Нестандартные задачи для 5,6 классов. Эти задачи для развития логического, образного мышления учащихся, которые помогают отрабатывать навыки, приемы, способы и методы решения нестандартных задач. Эти задачи не отрабатываются по программе, но очень важны для закрепления и отработки многих правил и основных законов.
Задачи для 5-6 классов.doc
Задачи для 56 классов
Тема 2. Делимость и остатки
Задача 1. В стоклеточной таблице натуральных чисел закрасьте числа:
А) делящиеся на 3; Б) делящиеся на 5; В) делящиеся на 6.
Задание 2. Рассмотрите следующие числа, если они не простые, то назовите их делители:
А) номер вашей школы;
Б) номер вашего федерального округа (на гос. номерах автомобилей);
В) год текущий и новый год;
Г) год твоего рождения;
Д) год первого полета человека в космос.
Задача 3.
Три поросенка собирают новогодние подарки для детей. У НифНифа есть 42
шоколадных зайца, у НафНафа – 63 апельсина, а у НуфНуфа – 105 карамелек. Какое наибольшее
число подарков они могут сделать, разложив все свои вкусности поровну в каждый подарок?
Задача 4. Кощей «чахнет над своим златом». Он достал сундук с монетами и решил разложить их
поровну в несколько мешков, чтобы спрятать в разных местах. Когда он попытался разложить в 5
мешков, осталось 3 лишних монеты; когда в 9 мешков 4 лишних монеты, и всегда в мешках было
меньше 13 монет и больше 1 монеты. Подскажите Кощею, в какое количество мешков он может
разложить поровну свои монеты, пока он совсем не зачах.
Задача 5. Мальвина умножила сумму двух чисел на их произведение. Какое число получила
Мальвина: четное или нечетное?
Задача 6. Незнайка умеет откладывать углы в 19o . Как ему отложить угол в 1o?
Задача 7. Докажите, что полусумма любых двух последовательных нечетных чисел, не равных 1,
составное число.
Задача 8. Докажите, что авс сва делится на 9. (a, b и c цифры, а авс и сва числа,
записываемые этими тремя цифрами).
1 Домашнее задание для 56 классов
Тема 2. Делимость и остатки
Ответы и решения
4
14
24
34
44
54
64
74
84
94
4
14
24
34
44
54
64
74
84
94
4
14
24
34
44
54
64
74
84
94
5
15
25
35
45
55
65
75
85
95
5
15
25
35
45
55
65
75
85
95
5
15
25
35
45
55
65
75
85
95
6
16
26
36
46
56
66
76
86
96
6
16
26
36
46
56
66
76
86
96
6
16
26
36
46
56
66
76
86
96
7
17
27
37
47
57
67
77
87
97
7
17
27
37
47
57
67
77
87
97
7
17
27
37
47
57
67
77
87
97
8
18
28
38
48
58
68
78
88
98
8
18
28
38
48
58
68
78
88
98
8
18
28
38
48
58
68
78
88
98
9
19
29
39
49
59
69
79
89
99
9
19
29
39
49
59
69
79
89
99
9
19
29
39
49
59
69
79
89
99
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Задача 1.
А) делящиеся на 3
3
13
23
33
43
53
63
73
83
93
1
11
21
31
41
51
61
71
81
91
2
12
22
32
42
52
62
72
82
92
Б) делящиеся на 5
1
11
21
31
41
51
61
71
81
91
2
12
22
32
42
52
62
72
82
92
В) делящиеся на 6
1
11
21
31
41
51
61
71
81
91
2
12
22
32
42
52
62
72
82
92
3
13
23
33
43
53
63
73
83
93
3
13
23
33
43
53
63
73
83
93
Задание 2. Рассмотрите следующие числа, если они не простые, то назовите их делители:
А) номер вашей школы;
Б) номер вашего федерального округа (на гос. номерах автомобилей);
В) год текущий и новый год: 2010 – составное, т.к. четное; 2011 – простое.
Г) год твоего рождения – см. таблицу.
Д) год первого полета человека в космос: 1961 – составное, 37 ∙ 53 = 1961.
Приводим часть таблицы простых чисел:
1879
1933
1993
1889
1949
1997
1901
1951
1999
1907
1973
2003
1913
1979
2011
1931
1987
2017
Задача 3.
2 Решение. Для решения достаточно найти НОД(42, 63, 105). Разложим эти числа на произведение
простых множителей: 42 = 237; 63 = 337; 105 = 357. НОД(42,63,105)= 37 =21. Значит, они
могут сделать 21 подарок.
Ответ: 21 подарок.
Задача 4.
Решение. Найдем число всех монет. Это число при делении на 5 дает в остатке 3, а при делении
на 9 – 4. Кроме того, это число меньше, чем 68 (513+3) и больше, чем 13 (91+4). Найдем все числа,
которые меньше 68, больше 13, и имеют вид 9х+4: 22, 31, 40, 49, 58, 67. Из них при делении на 5
дает в остатке 3 только число 58. Делителями числа 58 являются 1, 2, 29, 58.
Тогда разложить поровну можно в 58 мешков (по 1 монете), в 29 мешков (по 2 монеты) или в 2
мешка (по 29 монет). Случай, когда все 58 монет в один мешок не подходит, так как Кощей хотел
разложить в несколько мешков.
Ответ: 2 мешка, 29 мешков и 58 мешков.
Задача 5.
Решение. Пусть одно число – х, а второе у. Получаем выражение А = (х + у)ху. Возможно 4
случая:
1) х и у – четные, тогда значение выражения А четное;
2) х и у – нечетные, тогда сумма (х + у) – четная и, значит, значение выражения А четное;
3) х – четное, а у – нечетное, тогда значение выражения А снова четное;
4) х – нечетное, а у – четное, и в этом случае значение выражения А четное.
Ответ: Четное число.
Задача 6.
Решение. Если разделить 360 на 19, то получим 18 и в остатке 18. Значит, если Незнайка отложит,
начиная от одной точки по кругу 19 раз подряд углы по 19o , то получим угол в 361o, что на 1o
больше полного оборота.
Задача 7.
Решение. Составим выражение для нахождения полусуммы любых двух последовательных
нечетных чисел: ((2n+1) + (2n+3))/2 = (4n+4)/2 =2n + 2, то есть, получаем обязательно четное число
и не равное 2 (т.к. 2n+1 не равно 1), то есть, составное.
Задача 8.
Решение авс = a100 +b10 +c, сва = c100+b10+a.
авс сва = (a100 +b10 +c) (c100+b10 +a) = 99а 99с = 99 (а с) = 911(ас), то есть, всегда
делится на 9.
3
Нестандартные задачи для 5, 6 классов
Нестандартные задачи для 5, 6 классов
Нестандартные задачи для 5, 6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.