качества   и   особенности,   обеспечивающие   успешное овладение педагогом профессиональными знаниями и умениями6. 4 Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до  2025 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897 (дата обращения  10.04.2019). 5Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного  образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2. 6Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. 7 1.2 Способы развития профессиональной компетентности педагога Исходя   из   требований   современного   общества,   можно   определить основные способы развития профессиональной компетентности педагога: 1способ.Помощь   методических   объединений,   отдельным   педагогам   в организации   деятельности,   с   учетом   педагогического   стажа,   уровня профессионализма   и   индивидуальных   запросов   личности   педагога. Методическая   работа   должна   способствовать   совершенствованию квалификации педагога, повышению компетентности. 2способ.Курсы   повышения   квалификации   являются   действенным способом развития профессионализма педагога. 3способ.Реализация различных форм педагогической поддержки. 4способ.Самообучение и саморазвитие педагога и др.7 Главное   условие   профессионального   развития   педагога   –   осознание необходимости   повышения   собственной   компетентности.   Это   подразумевает обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов   в   связи   с   постоянно   повышающимися   требованиями   к   их компетентности. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Повышение   квалификации   можно   разделить   на   3   вида,   а   именно краткосрочное   (не   менее   72   часов),   тематические   и   проблемные   семинары (ускоренное приобретениеЗУНов, необходимых для работы в новых условиях) идлительное   (углублённое   изучение   актуальных   проблем   по   профилю профессиональной   деятельности   педагога   для   обновления   знаний   или подготовки   к   выполнению   новых   профессиональных   функций).Целью повышения   квалификации   является   оптимизация   педагогического   процесса, 7Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.пособие / Н.Е. Эрганова. 3­е изд., испр.  и доп. ­ Екатеринбург: Изд.­во Рос. гос. проф. ­пед. ун.­та, 2003. 8 профессиональный   рост   и   постоянное   совершенствование   педагогов. (Ю.К.Бабанский, П.И.Карташов, М.М.Поташник и др.)8. Повышение   квалификации   осуществляется   также   в   процессе   участия педагогов   в   разнообразной   методической   работе.   Здесь   решаются   такие задачи,например:   изучение,   обобщение   и   распространение   передового педагогического   опыта,   внедрение   в   практикудостижений   педагогической науки; повышение уровня предметной и психолого­педагогической подготовки педагогических   работников;   консультативная   помощь   в   организации педагогического самообразования и др. Такая методическая работа может быть в виде: –изучения   и   обсуждения   нормативных   документов,   ФГОС,   различных программ; –обмена опытом между коллегами; –представление   и   обсуждение   собственных   разработок,   педагогических инноваций и др.9 Педагогическое   самообразование   тоже   может   выступать   формой повышения   квалификации   педагога.Условием   продуктивной   работы   является деятельность педагога по личному плану самообразования, составленному на год ивключающему следующие разделы: –цели и задачи работы по самообразованию; –участие в методической работе образовательного учреждения; –посещение курсов повышения квалификации и проблемных семинаров, прохождение аттестации; 8Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа.  1983. – 287 с. 9Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя:  автореф. дис. д­ра пед. наук / В.А. Адольф. М., 1998. ­ 49 с. 9 –изучение   методической,   психолого­педагогической   и   предметной литературы, нормативных документов; –повышение   общекультурного   уровня   (чтение   художественной литературы, публицистики, посещения музея, театра, просмотр телепередач и др.); –итоги работы по самообразованию. Таким   образом,   профессиональное   развитие   педагога   в   рамках непрерывного   образования   осуществляется   как   самим   педагогом,   так   и обществом, которое диктует условия и предоставляет возможности для этого. Регуляция   этого   процесса   происходит   через   нормативные   документы,   такие какФГОСы10, закон «Об образовании»11 и др. Непрерывное образование помогает педагогу поддерживать и повышать свой профессиональный уровень, овладевать различными компетенциями на протяжении всей педагогической деятельности. В   завершение   необходимо   проанализировать   особенности   становления педагога,   которые   определяются   повышением   уровня   его   профессиональной деятельности. При методической подготовке студента необходимо применять элементы дифференцированного подхода к обучению.  Так,   уровни   обучения   должны   соответствовать   и   уровням   усвоения, которые определяются последовательностью процессов полного цикла учебно­ познавательной деятельности. К таким уровням относятся: 1 уровень ­ минимальный (понимание, запоминание, воспроизведение); 2   уровень   ­   обязательный   (применениеусвоенного   в   стандартной ситуации); 10 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального  образования (ФГОС ВПО). 11 Федерального закона  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации». 10 3 уровень ­ уровень возможностей (перенос усвоенного в нестандартную ситуацию). При   анализе   данных   уровней,   было   выявлено,   что   онидолжны соответствовать уровням профессиональной деятельности педагога. Другими   словами,   первый   уровень,   или   минимальный,   определяет профессиональную   грамотность   педагога,   второй   уровеньхарактеризует профессиональную   компетентность,   а   третий,   уровень   возможностей, определяет творческую, профессиональную культуру педагога.  Таким   образом, дифференцированного   подхода   можно   говорить   о   том, в   проявляется     что   реализация   проектировании дифференцированных целей обучения, учебных заданий для достижения этих целей, а также в использовании разных форм обучения учебной деятельности и в организации дифференцированного контроля и оценки. 11 Глава 2. Разработка теста для педагогов В теоретической части работы мы определили, что эффективный процесс по   формированию   методической,   профессиональной   подготовки   педагога   к применению образовательных технологий, который, в свою очередь, считается показателем   стремления   педагога   к   саморазвитию   и   непрерывному образованию,характеризуется   соблюдением   определенных   педагогических условий,   а   анализ   особенностей   оценивания   методических   умений   педагога основываться   определенных   принципах,   соблюдение   которых   определяет успешность формирования данной подготовки. В  связи   с  этим  было   решено  разработатьтест,  направленный   на  оценку сформированности умений организаторских, методических, профессиональных уменийпедагога. Цель   ­   выявление   профессиональной   компетентности   специалиста   в образовательном учреждении. Задачи: • мониторинг  сформированности   профессиональной   компетентности педагогов; • диагностика уровня профессиональных компетенций; диагностика необходимости организации обучения педагога. • Первая часть разработанного теста заключалась в необходимости выбора правильного ответа педагогом из предложенных. Причем в некоторых вопросах единственный правильный ответ, а в некоторых – есть множественный выбор. Так, с 1 по 6 вопросы, а также в 9 предложено на выбор 2 варианта ответа, 1 из которых верный. Получаем   7   вопросов,   ответы   на   которые   оцениваются   либо   как правильные, либо как неверные. За каждый правильный ответ педагог получает 1 балл, следовательно, максимальное количество баллов за эти 7 вопросов – 7. 12 Множественный выбор предполагают вопросы теста 7, 8, 13, 14. В  данном  случае   критерием  оценивания   выступает   наиболее   близкий  и полный ответ: 0 баллов – ни одного верного ответа; 1 балл – хотя бы один правильный ответ; 2 балла – указаны все правильные ответы.  Таким   образом,   максимальное   количество   баллов   по   данной   группе вопросов – 8. С 10 по 12, с 15 по 25 вопросы предполагается 1 правильный ответ из множества предложенных. Максимальное количество баллов по данной группе вопросов – 13 (см. Приложение). Вторая   часть   контроля   содержит   в   себе   практико­ориентированные задания для проверки сформированности компетенций педагога. Таких заданий предлагается 5. В   1   необходимо   соотнести   описание   в   правой   колонке   с   уровнями способности   управления   конфликтами   педагогом.   Правильное   соотнесение каждого   из   5   уровней   соответствует   максимальному   количеству   баллов   по данному заданию ­5.  Задание 1 (ответы см. в Приложении): Базовый уровень развития Лидерский уровень развития Компетенция недостаточно развита Провоцирует коллег на конфликт. В занимает     случае разногласий неконструктивную позицию Столкнувшись   с   разногласиями, пытается   договариваться.   При   этом держится   за   свою   позицию.   Не   гибок. Отказывается позицию собеседника понимать     Задает   в   коллективе   норму конструктивного к разногласиям.   Требует,   чтобы   сотрудники договаривались   между   собой,   не   доводя ситуацию   до   конфликта.   В   случае отношения     13 возникновения   конфликта   выступает грамотным посредником, помогая сторонам договориться 14 Высокий уровень развития Компетенция не развита Сталкиваясь   с   разногласиями,   ищет компромиссное решение. Выясняет позицию другого. Показывает понимание и уважение по   отношению   к   позиции   другого,   даже когда   она   противоречит   его   собственной. Способен   менять   свою   позицию,   быть гибким   в   поиске   компромиссов.   При взаимной   воле   сторон   не   доводит разногласия до конфликта Умеет выявлять глубинные интересы своего собеседника. Уходит от обсуждения   переходя   к заявленных   позиций, обсуждению   интересов. Изобретателен   в   нахождении   новых вариантов   решения,   устраивающих   обе стороны. Способен избежать возникновения конфликта   даже   при   общении   с неконструктивно настроенным работником глубинных   В   задании   2   необходимо   составить   паспорт   профессиональной компетентности   педагога   (общая   характеристика,   перечислить   трудовые функции). Это творческое задание, составленный паспорт может иметь любую структуру. При этом оценивание производится по 5­балльной шкале, где 5 полная характеристика   качеств   профессиональной   компетентности,   перечисление функций компетентного педагога, 0 – отсутствие или полное несоответствие заданию. В   задании   3   необходимо   составить   схему   сравнения   традиционного оценивания и педагогического измерения с помощью фонда оценочных средств (что общее и чем отличаются). Количество баллов за полностью верный ответ – 2, частично – 1, неверно – 0 баллов (см. Приложение). В задании 4 необходимо охарактеризовать каждый из оценочных средств, а именно:   текущий контроль, промежуточную аттестацию, 15  государственную итоговую аттестацию. Максимальное количество баллов за данное задание – 3, присваивается в случае верной характеристики каждого из пунктов, соответственно, 2 балла – это 2 правильных ответа, 1 балл – 1 верный ответ и 0 баллов – отсутствие верных характеристик (см. Приложение). В задании 5 необходимо составить перечень работ, отзывов и документов, входящих   в   состав   такого   современного   типа   заданий   для   педагога,   как портфолио (см. Приложение). Предлагается заполнить следующую таблицу. Работы Отзывы Документы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. Максимальное   количество   баллов   за   задание   –   3   в   соответствии   с полнотой перечня каждого из видов документов. Таким   образом,   разработанный   контроль   в   тестовой   части   может   быть максимально   оценен   в   28   баллов,   в   практической   части   –   в   18   баллов. Полностью справившись с заданием, будущему педагогу может быть присвоено 46 баллов. 16 Заключение Происходящие   в   обществе   социальные   преобразования   диктуют   новые требования   к   профессиональной   деятельности   педагога   его   личности   и способностям.   Система   образования   постоянно   развивается,   в   связи   с   этим новые   социальные   запросы   делают   актуальным   рассмотрение   требований   к профессиональному   развитию   педагогов.   Меняются   целевые   установки   в обществе,   соответственно   происходят   изменения   в   образовательной   среде. Поэтому   педагог   стремиться   формировать   у   себя   качества,   требуемые современным   обществом.   То,   насколько   полноценным   будет   развитие учащегося, во многом зависит от профессионализма педагога. Педагогическое образование является важнейшей частью образовательной системы,   которое   обеспечивает   подготовку   кадров   для   полноценного функционирования всей системы образования. Это положение доказывается так же тем, что в педагогическом образовании отражаются все процессы и стороны сферы   образования,   а   так   же   потому,   что   качество   и   уровень   подготовки педагогических кадров определяют перспективы развития образования в целом. Вместе   с   тем   цели   и   функции   педагогического   образования   являются производными от основной функции образования в обществе. Разработанный   тест   способен   определить   уровень   компетентности педагога, что, в свою очередь, может помочь сформулировать рекомендации для необходимости повышения квалификации, либо организацию обучения педагога (посещение курсов, семинаров, тренингов и т.д.) по тем областям, в которых наблюдались «пробелы». 17 Список литературы 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). 2. Федерального закона  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Адольф   В.А.   основы   формирования профессиональной компетентности учителя: автореф. дис. д­ра пед. наук / В.А.   Теоретические Адольф. М., 1998. ­ 49 с. 4. Бабанский   Ю.К.,   Поташник   М.М.   Оптимизация   педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с. 5. Балева   В.В.   Профессиональное   развитие   педагога   в   рамках непрерывного   образования   //   Международный   журнал   социальных   и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58­61. Бим­Бад Б.М. Педагогический энциклопедический   словарь.   – 6. М., 2002. 7. Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2. 8. Маркова   А.К. Психология   труда   учителя:   Кн.   для   учителя. – М.: Просвещение, 1993. 9. Словарь   согласованных терминов   и   определений   в   области образования   государств­участников   Содружества   Независимых   Государств. – М., 2004. 10. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.пособие / Н.Е. Эрганова. 3­е изд., испр. и доп. ­ Екатеринбург: Изд.­во Рос. гос. проф. ­пед. ун.­та, 2003. 11. Концепция   развития   непрерывного образования   взрослых   в года.   Федерации период до на   2025     Российской     18 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897 (дата обращения 10.04.2019). 19 Приложение Тест Цель ­ выявление профессиональной компетентности специалиста в образовательном учреждении. Задачи: • мониторинг   сформированности   профессиональной   компетентности преподавателей; • • диагностика уровня профессиональных компетенций; определение   сформированности   умений   организационно­педагогического сопровождения методической деятельности преподавателя. Вопросы (правильные ответы выделены): 1. Метод обучения ­ это … а) способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на достижение образовательных целей.  б) игровая деятельность, направленная на усвоение учебного материала. 2. Классификация методов обучения по источнику передачи знаний: а) словесные методы, наглядные методы и практические методы. б) лекции, семинары, лабораторные работы. 3.К словесным методам обучения относятся: а) рассказ, объяснение, беседа, дискуссия; б) упражнения, дидактические игры, лабораторные работы. 4.Моделирование – это… а) способ передачи информации, при котором предоставляется наглядный материал; б)   способ   передачи   информации   в   рамках   учебного   процесса,   который представляет   собой   участие   в   схематическом   представлении   реальных   жизненных ситуаций. 20 5.Педагогическая технология – это а)   комплексный,   интегральный   процесс,   который   включат   людей,   их   идеи, средства   и   способы   по   организации   деятельности   с   целью   анализа   проблем   и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем. б)   системный   подход   по   созданию,   применению,   определению   всего   процесса преподавания и усвоения знаний при учете технических и человеческих ресурсов, а также их взаимосвязей. 6. Какой основной документ регламентирует сферу высшего образования? а) Государственный образовательный стандарт; б) Закон об образовании. 7.Каковы   основные   требования   к   качеству   подготовки   педагогических   кадров? (Выбрать несколько) а) соблюдение требований содержания образования;  б)   необходимый   и   достаточный   уровень   подготовленности   обучающегося   по специальности; в) обязательное участие в организационно­плановых мероприятиях; г) высокая квалификация выпускников образовательных учреждений;  д) использование максимального объема учебной нагрузки;  е) использование ИКТ в деятельности. 8.Выбрать основные элементы педагогической технологии среди предложенных: а)   разработка   максимально   уточненных   учебных   целей,   а   также   установление критериев их оценки и измерения; б) разработка, а также точное описание учебного процесса, которое направлено на достижение учебных целей; в) разработка учебного плана образовательного учреждения; г)   ориентация   учебного   процесса   на   гарантированное   достижение   результатов обучения. 9.Достижение результатов обучения заключается в: 21 а) усвоении учебных знаний, формировании учебных действий; б) оперативной оценке, коррекции обучения и итоговой оценке. 10.  Необходимое   умение   организационно­педагогического   сопровождения методической деятельности, выраженное в форме группового консультирования, включает в себя: а) детальный анализ вопросов, не достаточно освещенных на теоретических и практических занятиях; б) исследование возникающих конфликтов; в) обоснование технологии и методики образовательной работы со студентами. 11.Чем характеризуется профессиональная компетентность педагога? а) умением мыслить педагогически; б) умением задавать творческие задания; в) умением соблюдать авторитарность. 12.  Назовите   неэффективное   условие,   выражающееся   в   преемственности   работы школы и СУЗа:  а) необходимость согласования программ обучения в смежных звеньях непрерывной системы образования; б)  необходимость  согласования   методов  обучения   в  смежных   звеньях  непрерывной системы образования; в) работа по одинаковым учебникам. 13.  Выберите, что из перечисленного относится  к компонентам трудовых действий педагога: а) организация разработки и обновления образовательной программы; б) цель и результаты деятельности; в) подбор видов труда; г) контроль и оценка качества разрабатываемых материалов; д) организация внешней экспертизы и подготовки к утверждению программно­ методической документации. 22 14.К информационно­коммуникационным технологиям в работе педагога относятся: а) мультимедийные презентации; б) фланелеграф; в) электронная доска; г) мультимедийный проигрыватель; д) дискуссия. 15. Назвать критерий, который не соответствует требованиям при оценивании качества разработанных материалов: а) соответствие порядку организации и осуществления образовательной деятельности; б) соответствие современным теоретическим и методическим подходам; в) соответствие требованиям к обеспечению безопасности; г) соответствие требованиям работодателей. 16.Назвать стадию, которая не соответствует профессиональному развитию педагога: а) формирование профессиональных намерений,  б) профессиональное обучение,  в) профессиональная адаптация, г) профессиональное выгорание, д) частичная или полная реализация личности в профессиональном труде. 17.В   соответствии   с   Единым   квалификационным   справочником   по   должностям работников   образования,   педагог   осуществляет   контрольно­оценочную   деятельность   с использованием: а) электронного дневника; б) электронного журнала; в) электронных форм учебной документации; г) все ответы верны. 23 18.Является   ли   знание   современных   педагогических   технологий   продуктивного, дифференцированного   обучения,   реализации   компетентностного   подхода,   развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики педагога? а) Да; б) Нет; в)   Требование   предъявляется   дифференцированно   от   предмета   преподавания   и квалификации педагога; г)   Единый   квалификационный   справочник   по   должностям   работников   образования данного требования не содержит. 19.  Возможно ли  свободное посещение мероприятий обучающимися, воспитанниками гражданских образовательных учреждений, которые не предусмотрены учебным планом? а) Да; б) Нет; в) Да, по согласованию с администрацией учреждения. 20.  Назвать  виды аттестации обучающихся и выпускников, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»? а) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация и итоговая аттестация; б) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ; в) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация. 21.   Несет   ли   педагог   ответственность   за   жизнь   и   здоровье   обучающихся,   которые находятся под его руководством? а) да; б) нет; в) частично. 22.К какому понятию относится следующее определение: это метод, предполагающий изучение   психических   особенностей   человека   в   специально   созданных   условиях   для 24 выяснения   зависимости   протекания   психического   процесса,   либо   проявления   свойств личности от внешних и внутренних условий. а) Наблюдение; б) Опрос; в) Тестирование; г) Эксперимент. 23.Нормативной базой для создания рабочих учебных планов общеобразовательными учреждениями Российской Федерации считается: а) Базисный учебный план; б) Закон Российской Федерации «Об образовании»; в) Государственный образовательный стандарт; г) Национальная доктрина образования в Российской Федерации. 24.  Определить,   при   каком   из   перечисленных   условий   возможно   применение инновационных   образовательных   программ   и   технологий,   расписаний   занятий,   режимов обучения в учебном процессе: а) по итогам согласования с директором школы; б) согласно решению методического объединения; в) при условии положительного результата гигиенической экспертизы; г) согласно разрешению курирующего заместителя директора. 25.К   какой   из   перечисленных   медицинских   групп   относят   учащихся,   для   которых свойственны  незначительные  изменения в состоянии здоровья, функциональном  состоянии организма,   физическом   развитии   и   не   имеют   достаточного   уровня   физической подготовленности? а) К подготовительной медицинской группе; б) К основной медицинской группе; в) К специальной медицинской группе; г) Все ответы верны. 25 Практико­ориентированные задания для проверки сформированности компетенций преподавателя 1.   Соотнесите   описание   в   правой   колонке   с   уровнями   способности   управления конфликтами: Базовый уровень развития Лидерский уровень развития Компетенция недостаточно развита Высокий уровень развития Компетенция не развита Провоцирует коллег на конфликт. В занимает     случае разногласий неконструктивную позицию Столкнувшись   с   разногласиями, пытается   договариваться.   При   этом держится   за   свою   позицию.   Не   гибок. Отказывается позицию собеседника понимать         отношения Задает   в   коллективе   норму конструктивного к разногласиям.   Требует,   чтобы   сотрудники договаривались   между   собой,   не   доводя ситуацию   до   конфликта.   В   случае возникновения   конфликта   выступает грамотным посредником, помогая сторонам договориться Сталкиваясь   с   разногласиями,   ищет компромиссное решение. Выясняет позицию другого. Показывает понимание и уважение по   отношению   к   позиции   другого,   даже когда   она   противоречит   его   собственной. Способен   менять   свою   позицию,   быть гибким   в   поиске   компромиссов.   При взаимной   воле   сторон   не   доводит разногласия до конфликта Умеет выявлять глубинные интересы своего собеседника. Уходит от обсуждения   переходя   к заявленных   позиций, обсуждению   интересов. Изобретателен   в   нахождении   новых вариантов   решения,   устраивающих   обе стороны. Способен избежать возникновения конфликта   даже   при   общении   с неконструктивно настроенным работником глубинных   26 2.Составить   паспорт   профессиональной   компетентности   педагога   (общая характеристика, перечислить трудовые функции). Творческое задание, паспорт может иметь любую структуру. 3.Составить схему сравнения традиционного оценивания и педагогического измерения с помощью фонда оценочных средств (что общее и чем отличаются). Общее: выделение в освоении компетенций категорий «знаю», «умею», «владею». Различное: в ФОС – инновационные методы оценки. Дополнительные критерии приветствуются. 4.Охарактеризуйте каждый из оценочных средств:  текущий контроль ­  регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;  промежуточная   аттестация   проводится  по   окончании   изучения   раздела   или модуля курса;  государственная итоговая аттестация проводится по определенной дисциплине в виде зачета или экзамена. 5.Современный тип заданий – портфолио – включает в себя…. Заполните таблицу: Работы 1. статьи 2. методические пособия 3.  конспекты   открытых мероприятий,   проектные   и исследовательские работы 4. доклады  5. выступления Отзывы       1.   описание   собственной педагогической   концепции или эссе на подобную тему 2.   оценка   педагогом   своих самоанализ достижений, различных видов собственной деятельности и ее результатов, используемых   технологий, программ 3. отзывы экспертов, коллег, администрации, педагогической общественности,   родителей воспитанников 4.   журнальные   и   газетные материалы о педагоге и его деятельности 5. рецензии Документы 1. Грамоты, благодарности 2. свидетельства  сертификаты 3.    прохождении стажировок о 4.  документы,   отражающие   участие   проектах, конкурсах 5.  объективированные в 27 формы   6.  презентации, отражающие основные и направления   научной   и творческой активности педагога   свидетельства образовательных результатов   воспитанников, подтверждающих эффективность деятельности педагога 28

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Непрерывное профессиональное развитие педагога
Скачать файл