Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Оценка 4.6

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +2
6 кл
26.04.2018
Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"
Общие сведения Интегрированный урок математики и истории Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич Предмет математика и история (интегрированный урок) Класс 6 Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей и «Семь чудес света» Цель урока Цели: Образовательные: Отработка умений складывать и вычитать десятичные дроби. Развивающие: Развитие познавательного интереса учащихся к математике и истории. Воспитательные: Воспитание культуры взаимоотношений при групповой работе. Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, 6 Компьютеров Microsoft Office Папки с файлами (тестами) Презентация урока ( Слайды) Приложения Ход урока: Дети разделены на 5 команд Деятельность учителя Этапы урока. 1. Разделение класса на команды, выбор капитанов.(правила: первые три команды набравшие наивысший балл получат - 5, а остальные - 4 ) 2. Объявление темы урока, постановка задач. Тема нашего урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света» Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Мы будем сегодня не только решать примеры, задачи, уравнения, но и попутешествуем по странам Древнего мира. Познакомимся с Чудесами света. 3. Повторение правил решения примеров с десятичными дробями. 4.Своё путешествие мы начнём с Древней Греции. Именно здесь жил отец истории Геродот, который дал описание Семи чудес света. Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда может заработать денежные средства, и купить подсказку, которая им сегодня возможно понадобиться. -Как вы думаете где можно купить подсказку? - Конечно же на Афинском рынке - самом шумном, многолюдном месте города. Подсказка стоит 5 обола (мелкая монета в Афинах). Капитаны работают за компьютерами. Капитанам за задание№1-1 обол, №2-2обола, №3-3 обола А остальные члены команды решение примеров (устный счёт с расшифровкой «Чудеса света». Каждому члену команды за правильный ответ получают по 1 оболу.
приложение 30-урок.doc
приложение 30 Щенников Алексей Сергеевич МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 СУЛУКСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Участники: учащиеся 6 класса Учитель: Щенников Алексей Сергеевич Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 п.Сулук Общие сведения Интегрированный урок математики и истории  Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич Предмет  Класс Тема урока математика и история  (интегрированный урок) 6 Сложение и вычитание десятичных  дробей и «Семь чудес света» Цель урока  Цели: Образовательные: Отработка умений  складывать и вычитать  десятичные дроби. Развивающие: Развитие познавательного  интереса учащихся к  математике и истории. Воспитательные:       Воспитание культуры  взаимоотношений при  групповой работе. Необходимое аппаратное и программное обеспечение  Мультимедийный компьютер, 6 Компьютеров Microsoft Office 2 Папки с файлами  (тестами) Презентация урока ( Слайды) Приложения Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 Ход урока: Дети разделены на 5 команд Деятельность учителя  Деятельность учащихся Использование ЦОРов Этапы урока. 1. Разделение класса на  команды, выбор  капитанов.(правила:  первые три команды  набравшие наивысший  балл получат ­ 5, а  остальные ­ 4 ) Учащиеся берут  разноцветные квадраты и  рассаживаются по группам в зависимости от  выбранного  цвета  квадрата, выбирают  капитанов Слайд №1­2 2. Объявление темы урока, постановка  задач. Тема нашего урока:  «  Сложение и вычитание  десятичных дробей и Семь чудес света» Сегодня на уроке вы  будете работать в  командах. Мы будем  сегодня не только решать  примеры, задачи,  уравнения, но и  попутешествуем по  странам Древнего мира. Познакомимся с Чудесами 3 ­Учащиеся называют  правила. Чтобы сложить (вычесть)  десятичные дроби, нужно: 1) уровнять в этих  дробях количество  знаков после  запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы  запятая была  записана под  запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не  обращая внимания  на запятую; 4) поставить в ответе  запятую под запятой в данных дробях. Слайды №3­4 Слайд №5 Слайды №6        Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 света. 3. Повторение правил  решения примеров с  десятичными дробями. 4.Своё путешествие мы  начнём с Древней Греции.  Именно здесь жил отец  истории Геродот, который дал описание  Семи   чудес света.  Прежде, чем  отправиться в  путешествие, каждая  команда может заработать денежные средства, и  купить подсказку, которая им сегодня возможно  понадобиться. ­Как вы думаете где  можно купить подсказку? На рынке ­ Конечно же на  Афинском рынке ­ самом  шумном, многолюдном  месте города. Подсказка стоит    5 обола (мелкая монета в  Афинах). Капитаны работают за  компьютерами. Капитанам за задание№1­1 обол, №2­ 4 Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 2обола, №3­3 обола Слайды №7 Тесты на компьютерах  для капитанов команд Презентация «Оболы» и  файл с математическими задачами(задача 1.xls,  задача 2.xls, задача 3..xls) Слайд №8 Слайды №9­10  А остальные члены  команды решение  примеров (устный счёт с  расшифровкой «Чудеса  света».  Каждому члену  команды за правильный  ответ получают по 1  оболу. Решение примеров на  устный счёт Проверка решений  5. Подсчёт оболов,  заработанных командами  6. Учитель: Каждая  команда заработала  начальный капитал.  А теперь можно  отправляться в  путешествие.  Одно из чудес света мы  посетим все вместе. А для этого мы должны  решить правильно 5 Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 задачи. Учитель: объяснение хода  работы. Учитель: Что вы знаете о  садах Семирамиды? Тогда нам сначала придеться  решить задачу. Кто вперед решит, тому 3 обола.  незнаем Победитель читает  информацию о садах  Семирамиды Учитель: Дальше каждая  команда должна посетить  одно из Чудес света и  постараться узнать как  можно больше сведений об этом чуде света.  Переход на Файл «Сады  Семирамиды» (сады Семирамиды.xls) Папки с фалами  2 члена команды работают за компьютерами, решают  тесты с задачами, в  задачах используются  данные, связанные с  чудесами света. Если ученик выполнил все  3 задания правильно,  машина выдаёт слово  «МОЛОДЕЦ», при  нажатии на слово на  экране раскрывается  изображение одного из  Чудес света с краткой  характеристикой. 6 Учитель: Другие члены  команды должны  разгадать ребус, решив  уравнения и разгадать  одно из чудес света.  «Пирамида  Хеопса» (4команда.xls)  «Статуя Зевса в  Олимпе»  (2  команда.xls) мавзолей  (3команда.xls)  Колосс Родосский  (1команда.xls)  Храм Артемиды в  Эфесе  (5команда.xls)   Галикарнасский Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 Учитель: Какое слово  было зашифровано в  ребусе? Какое из чудес связано со  словом «МАЯК»? Ученики решают  уравнение и разгадывают слово «МАЯК»  (приложение №1) Учитель: Что вы знаете об  этом чуде света? ­Александрийский маяк. Напечатанные карточки  с уравнениями Учитель: Вы  познакомились с чудесами света, узнали новую  информацию. А сейчас вы  должны поделиться  полученными знаниями. Мы сегодня  с вами  поговорили о чудесах  света, их всего 7.  Слайд 11 ­Александрийский маяк  был построен в 3в. до.н. э.  на острове Фарос. Он  освещал путь  прибывавшим в  Александрию кораблям. Высота маяка ­130м.  Капитаны команд  рассказывают о том чуде  света, о котором они  узнали. Рассказ учащихся Статуя Колосс Родсский. Построена в 305году в  честь бога солнца  Гелиоса на острове  Родосс; 7 Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 Слайды№12­16 Высота статуи ­ 40м; На неё ушло 12 т.  бронзы; Простояла 66 лет. Пирамида Хеопса Построена в 3 тыс.  летия до нашей эры в  Египте. Высота 146,6 метров  Сторона 230 метров Нынешняя высота 137,2 метра Галикарнасский  мавзолей Длина­77м Ширина­66м Высота­46м Колонны­36шт Храм Артемиды Построен в IV веке Учитель: В Нов.  Александрии Египетской  было очень  Длина – 105 м Ширина – 51 м 8 Количество колонн –  127        Щенников Алексей Сергеевич                                                                                                приложение 30 интересное место –  Александрийский музей,  где жили великие учёные.  В 3 в. До н. э. там жил и  великий учёный  математик Эвклид. Подведение итогов урока Выставление оценок Высота колонн – 18 м Храм Зевса Длина храма Зевса­64,3  м. Высота статуи­17 м. Простояла более 5  веков. Скульптор Фидий. Подсчёт всех оболов  заработанных за урок  командами Файл   EXCEL       Итог урока 9

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018