«Нет меры храбрости – геройству нет предела»
Составила:
учитель начальных классов
МБУ образовательная школа №82
с углублённым изучением отдельных
предметов
Строганова Юлия Николаевна
Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев
Отечества», его героями и их подвигами.
Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам –
защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Учитель: Кто защищал Отечество бесстрашно,
Кто был силён отвагой бесшабашной,
Был верою в победу окрылён,
Тем этот День Героев посвящён.
И старикам – так этот мир устроен,
Растут на смену новые герои,
И так сказать здесь нужно непременно:
Пускай достойной будет эта смена.
- Сегодня наша встреча посвящена одной довольно молодой, но очень значительной дате День героев Отечества. Эта памятная дата в нашей стране была установлена в 2007 году. День 9 декабря был выбран не случайно. В истории нашего Отечества эта дата имела особое значение. По преданию, именно 9 декабря святой Георгий Победоносец, почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, одержал победу над змеем. Императрица Екатерина II в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца.
Мне хочется, что бы мы сейчас с вами окунулись немного в историю этого праздника. Я расскажу вам о некоторых героях Великой Отечественной Войны. Но вы будете не просто слушателями, а активными моими помощниками. Я поделила вас на команды, вы будете выполнять задания, которые лежат в конвертах у вас на столах. Цвета конвертов выбраны то же не случайно – это цвета георгиевской ленты
Когда
на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Задание первого конверта.
- Война очень страшное слово. Слово - залитое кровью, слезами. В этом году наша страна отмечает великую дату 75 лет Победе. Но прежде чем она наступила были тяжёлые бои, где наш народ сплотился и дал отпор немецким захватчикам. Но на полях сражений ребята были и ваши сверстники, они на равнее со взрослыми участвовали в сражениях.
В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.
Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров.
Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали и пели.
- Сейчас вы должны решить примеры и расставить буквы согласно полученным результатам и вы сможете узнать имя пионера героя которому в 1957 году кинорежиссер Эдуард Бочаров снял фильм "Орленок"
Й |
30+56 |
А |
18:3 |
К |
14:2 |
Т |
52-50 |
З |
20:4 |
М |
18:2 |
А |
24+3 |
Е |
8:2 |
А |
62-1 |
Р |
12-4 |
9 |
6 |
8 |
61 |
2 |
|
7 |
27 |
5 |
4 |
86 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Марат Казей.
Когда началась Великая Отечественная война, Казей успел окончить только четыре класса сельской школы. В ноябре 1942 года нацисты повесили его мать Анну, которая помогала партизанам, после чего Марат вместе со старшей сестрой Ариадной ушел в партизанский отряд им. 25-летия Октября. Зимой 1943 года при выходе партизан из окружения Ариадна Казей получила обморожение ног и была эвакуирована. Марат решил остаться в отряде и стал разведчиком штаба бригады им. К. К. Рокоссовского, участвовал в диверсиях, выполнял ряд опасных заданий. Погиб 11 мая 1944 года в д. Хоромецкое Узденского района Минской области, подорвав себя гранатой в бою с карателями из зондеркоманды СС "Дирлевангер" и полицаями. В 1946 году его тело с воинскими почестями было перезахоронено в родной деревне.
Указом Президиума Верховного Совета (ВС) СССР от 8 мая 1965 года группе из 12 партизан и участников белорусского подполья, в числе которых был Марат Казей, присвоены звания Героев Советского Союза "за особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков". Также Казей был награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги" и орденом Отечественной войны I степени.
Задание второго конверта.
- Ребята, в этом конверте, строки о городе жители которого отбивали нападение фашистов целых 900 дней, если вы будете внимательны и соберёте все подчёркнутые буквы вы сможете прочитать название этого города.
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом - Паспорта.
И в этом нет беды...
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда...
Ю. Воронов
Ответ: Ленинград.
Задание третьего конверта.
- А здесь одержит победу та команда, которая дружна с алфавитом, правильно вспомнив порядок букв в алфавите, вы сможете разгадать анаграмму, которая поможет нам вспомнить имя героя Советского Союза писателя- поэта мужественно погибшего в концлагерях.
14 |
21 |
19 |
1 |
|
|
|
|
5 |
8 |
1 |
13 |
19 |
13 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Муса Джалиль.
Великая Отечественная война ворвалась в жизнь страны и изменила все планы. 1941 год становится переломным и для поэта. Сознательно просится на фронт Муса Мустафович Джалиль. Биография поэта-воина – вот путь, который он выбирает. Он отправляется в военкомат, просится на фронт. И получает отказ. Настойчивость молодого человека вскоре даёт желаемый результат. Он получил повестку и был призван в Красную Армию.
Его посылают на полугодовые курсы политруков в маленький городок Мензелинск. Получив звание старшего политрука, отправляется, наконец-то, на передовую. Сначала Ленинградский фронт, затем Волховский. Всё время среди солдат, под обстрелами и бомбёжками. Отвага на грани с героизмом вызывает уважение. Он собирает материал и пишет статьи для газеты «Отвага». Любанская операция 1942 года трагически обрывает писательскую карьеру Мусы. На подступах к деревеньке Мясной Бор он получает ранение в грудь, теряет сознание и попадает в плен.
Тяжкие испытания или ломают человека, или закаляют его характер. Как бы ни переживал о позоре пленения Муса Джалиль, биография, краткое содержание которой доступно читателям, говорит о неизменности его жизненных принципов. В условиях постоянного контроля, изнуряющей работы и унизительных издевательств он пытается противостоять неприятелю. Ищет соратников и открывает свой «второй фронт» для борьбы с фашизмом. Первоначально писатель попал в лагерь. Там он назвался чужим именем Муса Гумеров. Обмануть немцев удалось, а вот своих поклонников - нет. Его узнали даже в фашистских застенках. Моабит, Шпандау, Плетцензее – вот места тюремного заключения Мусы. Везде он оказывает сопротивление захватчикам своей родины.
Вот строки написанные поэтом в заключении:
Сердце с последним дыханием жизни
Выполнит твёрдую клятву свою:
Песни всегда посвящал я отчизне,
Ныне отчизне я жизнь отдаю.
Задание четвертого конверта.
- Песня, стихотворение военных лет….. Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!
Давайте и мы с вами вспомним эти песни у вас самая знаменитая песня тех лет «Катюша». Вам предстоит восстановить её строки.
Расцветали яблони и _______________,
Поплыли __________ над рекой.
____________ на берег катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню __________
Про ________ сизого орла,
Про того, которого ______________,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка __________,
Ты лети за ______________ солнцем вслед
И бойцу на дальний ______________
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку _____________,
Пусть услышит, как она _____________,
Пусть он _____________ бережет родную,
А любовь катюша __________________.
Задание пятого конверта.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
В годы войны люди верили, знали, что придёт победа и наступят светлые времена. Каждый ждал и надеялся, но всем народом двигала только одна цель и одни девиз на всех. И мне бы хотелось, чтобы вы сейчас попробовали его расшифровать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
о |
с |
п |
е |
т |
д |
б |
л |
а |
я |
в |
ф |
н |
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Всё для фронта – все для победы!.
- А им «Нужна была одна ПОБЕДА»,
Но ОНИ ее добыли ценой собственной жизни !
Меняются люди,
меняются нравы,
ОНИ для меня все ГЕРОИ по праву,
Не те все «герои», что громко кричали,
а те, кто в войне нашу честь отстояли!
Спасибо большое и низкий поклон,
за мир, за ПОБЕДУ, свободу и дом!
- Подводятся итоги. Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.