Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.
Оценка 4.9

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Оценка 4.9
Семинары
docx
дефектология
Детсад
23.01.2019
Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.
В данной статье изложена последовательность коррекционной работы по автоматизации звука, а также представлены игры, упражнения и описание дидактических пособий, направленных на закрепление поставленного звука в речи, используя инновационные методы и приёмы работы. Разработка может быть использована педагогами и специалистами, работающими с детьми с ОВЗ, а также родителями.
Статья Нетрадицинные способы автоматизации звуков.docx
Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе. Учитель­логопед  МБДОУ №174 г. Ульяновска Никифорова Е.С. Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна   из   важнейших   составляющих   этапа   формирования   первичных произносительных умений и навыков, после постановки (коррекции) звука. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление   условно­рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Закрепление правильного звукопроизношения – процесс   Это   обусловлено   необходимостью длительный   и   кропотливый. затормаживания   привычного   для   ребенка   ненормативного   произношения   с переходом к новому двигательному стереотипу. Автоматизация   поставленного   звука   должна   проводиться   в   строгой последовательности: 1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 3. автоматизация звука в предложениях; 4. автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; 5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; 6. автоматизация звука в разговорной речи. Автоматизировать   звук   можно   как   традиционными   способами,   так   и инновационными.   Использование   инновационных,   нетрадиционных   способов закрепления звука позволяет: ­   заинтересовать   ребёнка   и   поддерживать   заинтересованность   на протяжении всего занятия; ­ комплексно воздействовать  на речь, моторную и психическую сферы ребенка в коррекционном процессе; ­   повышать   эффективность   коррекционной   логопедической   работы   в связи с положительным эмоциональным фоном у ребёнка. Речь  развивается под влиянием  кинетических импульсов   от пальцев рук,   поэтому   эффективно   в   логопедической   работе   использовать   игры   и упражнения, позволяющие автоматизировать звук комплексно с   развитием мелкой моторики.  Можно   рассмотреть   следующие   примеры   нетрадиционных   способов автоматизации звуков. Упражнение «Звуковые дорожки». Ребёнку   предлагается   выкладывать   камушки,   шишки,   крышечки   по нарисованной   дорожке,   произнося   чётко   речевой   материал.   Аналогично проводится закрепление звука в речи, выкладывая мелкими предметами узор. Дидактическое пособие «Паровозик». Данное пособие представляет собой плоскость с изображением полянки и железной дороги. К изображению прикрепляется паровозик на нитке, по которой   можно   его   передвигать.   Таким   образом,   произнося   длительно автоматизируемый   звук,   ребёнок   перемещает   паровозик.   Данное   пособие целесообразно использовать на этапе автоматизации изолированно и в слогах. Пособие «Ходики». Данное   пособие   изготавливается   из   пластиковых   крышечек   и приклеенных   к   ним   следов   из   картона.   Ребёнку   предлагается   просунуть пальцы   в   эти   «сапожки»   и   шагая   ими   по   столу   проговаривать   речевой материал. Использование прищепок. Вариант   1   –   предложить   ребенку   прищипывать   поочерёдно   каждый пальчик, проговаривая автоматизируемый звук или другой речевой материал. Вариант 2­ прикреплять прищепки к плоскостным изображениям ежа в виде иголок, солнышка в виде лучиков и т.д. Дидактическая игра «Собери букет» Данное пособие представляет собой   цветок с большими лепестками. Ребенку предлагаются картинки, в названии которых есть автоматизируемый звук.   Ребёнок   заполняет   этими   картинками   лепестки   цветка,   правильно   и чётко проговаривая слова. В   дальнейшей   работе   по   дифференциации   звуков   можно   предложить ребёнку два цветка, чтобы он разложил картинки в соответствии с наличием в нём изучаемых звуков. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Игра проводится традиционно, но с условием, что мешочек учитель­ логопед   наполняет   предметами,   в   названии   которых   присутствует автоматизируемый звук. Эта игра позволяет не только эффективно работать над   звукопроизношением,   но   и   развивает   мелкую   моторику,   тактильные ощущения. Использование массажёров Су­джок. Катая   шарики   по   руке   по   кругу   по   часовой   стрелке   и   против   неё, скользящими движениями, а также надевая колечко на каждый палец, ребенку предлагается проговаривать слоги, слова или заученный ранее стихотворный текст, насыщенный автоматизируемым звуком. Игра «Магазин». Перед ребенком ставится игровая задача – купить в магазине игрушки с заданным   звуком. Он должен выбрать те  предметы и игрушки,  в  названии которых есть звук, который автоматизируется, и правильно назвать их. Игра «Высокая башня». Ребенок  подбирает слова с нужным звуком и строит башню. Данной игре можно дать  соревновательный характер и  устроить соревнование – «Чья башня окажется выше». Играть в такую игру можно предложить детям в паре и порекомендовать в качестве домашнего задания детям и родителям.   Также используются игры типа «Повтори звук или слог столько раз, сколько бусин я выложу, сколько узёлков завязано на верёвке» и т.д. Важно помнить, что автоматизация звука  осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному. В процессе автоматизации звуков проводится работа над просодической стороной речи: над ударением при   автоматизации   звука   в   слогах   и   словах,   над   логическим   ударением   в процессе   автоматизации   звуков   в   предложениях,   над   интонацией   при закреплении произношения звука в предложении, связной речи. Наряду с развитием фонетико­фонематической стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.

Нетрадиционные способы автоматизации звуков в логопедической работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019