Нестандартные техники рисования как методы развития художественной одаренности

  • pptx
  • 26.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4П Нестандартные техники рисования.pptx

Нестандартные техники рисования как методы развития художественной одаренности

Проведение уроков с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия;

Чувство фактурности и объемности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображения и полет фантазии;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Педагогические задачи в использовании нетрадиционного рисования

Сформировать у детей технические навыки рисования.
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

3. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках различными техниками.
4. Развивать воображение и творческие способы детей.
5. Обогащать и расширять художественный опыт детей.
6. Побуждать ребенка экспериментировать.

7. Поощрять и поддерживать творческие находки.
8. Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

9. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
10. Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другими и ему самому.

К нетрадиционному рисованию относятся: кляксографию, тычек жесткой полусухой кистью, рисования пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумаги, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, точечный рисунок, набрызг, монотипия, акватипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж и др.

Требования к учителю при развитии творческих способностей у детей:

Способность делать учебный материал доступным.
Творчество в работе.
Педагогически-волевое влияние на учащихся.
Способность организовать коллектив учащихся.

5. Интерес и любовь к детям.
6. Содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность.
7. Педагогический такт.
8. Способность связать учебный предмет с жизнью.
9. Наблюдательность.
10. Педагогическая требовательность.