"Нет меры храбрости-геройству нет предела" - классный час ко Дню героя Отечества
Оценка 4.6

"Нет меры храбрости-геройству нет предела" - классный час ко Дню героя Отечества

Оценка 4.6
docx
13.12.2020
"Нет меры храбрости-геройству нет предела" - классный час ко Дню героя Отечества
Нет меры храбрости.docx

 

 

«Нет меры храбрости – геройству нет предела»

 

Составила:

учитель начальных классов

МБУ образовательная школа №82

с углублённым изучением отдельных

предметов

Строганова Юлия Николаевна

 

 

 

Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев

Отечества», его героями и их подвигами.
 
 Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

- воспитывать любовь к Родине.

 

Учитель: Кто защищал Отечество  бесстрашно,

Кто был силён отвагой бесшабашной,

Был верою в победу окрылён,

Тем этот День Героев посвящён.

И старикам – так этот мир устроен,

Растут на смену новые герои,

И так сказать здесь нужно непременно:

Пускай достойной будет эта смена.

- Сегодня наша встреча посвящена одной довольно молодой, но очень значительной дате День героев Отечества. Эта памятная дата в нашей стране была установлена в 2007 году. День 9 декабря был выбран не случайно. В истории нашего Отечества эта дата имела особое значение. По преданию, именно 9 декабря святой Георгий Победоносец, почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, одержал победу над змеем. Императрица Екатерина II в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца.

   Мне хочется, что бы мы сейчас с вами окунулись немного в историю этого праздника. Я расскажу вам о некоторых героях Великой Отечественной Войны. Но вы будете не просто слушателями, а активными моими помощниками. Я поделила вас на команды, вы будете выполнять задания, которые лежат в конвертах у вас на столах. Цвета конвертов выбраны то же не случайно – это цвета георгиевской ленты

Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
 Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
 Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
 Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
 От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»

Задание первого конверта.

- Война очень страшное слово. Слово - залитое кровью, слезами. В этом году наша страна отмечает великую дату 75 лет Победе. Но прежде чем она наступила были тяжёлые бои, где наш народ сплотился и дал отпор немецким захватчикам. Но на полях сражений ребята были и ваши сверстники, они на равнее со взрослыми участвовали в сражениях.

    В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

        Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров.

      Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали и пели.

- Сейчас вы должны решить примеры и расставить буквы согласно полученным результатам и вы сможете узнать имя пионера героя которому в 1957 году кинорежиссер Эдуард Бочаров снял фильм "Орленок"

 

 


Й

30+56

А

18:3

К

14:2

Т

52-50

З

20:4

 

М

18:2

А

24+3

Е

8:2

А

62-1

Р

12-4


9

6

8

61

2

 

7

27

5

4

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Марат Казей.

 

      Когда началась Великая Отечественная война, Казей успел окончить только четыре класса сельской школы. В ноябре 1942 года нацисты повесили его мать Анну, которая помогала партизанам, после чего Марат вместе со старшей сестрой Ариадной ушел в партизанский отряд им. 25-летия Октября. Зимой 1943 года при выходе партизан из окружения Ариадна Казей получила обморожение ног и была эвакуирована. Марат решил остаться в отряде и стал разведчиком штаба бригады им. К. К. Рокоссовского, участвовал в диверсиях, выполнял ряд опасных заданий. Погиб 11 мая 1944 года в д. Хоромецкое Узденского района Минской области, подорвав себя гранатой в бою с карателями из зондеркоманды СС "Дирлевангер" и полицаями. В 1946 году его тело с воинскими почестями было перезахоронено в родной деревне.

      Указом Президиума Верховного Совета (ВС) СССР от 8 мая 1965 года группе из 12 партизан и участников белорусского подполья, в числе которых был Марат Казей, присвоены звания Героев Советского Союза "за особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков". Также Казей был награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги" и орденом Отечественной войны I степени.

 

Задание второго конверта.

- Ребята, в этом конверте, строки о городе жители которого отбивали нападение фашистов целых 900 дней, если вы будете внимательны и соберёте все подчёркнутые буквы вы сможете прочитать название этого города.

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?..

Нам в сорок третьем

Выдали медали.

И только в сорок пятом - Паспорта.

И в этом нет беды...

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

 Вдруг страшно оттого,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

 Чем тогда...

                                                                 Ю. Воронов

Ответ: Ленинград.

Задание третьего конверта.

- А здесь одержит победу та команда, которая дружна с алфавитом, правильно вспомнив порядок букв в алфавите, вы сможете разгадать анаграмму, которая  поможет нам вспомнить  имя героя Советского Союза писателя- поэта мужественно погибшего в концлагерях.


14

21

19

1

 

 

 

 

 

5

8

1

13

19

13

30

 

 

 

 

 

 

 

 


    Ответ: Муса Джалиль.

 

Великая Отечественная война ворвалась в жизнь страны и изменила все планы. 1941 год становится переломным и для поэта. Сознательно просится на фронт Муса Мустафович Джалиль. Биография поэта-воина – вот путь, который он выбирает. Он отправляется в военкомат, просится на фронт. И получает отказ. Настойчивость молодого человека вскоре даёт желаемый результат. Он получил повестку и был призван в Красную Армию.

       Его посылают на полугодовые курсы политруков в маленький городок Мензелинск. Получив звание старшего политрука, отправляется, наконец-то, на передовую. Сначала Ленинградский фронт, затем Волховский. Всё время среди солдат, под обстрелами и бомбёжками. Отвага на грани с героизмом вызывает уважение. Он собирает материал и пишет статьи для газеты «Отвага». Любанская операция 1942 года трагически обрывает писательскую карьеру Мусы. На подступах к деревеньке Мясной Бор он получает ранение в грудь, теряет сознание и попадает в плен.

    Тяжкие испытания или ломают человека, или закаляют его характер. Как бы ни переживал о позоре пленения Муса Джалиль, биография, краткое содержание которой доступно читателям, говорит о неизменности его жизненных принципов. В условиях постоянного контроля, изнуряющей работы и унизительных издевательств он пытается противостоять неприятелю. Ищет соратников и открывает свой «второй фронт» для борьбы с фашизмом. Первоначально писатель попал в лагерь. Там он назвался чужим именем Муса Гумеров. Обмануть немцев удалось, а вот своих поклонников - нет. Его узнали даже в фашистских застенках. Моабит, Шпандау, Плетцензее – вот места тюремного заключения Мусы. Везде он оказывает сопротивление захватчикам своей родины.

Вот строки написанные поэтом в заключении:

Сердце с последним дыханием жизни

Выполнит твёрдую клятву свою:

Песни всегда посвящал я отчизне,

                               Ныне отчизне я жизнь отдаю.

 

Задание четвертого конверта.

- Песня, стихотворение военных лет….. Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!

   Давайте и мы с вами вспомним эти песни у вас самая знаменитая песня тех лет «Катюша». Вам предстоит восстановить её строки.

Расцветали яблони и _______________,
Поплыли __________ над рекой.
____________ на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню __________
Про ________ сизого орла,
Про того, которого ______________,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка __________,
Ты лети за ______________ солнцем вслед
И бойцу на дальний ______________
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку _____________,
Пусть услышит, как она _____________,
Пусть он _____________ бережет родную,
А любовь катюша __________________.

 

 

 

Задание пятого конверта.

     В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

   В годы войны люди верили, знали, что придёт победа и наступят светлые времена. Каждый ждал и надеялся, но всем народом двигала только одна цель и одни девиз на всех. И мне бы хотелось, чтобы вы сейчас попробовали его расшифровать.

р

о

с

п

е

т

д

б

л

а

я

в

ф

н

ы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ответ: Всё для фронта – все для победы!.

 

 

- А им «Нужна была одна ПОБЕДА»,
Но ОНИ ее добыли ценой собственной жизни !

Меняются люди, меняются нравы,
ОНИ для меня все ГЕРОИ по праву,
Не те все «герои», что громко кричали,
а те, кто в войне нашу честь отстояли!
Спасибо большое и низкий поклон,
за мир, за ПОБЕДУ, свободу и дом!

- Подводятся итоги. Награждение победителей.


 

Нет меры храбрости – геройству нет предела»

Нет меры храбрости – геройству нет предела»

Когда на раненную Землю, Пришла победная весна!

Когда на раненную Землю, Пришла победная весна!

Й 30+56 А 18:3

Й 30+56 А 18:3

Выдал и медали. И только в сорок пятом -

Выдал и медали. И только в сорок пятом -

Гумеров. Обмануть немцев удалось, а вот своих поклонников - нет

Гумеров. Обмануть немцев удалось, а вот своих поклонников - нет

Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли

Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020