Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.04.2017
Рисование для ребенка-это не только развивающий вид деятельности, но и способ рассказать нам взрослым, что ребенку интересно, как он реагирует на окружающий мир, предметы, объекты. Нетрадиционные способы рисования бывают самые разные, но хочется, чтобы ребенок получал удовлетворение от того, что получится в итоге.Пояснительная записка к презентации
Нетрадиционные методы рисования.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ»
Рисую с ладошкой,
рисую из ладошки
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ИЗ ЗАНЯТИЙ
ТВОРЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С ПЕРВОБЫТНЫМ
ИСКУССТВОМ»
Автор: Поляцковой Татьяны Николаевны
педагога дополнительного образования
«Изобразительное творчество»
г. ЕВПАТОРИЯ 2 0 1 6 г. Пояснительная записка
«...Кто испытал наслаждение творчества,
для того все другие наслаждения уже не существуют».
А. Чехов
« Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение
творить».
Н. Гоголь
Все дети любят рисовать, но независимо от способностей и умений, часто
не знают, КАК рисовать.
Есть много учебников и пособий по рисованию, если заинтересованному
ребенку они попадут в руки вовремя, да если поможет учитель - советом,
примером, то он освоит их и будет счастлив всю жизнь. Именно счастлив,
потому что, нет ничего прекрасней творчества, полета фантазии
воплощенной в материале.
Детское рисование и психическое развитие тесно связаны.
Дети раннего возраста (1 - 3 лет), не рисуют, им дают карандаш и его же
рукой пытаются что-то нарисовать. Это стремление взрослых навязать
малышу мысль, что вот палочка, она рисует, посмотри, как можно ей
пользоваться. (Родители и воспитатели, знают о развитии мелкой моторики, и
о том, что детям необходимо делать руками как можно больше осмысленных
действий для умственного и психического развития. А родители сделают все,
чтобы ребенок был, как можно более развит.) И ребенок получает сведения,
что вот такая игрушка, забавная-рисующая палочка, проводит линии по всему,
что попадется под руку. Отсюда разрисованные стены, детские книжки,
мебель. И, о, ужас, мамочка понимает, что рисование - это опасное для
комфорта и дома дело. Надо как - то обезопасить только что поклеенные обои
от маленького проказника. Пусть развивается с помощью игрушек – это не так
разрушительно. Да и что он такой маленький нарисует – «калябушки –
малябушки»..
Это возраст когда ребенок не может рисовать и не хочет, ведь кругом так
много других интересных и неисследованных вещей и занятий.
Дети младшего возраста (3 - 4 года), уже хотят рисовать, но пока не могут.
Навыки рисования – это тяжкий труд. Это тренировки, старание, прилежание.
А какой прилежание у трехлетнего малыша, он шалун и непоседа. В этом
возрасте рисовальные навыки приобретаются постепенно, и не ждите
шедевров, но не забудьте похвалить маэстро.
Дети среднего возраста (4 - 5 лет), не имеют больших навыков в
рисовании, но у них уже начинает что-то получаться без посторонней помощи.
Дети рисуют с удовольствием, и это удовольствие надо культивировать. А
как? Давать детям задания по силам, не больше! Если дать задание трудное,
и малыш с ним не справится, будет разочарование.. Но тут на помощь
приходит похвала. И наш художник готов к новым творческим подвигам.
Дети хотят рисовать, и уже немного могут. Дети старшего возраста (5 - 6 лет), делают резкий рывок вперед. Это очень
сложный и благодатный возраст. У них начинает получаться все! Они
считают, пишут, знают обо всем на свете, рисуют и лепят.
Это возраст когда дети хотят рисовать и могут! Но, этот возраст опасен
тем, что взрослые, усложняя задачи для ребенка, неоправданно быстро
усложняют задачи по рисованию. А рисование – это не наука, это творчество и
труд. И бежать перед паровозом в творчестве нельзя. Если навыки рисования
не успевают за задачами, рисунок получится плохим, слабым, не интересным.
Ребенок расстроится, и будет переживать. А следующее задание будет
сложнее и он не справится опять. Вот и накапливается в малыше обида на
рисование. Никак не получается, из раза в раз.
Тут не далеко до ситуации, когда дети не могут рисовать и не хотят!
А как все хорошо начиналось – хотим и можем!
Так почему же очень многие дети в 7-8 лет уже не хотят рисовать?
Все дело в сложных заданиях, не по силам, не по умению.
И вот тут на помощь приходят нетрадиционные виды рисования. Когда
дети, даже с самыми незначительными навыками, рисуют и у них
получается!
Итак, о чем пойдет речь?
В общем, о человеке – рисующем.
О повышении эффективности образовательного процесса, обновлении
содержания художественного образования в дошкольном возрасте.
Данный комплекс занятий проводится в рамках подготовки ребенка к
школе, воспитанию в нем навыков рисования самыми удобными и доступными
способами. Дети не должны бояться творчества, наша задача научить их
творить с удовольствием и в нетрадиционной форме.
Тема: Методическая продукция
Цель:
Научить детей рисовать с помощью и посредством ладони.
Воспитывать в детях стремление к самореализации в творческом
Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность.
процессе. Задачи:
1.Способствовать активизации имеющихся у детей теоретических
знаний,
практических умений и навыков.
2.Привлечь внимание детей к нетрадиционным видам рисования,
повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3.Содействовать творческому поиску, а также созданию
благоприятного
психологического климата в группе дошкольников.
Форма проведения: групповые занятия
Оборудование: медиапроектор, презентация «Рисуем с ладошкой,
рисуем из ладошки»,
цветные карандаши, бумага
Подготовка к занятию:
отдельном столе
1. Вырезать из бумаги цветные ладошки -20-30 штук, разложить на
2. Подготовить презентацию
Ход проведения:
1.Вступительное слово (Слайды 1-2)
Добрый день, ребята! Прежде чем начать наше занятие. Приклейте
ладошки, на фланелеграф в виде солнышка. Дети наклеивают лучами на
фланелеграфе ладошки и получается изображение солнца. Тема нашего
сегодняшнего занятия «Рисуем с ладошкой, из ладошки».
2.Разминка (Слайд 3)
Давайте изобразим руками зайца, утку. А теперь дерево, клоуна.
Вот видите - получается. Наши ладони - наши друзья и помощники, и
пишут и играют и ложку держат. А еще они нам помогут научиться
рисовать.
3. Показ презентации
С помощью ладони и руки можно нарисовать (Слайды 4 - 20)
4. Практическая часть
Сегодня мы с вами нарисуем морских обитателей – рыб,
осьминогов, медуз..
Приложите нерабочую ладошку к листу бумаги (можно развести пальцы в
стороны, можно, наоборот сжать, или согнуть в кулак – показ и тренировка
пальцев) и обведите карандашом.
Это основа для нашего морского жителя – рыбы, улитки или медузы.
Осталось его дорисовать и раскрасить.
Постарайтесь сделать его красивым, нарядным, веселым, сказочным!
Время на выполнение задания 15 минут.
Проверяем результаты (Слайд 21-28).
5.Подведение итогов
Расположите на стенде свои работы. Какой красивый и сказочный мир
подводного царства. Сегодня все молодцы, и у всех получилось нарисовать обитателя моря.
Вам понравилось?
Нужно будет повторить, в следующий раз нарисуем, например птичий
двор, транспорт, животных, клоунов (Слайд 29-53).
Как показывает опыт – с помощью ладошки можно нарисовать всё!
6.Рефлексия.
Предлагаю вам забрать одну ладошку из солнышка и унести ее с
собой. Пусть этот лучик
напоминает вам, что вы сможете нарисовать все-все, если
постараетесь, с помощью своей
ладошки!
Спасибо за занятие..
Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Нетрадиционные методы рисования, пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.