Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +2
6 кл
26.04.2018
Общие сведения
Интегрированный урок математики и истории
Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич
Предмет математика и история (интегрированный урок)
Класс 6
Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей и «Семь чудес света»
Цель урока Цели:
Образовательные:
Отработка умений складывать и вычитать десятичные дроби.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса учащихся к математике и истории.
Воспитательные:
Воспитание культуры взаимоотношений при групповой работе.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер,
6 Компьютеров
Microsoft Office
Папки с файлами (тестами)
Презентация урока ( Слайды)
Приложения
Ход урока:
Дети разделены на 5 команд
Деятельность учителя
Этапы урока.
1. Разделение класса на команды, выбор капитанов.(правила: первые три команды набравшие наивысший балл получат - 5, а остальные - 4 )
2. Объявление темы урока, постановка задач.
Тема нашего урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света»
Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Мы будем сегодня не только решать примеры, задачи, уравнения, но и попутешествуем по странам Древнего мира.
Познакомимся с Чудесами света.
3. Повторение правил решения примеров с десятичными дробями.
4.Своё путешествие мы начнём с Древней Греции. Именно здесь жил отец истории Геродот, который дал описание Семи чудес света. Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда может заработать денежные средства, и купить подсказку, которая им сегодня возможно понадобиться.
-Как вы думаете где можно купить подсказку?
- Конечно же на Афинском рынке - самом шумном, многолюдном месте города.
Подсказка стоит 5 обола (мелкая монета в Афинах).
Капитаны работают за компьютерами. Капитанам за задание№1-1 обол, №2-2обола, №3-3 обола
А остальные члены команды решение примеров (устный счёт с расшифровкой «Чудеса света». Каждому члену команды за правильный ответ получают по 1 оболу.
приложение 30-урок.doc
приложение 30
Щенников Алексей Сергеевич
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №20 СУЛУКСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Участники: учащиеся 6
класса
Учитель: Щенников
Алексей Сергеевич Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
п.Сулук
Общие сведения
Интегрированный урок математики и истории
Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич
Предмет
Класс
Тема урока
математика и история
(интегрированный урок)
6
Сложение и вычитание десятичных
дробей и «Семь чудес света»
Цель урока
Цели:
Образовательные:
Отработка умений
складывать и вычитать
десятичные дроби.
Развивающие:
Развитие познавательного
интереса учащихся к
математике и истории.
Воспитательные:
Воспитание культуры
взаимоотношений при
групповой работе.
Необходимое аппаратное и
программное обеспечение
Мультимедийный компьютер,
6 Компьютеров
Microsoft Office
2
Папки с файлами
(тестами)
Презентация урока (
Слайды)
Приложения Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
Ход урока:
Дети разделены на 5 команд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Использование ЦОРов
Этапы урока.
1. Разделение класса на
команды, выбор
капитанов.(правила:
первые три команды
набравшие наивысший
балл получат 5, а
остальные 4 )
Учащиеся берут
разноцветные квадраты и
рассаживаются по группам
в зависимости от
выбранного цвета
квадрата, выбирают
капитанов
Слайд №12
2. Объявление темы урока,
постановка задач.
Тема нашего урока: «
Сложение и вычитание
десятичных дробей и Семь
чудес света»
Сегодня на уроке вы
будете работать в
командах. Мы будем
сегодня не только решать
примеры, задачи,
уравнения, но и
попутешествуем по
странам Древнего мира.
Познакомимся с Чудесами
3 Учащиеся называют
правила.
Чтобы сложить (вычесть)
десятичные дроби, нужно:
1) уровнять в этих
дробях количество
знаков после
запятой;
2) записать их друг под
другом так, чтобы
запятая была
записана под
запятой;
3) выполнить сложение
(вычитание), не
обращая внимания
на запятую;
4) поставить в ответе
запятую под запятой
в данных дробях.
Слайды №34
Слайд №5
Слайды №6
Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
света.
3. Повторение правил
решения примеров с
десятичными дробями.
4.Своё путешествие мы
начнём с Древней Греции.
Именно здесь жил отец
истории Геродот, который
дал описание Семи чудес
света. Прежде, чем
отправиться в
путешествие, каждая
команда может заработать
денежные средства, и
купить подсказку, которая
им сегодня возможно
понадобиться.
Как вы думаете где
можно купить подсказку?
На рынке
Конечно же на
Афинском рынке самом
шумном, многолюдном
месте города.
Подсказка стоит 5 обола
(мелкая монета в
Афинах).
Капитаны работают за
компьютерами. Капитанам
за задание№11 обол, №2
4 Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
2обола, №33 обола
Слайды №7
Тесты на компьютерах
для капитанов команд
Презентация «Оболы» и
файл с математическими
задачами(задача 1.xls,
задача 2.xls, задача 3..xls)
Слайд №8
Слайды №910
А остальные члены
команды решение
примеров (устный счёт с
расшифровкой «Чудеса
света». Каждому члену
команды за правильный
ответ получают по 1
оболу.
Решение примеров на
устный счёт
Проверка решений
5. Подсчёт оболов,
заработанных командами
6. Учитель: Каждая
команда заработала
начальный капитал.
А теперь можно
отправляться в
путешествие.
Одно из чудес света мы
посетим все вместе.
А для этого мы должны
решить правильно
5 Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
задачи.
Учитель: объяснение хода
работы.
Учитель: Что вы знаете о
садах Семирамиды? Тогда
нам сначала придеться
решить задачу. Кто вперед
решит, тому 3 обола.
незнаем
Победитель читает
информацию о садах
Семирамиды
Учитель: Дальше каждая
команда должна посетить
одно из Чудес света и
постараться узнать как
можно больше сведений об
этом чуде света.
Переход на
Файл «Сады
Семирамиды»
(сады Семирамиды.xls)
Папки с фалами
2 члена команды работают
за компьютерами, решают
тесты с задачами, в
задачах используются
данные, связанные с
чудесами света.
Если ученик выполнил все
3 задания правильно,
машина выдаёт слово
«МОЛОДЕЦ», при
нажатии на слово на
экране раскрывается
изображение одного из
Чудес света с краткой
характеристикой.
6
Учитель: Другие члены
команды должны
разгадать ребус, решив
уравнения и разгадать
одно из чудес света.
«Пирамида
Хеопса»
(4команда.xls)
«Статуя Зевса в
Олимпе» (2
команда.xls)
мавзолей
(3команда.xls)
Колосс Родосский
(1команда.xls)
Храм Артемиды в
Эфесе
(5команда.xls)
Галикарнасский Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
Учитель: Какое слово
было зашифровано в
ребусе?
Какое из чудес связано со
словом «МАЯК»?
Ученики решают
уравнение и разгадывают
слово «МАЯК»
(приложение №1)
Учитель: Что вы знаете об
этом чуде света?
Александрийский маяк.
Напечатанные карточки
с уравнениями
Учитель: Вы
познакомились с чудесами
света, узнали новую
информацию. А сейчас вы
должны поделиться
полученными знаниями.
Мы сегодня с вами
поговорили о чудесах
света, их всего 7.
Слайд 11
Александрийский маяк
был построен в 3в. до.н. э.
на острове Фарос. Он
освещал путь
прибывавшим в
Александрию кораблям.
Высота маяка 130м.
Капитаны команд
рассказывают о том чуде
света, о котором они
узнали.
Рассказ учащихся
Статуя Колосс Родсский.
Построена в 305году в
честь бога солнца
Гелиоса на острове
Родосс;
7 Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
Слайды№1216
Высота статуи 40м;
На неё ушло 12 т.
бронзы;
Простояла 66 лет.
Пирамида Хеопса
Построена в 3 тыс.
летия до нашей эры в
Египте.
Высота 146,6 метров
Сторона 230 метров
Нынешняя высота 137,2
метра
Галикарнасский
мавзолей
Длина77м
Ширина66м
Высота46м
Колонны36шт
Храм Артемиды
Построен в IV веке
Учитель: В Нов.
Александрии Египетской
было очень
Длина – 105 м
Ширина – 51 м
8 Количество колонн –
127
Щенников Алексей Сергеевич приложение 30
интересное место –
Александрийский музей,
где жили великие учёные.
В 3 в. До н. э. там жил и
великий учёный
математик
Эвклид.
Подведение итогов урока
Выставление оценок
Высота колонн – 18 м
Храм Зевса
Длина храма Зевса64,3
м.
Высота статуи17 м.
Простояла более 5
веков.
Скульптор Фидий.
Подсчёт всех оболов
заработанных за урок
командами
Файл
EXCEL
Итог урока
9
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.