Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метро(В.п.)
И поехали в метро(П.п.)
Фильм смотреть о кенгуру(П.п.).
Вот сидим мы с ним в кино(П.п.)
Без пальто(Р.п.) и без кашне(Р.п.),
А вернее, я и ты
Без кашне(Р.п.) и без пальто(Р.п.).
Кенгуру(И.п.) в кафе(В.п.) зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за домино(Т.п.)
С шимпанзе(Т.п.) и какаду(Т.п.).
Вдруг огромная обезьяна
Стал играть на фортепьяно(П.п.).
Тут и взрослый, сняв пенсне(В.п.),
Хохотал на всё кино(В.п.).
Интересное кино(И.п.).
Жаль, окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут пальто (В.п.) выдавать.
Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка,
какаду – птица отряда попугаев с хохолком на голове,
кашне – шейный шарф,
пенсне – род очков, держащихся при помощи пружинки, за переносицу,
манто – широкое дамское платье.
фойе – помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей перед началом спектакля, фильма, концерта.
В Морфологию попали очень странные слова. Они были иноязычного происхождения и не хотели, как русские слова, изменяться по падежам. Они хотели сохранить своё иностранное достоинство.
Много раз упрашивала их королева Грамматика вести себя как русские слова. Ведь живут они теперь в русском языке. Но эти слова были неумолимы.
На следующий день, сговорившись, они убежали на остров, недалеко от страны Безграмотландии.
Подговорили они пиратов Единицу и Двойку привозить к ним учеников. Им нравилось обманывать ребят. Эти существительные залезли к ним в тетради. Ученики не узнавали их и склоняли, изменяли как русские слова.
Один мальчик писал так: «Я пришел в школу без пальта,
без кашна, а когда был в зоопарке, видел шимпанзу
и разговаривал с какадой».
Эти слова только хихикали.
Тогда королева Грамматика решила прибегнуть к крайней мере. Она создала правила узнавания этих слов. Ребята познакомились с этими правилами и стали правильно употреблять эти существительные.
Вставьте слово «пальто» в предложение в нужном падеже, определите падеж.
В магазине продаются разные
__________.
Мне купили новое зимнее ________.
У ___________ меховой воротник.
К _________ пришиты красивые пуговицы.
Мне было тепло в___________.
Я доволен своим _________.
Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные: такси, метро, пальто, фортепьяно, радио, кино, портмоне, ателье, салями, шоссе, пони.
Выйти из , играть на , гулять
без .
Ехать по , бутерброд с , приехать на .
Кататься на , вынуть из , слушать по .
Пойти в , работать в .
Исправьте в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставьте несклоняемые существительные в нужную форму, определите у них падеж.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Игра “Назови одним словом”.Определите слова по их лексическому значению:
Верхняя одежда для зимы и осени.
2. Подземная железная дорога.
3. Клавишный музыкальный инструмент.
4. Асфальтированная дорога.
5. Сорт мороженого на палочке.
6. Напиток из зерен кофейного дерева.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.