Нетрадиционные формы работы с родителями.
Оценка 4.7

Нетрадиционные формы работы с родителями.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
17.10.2021
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Представлены формы работы с родителями, которые активизируют участие родителей в образовательном и воспитательном процессах, позволяют проводить родительские собрания нетрадиционно.
Нетрадиционные формы работы с родителями.docx

Штурн Елена Владимировна, учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 13» г.Усолье-Сибирское.

Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Актуальность.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Для того, чтобы совместная работа была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, нужно выбирать активные методы взаимодействия.

Основные мероприятия

1.      Познавательные

- уроки-смотры знаний

- родительские уроки

- тренинги

-мастер-классы от родителей

- совместные проекты («Кормушка», «Моя семья - моя опора», «Помощь ветерану», «Люди, которыми  мы гордимся», «У счастливых родителей - счастливые дети», «Агентство добрых дел», неделя добра, «Аптека на кухне»)

2.      Информационно – аналитические

- анкетирование

- социологические опросы

- «Почтовый ящик»

3.      Досуговые

- семейный турслёт,  игры-состязания (команды родителей-детей)

- семейные праздники

- поездки всем классом

4.      Наглядно – информационные

-дни открытых дверей,

- фотовыставки.

 

Приёмы и формы работы:

1.            Обсуждение вопросов воспитания в картинках. Рисунок-метафора.

Цель: активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Это связано с тем, что зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме), не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос.

2.       Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам восточных притч.

Цель: привлечь внимание родителей к обсуждаемой проблеме и возможным вариантам ее решения.

3.      Методический прием - "Вредные советы".

Цель: увидеть свои ошибки в воспитании ребенка с теми или иными трудностями; взамен имеющейся стратегии общения с ним продумать новую, более оптимальную стратегию, основанную на психолого-педагогических законах.

4.       Совместная работа над проектом, презентация и защита проекта.

Цель: познакомить родителей с этапами работы над проектом, вовлечь в совместную деятельность.

 

Результат: повышается уровень родительской грамотности, активизация совместной деятельности, формирование уважительного отношения к педагогам, друг другу, участие в образовательном процессе.

 

Список используемой литературы

  1. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности. СПб., Институт специальной педагогики и психологии,2015.
  2. Климакова Ю. Не бойся страшного / Школьный психолог, 2014, №8.
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2018.
  4. Работа с родителями. https://urok.1sept.ru/articles/685900.
  5. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2016, №19.
  6. Цветкова С. Вопросы воспитания в картинках /Школьный психолог, 2016, №5.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Штурн Елена Владимировна, учитель начальных классов

Штурн Елена Владимировна, учитель начальных классов

Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам восточных притч

Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам восточных притч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021