Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Оценка 4.6

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Оценка 4.6
docx
24.11.2020
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ.docx

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема«Что я знаю о своём ребёнке

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- анкетирование родителей по теме собрания.

Оформление. Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители.

 Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?»   Давайте, уважаемые родители, об этом и поговорим.

 

 

 

Меню.

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке);

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4. Напиток: «Признание» Заполнить таблицу с вопросами.

5. Десерт:  «Тест» («Какой вы родитель);

 

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке).

Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир«Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?  Айша. - Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте? - У кого самые длинные волосы? Ксюша

- Кто самый молчаливый? Ярослав - Кто самый дружелюбный? Радвин

- - Кто самый любопытный? Егор

• Кто у нас в группе самый шумный?

• Кто у нас в группе раньше всех засыпает? Айдана

• Кто у нас в группе дольше всех спит? (Вова Артем)

• У кого у нас в группе самые кудрявые волосы? (Дамира)

• Кто у нас в группе лучше всех кушает? (Дима)

• Кто у нас в группе медленнее всех ест Али

    ·  Кто часто приносит в детский сад  игрушки? (Матвей)

    · У кого самая стильная прическа? (Амир, Егор)

    • Кто у нас в группе самый хороший? (Все)

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

 

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына«Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима«Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама«Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3.Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

4.Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!»

Физминутка «Танцуют все»

 

4. Напиток: «Признание» Заполнить таблицу с вопросами.

 

        Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих

Игра «Передай бубен»

 

5. Десерт«Тест» («Какой вы родитель).

Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

 

- Сейчас я хочу предоставить вам беседу с вашими детьми. Я провела опросник. Дети отвечали на мои вопросы. Думаю вам будет интересно. Может вы что-то возьмете себе на заметку.

Видео – фильм

Думаю вам было  интересно посмотреть на своих детей. Послушать ответы. Может быть вы задумаетесь над какими- то вопросами и ответами ваших детей. Возьмете себе на заметку.

И  хотелось бы закончить нашу встречу притчей:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и  решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

На этом наша встреча окончена. Всем большое спасибо.

 


 

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в

Меню. 1. Первое блюдо : «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ?» ); 2

Меню. 1. Первое блюдо : «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ?» ); 2

Кто самый любопытный? Егор •

Кто самый любопытный? Егор •

Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать

Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать

У всех дети как дети, а ты? – 0б

У всех дети как дети, а ты? – 0б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020