«НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ ТАК, КАК НАДО»
Оценка 4.7

«НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ ТАК, КАК НАДО»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитание
9 кл—11 кл +1
24.05.2021
«НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ ТАК, КАК НАДО»
Начну с фразы Высоцкого "Нет ребята, все не так. Все не так, как надо". Что-то не то происходит в сфере образования, не то. Все эти «стрелки», только вершина айсберга. Говорят, в сравнении есть больше шансов увидеть истоки той или иной проблемной ситуации.
1 «НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ ТАК, КАК НАДО».docx

 

«НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ ТАК, КАК НАДО»

Публицистическое эссе

Из педагогического опыта

 

Начну с фразы Высоцкого "Нет ребята, все не так. Все не так, как надо". Что-то не то происходит в сфере образования, не то. Все эти «стрелки», только вершина айсберга. Говорят, в сравнении есть больше шансов увидеть истоки той или иной проблемной ситуации. Так вот, без какой-либо идеализации, а только констатируя очевидные вещи, в СССР была Конституция с государственной идеологией. И все решения правительства, а также подзаконные акты формировались на цельной идеологической основе. В школе было доминирующим воспитательные функции и только потом – обучающие.

Да, и в те годы в сфере образования было не все идеально. Были и отличники, и двоечники. Бывало, и буянили. Но о негативных случаях не принято было говорить открыто в СМИ, так как это противоречило общепринятой государственной программе: воспитание и формирование подрастающего поколения исключительно на морально-этических нормах Кодекса. Хорошо или плохо, что часть правды скрывали? Считаю, что хорошо. Правда – это сильнейшее оружие, которое может защитить, но и которое способно убить.

Кстати, в советских школах и охраны не было, не было ее даже в военные годы. К чему я веду? Далеко не все в прежнем строе было плохим. Почему бы лучший опыт не перенять? Зачем огульно весь накопленный положительный опыт отвергать?

Не нравятся названия организаций октябрят, пионеров, комсомольцев, замените на современное, с учетом реалий сегодняшнего дня. Ан, нет. Отменили все. Грустно, что взамен ничего предложено не было. А по законам диалектики в образовавшуюся пустоту хлынула чернуха. Теперь пожинаем плоды вредительской деятельности. Что более всего удивляет, так это то, что разрушением занимались как раз те, кто обучался в советской школе. Ума не приложу, как подобное могло произойти?

Они до основания разрушили лучшую в мире систему образования. Школа перестала воспитывать не то что личность, а вообще устранилась от воспитания. Учитель, как робот, не обучает, а выдает информацию, даже не интересуясь, усвоили дети материал или нет. Мол, пусть этим родители занимаются.

К чему это привело? Все реже организовываются походы с детьми. Да и тематические воспитательные часы тоже стали редкостью. Уже некогда заниматься тем, чтобы прививать учащимся любовь и уважение к семье, героям, любимой стране, гордиться ею. И, как следствие, ушло понимание на детском уровне причастности к процветанию родной страны, понимание, что надо хорошо учиться, овладевать профессией. Мерилом всего стали деньги, чем больше денег, тем ты успешнее и умнее в глазах обывателя.

А что дети видят с экранов телевидения? Ужасные и похабные фильмы с откровенными сценами, сплошными убийствами и насилием. А в киосках можно купить абсолютно любой глянцевый журнал с фотографиями непристойного содержания, с рассказами, содержащими агрессию, насилие и т.п.

Кто-то задумывался, как подобная «правда», «открытость», «свобода» отразится на неокрепших детских душах? По факту подрастающее поколение бросили один на один в этом жестоком мире. Школу превратили в обслуживающий орган. А потом еще и сокрушаемся, откуда, мол, берутся подобные «стрелки».

Закончу тоже фразой Высоцкого "Нет ребята, все не так. Все не так, как надо".

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ

 


 

НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ

НЕТ РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК. ВСЕ НЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021