Нетрадиционный урок по математике в 5 классе
Оценка 5

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
13.02.2018
Нетрадиционный урок по математике в 5 классе
Открытый урок математики в 5 классе по учебнику Виленкин проведен по теме "Нетрадиционные уроки". Рассчитан на 45 минут. Сопровождался презентацией.. Цель урока: формировать творческие способности учащихся; активизировать познавательную деятельность обучающихся; развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь; прививать любовь к математике.Открытый урок математики в 5 классе "Олимпийские математические игры"
Нетрадиционный урок математики в 5 классе.doc
Нетрадиционный урок математики в 5 классе «Математические Олимпийские игры» (слайд 1)    ­ 1­ 2 мин (слайд 2) Урок рассчитан на 45 мин. Оборудование: – ноутбук; – экран; – мультимедийная презентация к уроку; – карточки с уравнениями;  – карточки с логотипом Сочи 2014год; ­ карточки с геометрическими фигурами (14шт) Цели урока: Формировать творческие способности учащихся, в математической и  логической смекалке. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор,  внимание, память, мышление, речь. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах.  Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.  Прививать любовь к математике.  Ход урока: 1. Организационный момент   ­ Здравствуйте ребята, садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Ребята, кто знает, какое событие произойдет в нашей стране в 2014 году? (ответы) ­  (слайд 3) Правильно, а точнее XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7   слайд 4)  Вслед за ними – с по 23 февраля 2014 года. Основателем которых был…….( 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.  ­ Ребята, а что вы знаете о Паралимпийских играх? (слайд 5 ­ в 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттман, работающий в британском  госпитале в Сток ­ Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно­двигательного аппарата – «Национальные Сток – Мандевильские игры для  инвалидов».  (слайд 6)   В 1960 году состоялись первые Паралимпийские игры. В Сочи после  зимней Олимпиады состоятся ХI Паралимпийские зимние игры. Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море  соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным  местом отдыха для любителей зимних видов спорта.  Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие. Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал,  становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и олимпийского движения. (слайд 7) Главный девиз олимпийского движения:  Быстрее. Выше. Сильнее.  ­ Какая есть еще олимпийская символика, в которой используется пять цветов? (слайд 8 ­ это пять колец)  ­ Сегодня у нас на уроке состоятся Математические Олимпийские игры и будет  посвящен зимним видам спорта. ­ За каждый правильный ответ, который вы получите на каждом этапе, вы будете  брать карточки с рисунком. (Учитель показывает местонахождение карточек).  2. Устный счет  История Олимпийских игр началась еще в древней Греции (слайд 9). Тогда атлеты  участвовали в состязаниях по бегу, кулачному бою и борьбе. Во время спортивных  соревнований прекращались войны, заключалось перемирие между враждующими. А  спортсмены, прежде, чем выйти на старт, проводят разминку. Вот и мы начнем свой  урок с разминки, которая называется «Устный счет» Валентин  Берестов  (слайд10) Ну­ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где­то во тьме, И глаза начинают светиться И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.  Учитель: Первые Олимпийские игры в современной истории прошли в 1896 году, т.е.  117 лет назад. Внимание вопрос: В каком году состоялись первые зимние  олимпийские игры? Об этом вы узнаете, когда решите следующие примеры, а из  ответов сложите год.  (Слайд  11) 0 + 1                       1                    ( 263 + 7) : 30          9                    35 – 99: 3                 2                          240 : 60                    4  (Слайд   12 о Шамони) ­ Молодцы, справились     с этим заданием. а)– В сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта. О  некоторых из них мы поговорим. ­ задача: (слайд 13) В хоккей будут играть на ледяной площадке длиной 60 м, а  шириной в 2 раза меньше длины. Найдите периметр ледяного поля. (180м) ­ Современный лыжный спорт разносторонен: он включает в себя гонки, слалом,  скоростной спуск, прыжки, многоборья. ­ задача: (слайд 14) Слалом – соревнования в спуске на лыжах с горы по извилистому пути, обозначенному попарно воткнутыми флажками. Ширина ворот – 3м 20 см, а  высота флажков – 1м 5 дм. На сколько ширина ворот больше высоты флажка? (1м  70см) ­ Молодцы, вы хорошо справляетесь с предложенными заданиями. ­ Продолжаем. И теперь вам предстоит решить такую задачу: ­ (слайд 15). Давайте представим, что мы с вами в горах. Нам нужно спуститься вниз, одним из зимних видов спорта является скоростной  спуск с трамплина  Съезжаем !!! Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск­то одиночный. С кем говорить, с  горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам   перевернешься,  спуск и без того сложный. Диктую примеры быстро. Записываем  ответы сначала в левый столбик, а потом в ­  правый. Левая лыжа – поднимите левую руку!  (записываем ответы в левый столбик) Диктую задания со слайда,  которые записаны слева  Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! (ответы записывайте в правый  столбик) Поехали! (слайд 16)  .    Ученики выполняют задания со слайда  презентации). – (слайд 17) Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. – Сначала левая лыжа. – Теперь правая лыжа. Те, кто правильно выполнил задание, возьмите карточки с рисунком. б)  – (слайд 18) Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому  краю, на  территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады.  Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные  левой и правой лыжами. (1540 км). 824 +716  = 1540 ­ Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».  Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе, могут взять карточки. 3. Актуализация знаний 12­15 мин Поговорим о следующем виде спорта – конькобежном. – (слайд 19) Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы  будем решать? (На движение). – Какие задачи на движение вы знаете?  – встречное; – в противоположных направлениях; – вдогонку; – (слайд 20) Вспомним формулы нахождения величин движения: – скорость, время, расстояние. а) Решаем задачу со слайда 21  .  Кто решит самостоятельно правильно задачу и вперед, чем мы ее выполним на доске, то возьмите карточку с рисунком. (решение задачи слайд 22) 3. Физкультминутка 2­3 мин (слайд  23) Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид  спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. (слайд 24) Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем  рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазами все  пять мишеней на экране, Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжах. И опять стреляем!!! 4. Мотивация  учебной деятельности. – (слайд 25) Фигурное катание – это не только красивое зрелище. Оно способствует  разностороннему развитию организма и вырабатывает особо тонкую координацию  движения. Но кажущаяся легкость движения – это результат долгой и упорной  тренировки. Мы тоже поработаем с фигурами, но с геометрическими. Проведем  тренировку по развитию внимания. Возьмите любой цветной карандаш и среди  предложенных фигур, найдите лишнюю и закрасьте ее (для каждого распечатать  карточки с фигурами)  (слайд 26) (слайд 27)  Те, кто правильно выполнил задание, берет карточку с рисунком ­ (слайд28) Задача 5. (слайд 2 а) Переходим к работе с карточками.   9  ) Самостоятельная  деятельность:   Задание для отгадывания слова  №1 Х + 605= 700 131 – х = 72 Х ­ 47 = 12 902+х=911 67 – х = 19 Х – 28 = 33 Х +186 = 200   Задание для группы №2 Х+77=153 508­х=479 Х­38=19 906+х=1004 95 59 59 9 48 61 14 76 29 57 98 е б б й о с л к е т с е л н о 29 94 16 32 678 – х = 649 Х­57=37 165 – (х + 112) = 37 (157 – у) + 24 = 149   Задание для группы №3 Х+387 = 403 156­х=79 Х­23=69 402+х=349 501 – х = 405 69 + (87 – у) = 93 (у + 624) – 276 = 357   У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, вы сможете расшифровать  ключевые  слова  на доске. Слово 1 59 48 16 77 92 53 96 63 9 л ё к р и н г 59 61 14 95 9 Слово 2 98 76 29 94 29 57 32 16 Слово 3 92 77 53 16 96 63 9 Дети, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы. (слайд 30 ) Итак, мы получили слова: Бобслей (слайд 31) Скелетон (слайд 32) Керлинг (слайд 33) Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.   Те, кто правильно решил свое уравнение, могут взять карточку с рисунком. 6. Рефлексия учебной деятельности ­ А теперь посчитайте количество карточек с рисунком. У кого их наибольшее  число? Тот и был у нас самым активным, самым внимательным и самым упорным на  уроке.  Тот и получает самую высшую оценку – 5 и медаль. Те, у кого их меньше, чем на 1­2 рисунка получают оценку 4. – Какие математические термины вы сегодня повторили,  узнали? – Для чего нужно знать математику? (математические задачи  встречаются в жизни  постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) 7.(Слайд 34)  Домашнее задание.  – 3 мин № 394а­в, 378вг, 400 ­( слайд 35) Вот и пришло время сказать о том, что наше  знакомство с олимпийскими играми подошло к концу. С вами прощаются и талисманы олимпийских игр: Со спортом  дружите, уроки учите. И скука вам будет тогда нипочем. Урок  мы кончаем и вам пожелаем здоровья, успехов и счастья во  всем!  (слайд 36) Спасибо за урок! Напутствие: Спорт не любит ленивых,  Тех, кто быстро сдается. Ненадежных, трусливых. Он над ними смеется. Благосклонен он очень К тем, кто духом силен. И победы дарует  Лишь выносливым он.

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе

Нетрадиционный урок по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018