"Нет меры храбрости-геройству нет предела" - классный час ко Дню героя Отечества

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нет меры храбрости.docx

 

 

«Нет меры храбрости – геройству нет предела»

 

Составила:

учитель начальных классов

МБУ образовательная школа №82

с углублённым изучением отдельных

предметов

Строганова Юлия Николаевна

 

 

 

Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев

Отечества», его героями и их подвигами.
 
 Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

- воспитывать любовь к Родине.

 

Учитель: Кто защищал Отечество  бесстрашно,

Кто был силён отвагой бесшабашной,

Был верою в победу окрылён,

Тем этот День Героев посвящён.

И старикам – так этот мир устроен,

Растут на смену новые герои,

И так сказать здесь нужно непременно:

Пускай достойной будет эта смена.

- Сегодня наша встреча посвящена одной довольно молодой, но очень значительной дате День героев Отечества. Эта памятная дата в нашей стране была установлена в 2007 году. День 9 декабря был выбран не случайно. В истории нашего Отечества эта дата имела особое значение. По преданию, именно 9 декабря святой Георгий Победоносец, почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, одержал победу над змеем. Императрица Екатерина II в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца.

   Мне хочется, что бы мы сейчас с вами окунулись немного в историю этого праздника. Я расскажу вам о некоторых героях Великой Отечественной Войны. Но вы будете не просто слушателями, а активными моими помощниками. Я поделила вас на команды, вы будете выполнять задания, которые лежат в конвертах у вас на столах. Цвета конвертов выбраны то же не случайно – это цвета георгиевской ленты

Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
 Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
 Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
 Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
 От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»

Задание первого конверта.

- Война очень страшное слово. Слово - залитое кровью, слезами. В этом году наша страна отмечает великую дату 75 лет Победе. Но прежде чем она наступила были тяжёлые бои, где наш народ сплотился и дал отпор немецким захватчикам. Но на полях сражений ребята были и ваши сверстники, они на равнее со взрослыми участвовали в сражениях.

    В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

        Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров.

      Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали и пели.

- Сейчас вы должны решить примеры и расставить буквы согласно полученным результатам и вы сможете узнать имя пионера героя которому в 1957 году кинорежиссер Эдуард Бочаров снял фильм "Орленок"

 

 


Й

30+56

А

18:3

К

14:2

Т

52-50

З

20:4

 

М

18:2

А

24+3

Е

8:2

А

62-1

Р

12-4


9

6

8

61

2

 

7

27

5

4

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Марат Казей.

 

      Когда началась Великая Отечественная война, Казей успел окончить только четыре класса сельской школы. В ноябре 1942 года нацисты повесили его мать Анну, которая помогала партизанам, после чего Марат вместе со старшей сестрой Ариадной ушел в партизанский отряд им. 25-летия Октября. Зимой 1943 года при выходе партизан из окружения Ариадна Казей получила обморожение ног и была эвакуирована. Марат решил остаться в отряде и стал разведчиком штаба бригады им. К. К. Рокоссовского, участвовал в диверсиях, выполнял ряд опасных заданий. Погиб 11 мая 1944 года в д. Хоромецкое Узденского района Минской области, подорвав себя гранатой в бою с карателями из зондеркоманды СС "Дирлевангер" и полицаями. В 1946 году его тело с воинскими почестями было перезахоронено в родной деревне.

      Указом Президиума Верховного Совета (ВС) СССР от 8 мая 1965 года группе из 12 партизан и участников белорусского подполья, в числе которых был Марат Казей, присвоены звания Героев Советского Союза "за особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков". Также Казей был награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги" и орденом Отечественной войны I степени.

 

Задание второго конверта.

- Ребята, в этом конверте, строки о городе жители которого отбивали нападение фашистов целых 900 дней, если вы будете внимательны и соберёте все подчёркнутые буквы вы сможете прочитать название этого города.

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?..

Нам в сорок третьем

Выдали медали.

И только в сорок пятом - Паспорта.

И в этом нет беды...

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

 Вдруг страшно оттого,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

 Чем тогда...

                                                                 Ю. Воронов

Ответ: Ленинград.

Задание третьего конверта.

- А здесь одержит победу та команда, которая дружна с алфавитом, правильно вспомнив порядок букв в алфавите, вы сможете разгадать анаграмму, которая  поможет нам вспомнить  имя героя Советского Союза писателя- поэта мужественно погибшего в концлагерях.


14

21

19

1

 

 

 

 

 

5

8

1

13

19

13

30

 

 

 

 

 

 

 

 


    Ответ: Муса Джалиль.

 

Великая Отечественная война ворвалась в жизнь страны и изменила все планы. 1941 год становится переломным и для поэта. Сознательно просится на фронт Муса Мустафович Джалиль. Биография поэта-воина – вот путь, который он выбирает. Он отправляется в военкомат, просится на фронт. И получает отказ. Настойчивость молодого человека вскоре даёт желаемый результат. Он получил повестку и был призван в Красную Армию.

       Его посылают на полугодовые курсы политруков в маленький городок Мензелинск. Получив звание старшего политрука, отправляется, наконец-то, на передовую. Сначала Ленинградский фронт, затем Волховский. Всё время среди солдат, под обстрелами и бомбёжками. Отвага на грани с героизмом вызывает уважение. Он собирает материал и пишет статьи для газеты «Отвага». Любанская операция 1942 года трагически обрывает писательскую карьеру Мусы. На подступах к деревеньке Мясной Бор он получает ранение в грудь, теряет сознание и попадает в плен.

    Тяжкие испытания или ломают человека, или закаляют его характер. Как бы ни переживал о позоре пленения Муса Джалиль, биография, краткое содержание которой доступно читателям, говорит о неизменности его жизненных принципов. В условиях постоянного контроля, изнуряющей работы и унизительных издевательств он пытается противостоять неприятелю. Ищет соратников и открывает свой «второй фронт» для борьбы с фашизмом. Первоначально писатель попал в лагерь. Там он назвался чужим именем Муса Гумеров. Обмануть немцев удалось, а вот своих поклонников - нет. Его узнали даже в фашистских застенках. Моабит, Шпандау, Плетцензее – вот места тюремного заключения Мусы. Везде он оказывает сопротивление захватчикам своей родины.

Вот строки написанные поэтом в заключении:

Сердце с последним дыханием жизни

Выполнит твёрдую клятву свою:

Песни всегда посвящал я отчизне,

                               Ныне отчизне я жизнь отдаю.

 

Задание четвертого конверта.

- Песня, стихотворение военных лет….. Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!

   Давайте и мы с вами вспомним эти песни у вас самая знаменитая песня тех лет «Катюша». Вам предстоит восстановить её строки.

Расцветали яблони и _______________,
Поплыли __________ над рекой.
____________ на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню __________
Про ________ сизого орла,
Про того, которого ______________,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка __________,
Ты лети за ______________ солнцем вслед
И бойцу на дальний ______________
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку _____________,
Пусть услышит, как она _____________,
Пусть он _____________ бережет родную,
А любовь катюша __________________.

 

 

 

Задание пятого конверта.

     В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

   В годы войны люди верили, знали, что придёт победа и наступят светлые времена. Каждый ждал и надеялся, но всем народом двигала только одна цель и одни девиз на всех. И мне бы хотелось, чтобы вы сейчас попробовали его расшифровать.

р

о

с

п

е

т

д

б

л

а

я

в

ф

н

ы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ответ: Всё для фронта – все для победы!.

 

 

- А им «Нужна была одна ПОБЕДА»,
Но ОНИ ее добыли ценой собственной жизни !

Меняются люди, меняются нравы,
ОНИ для меня все ГЕРОИ по праву,
Не те все «герои», что громко кричали,
а те, кто в войне нашу честь отстояли!
Спасибо большое и низкий поклон,
за мир, за ПОБЕДУ, свободу и дом!

- Подводятся итоги. Награждение победителей.