Штурн Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г.Усолье-Сибирское.
Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Актуальность.
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Для того, чтобы совместная работа была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, нужно выбирать активные методы взаимодействия.
Основные мероприятия
1. Познавательные
- уроки-смотры знаний
- родительские уроки
- тренинги
-мастер-классы от родителей
- совместные проекты («Кормушка», «Моя семья - моя опора», «Помощь ветерану», «Люди, которыми мы гордимся», «У счастливых родителей - счастливые дети», «Агентство добрых дел», неделя добра, «Аптека на кухне»)
2. Информационно – аналитические
- анкетирование
- социологические опросы
- «Почтовый ящик»
3. Досуговые
- семейный турслёт, игры-состязания (команды родителей-детей)
- семейные праздники
- поездки всем классом
4. Наглядно – информационные
-дни открытых дверей,
- фотовыставки.
Приёмы и формы работы:
1. Обсуждение вопросов воспитания в картинках. Рисунок-метафора.
Цель: активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Это связано с тем, что зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме), не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос.
2. Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам восточных притч.
Цель: привлечь внимание родителей к обсуждаемой проблеме и возможным вариантам ее решения.
3. Методический прием - "Вредные советы".
Цель: увидеть свои ошибки в воспитании ребенка с теми или иными трудностями; взамен имеющейся стратегии общения с ним продумать новую, более оптимальную стратегию, основанную на психолого-педагогических законах.
4. Совместная работа над проектом, презентация и защита проекта.
Цель: познакомить родителей с этапами работы над проектом, вовлечь в совместную деятельность.
Результат: повышается уровень родительской грамотности, активизация совместной деятельности, формирование уважительного отношения к педагогам, друг другу, участие в образовательном процессе.
Список используемой литературы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.