Неуспеваемость
Несоответствие подготовки учеников требованиям содержания образования, фиксирована через определенный период обучения (после изучения раздела, в конце четверти, полугодия).
Отставание
Неисполнение требований (или одной из них) на одном из промежуточных этапов того отрезка учебного процесса, который является временной границей для определения успешности.
Свидетельством неуспеваемости ученика в обучении является:
Неспособность объединить, в чем состоит сложность задания, что нового получено в результате его решения.
Отсутствие вопроса в отношении изучаемого, попыток найти правильный ответ, игнорирование дополнительной к учебнику литературы.
Пассивность и отвлечение в те моменты урока, когда продолжает поиск, необходимо напряжения мысли, преодоление трудностей.
Эмоциональное нереагирование (мимика, жесты) на успехи и неудачи, неспособность оценить свою работу, отсутствие самоконтроля.
Неспособность объединить цель исполняемой работы, сказать, на какое правило она задана, не исполнение указаний правила, пропуск действий, путанее их порядка, неспособность проверить полученный результат и ход работы.
Неспособность воссоздать определение понятий, формул, доказательств изложить систему понятий, отойти от готового текста.
Непонимание текста, построенного на изучение системы понятий.
Причины отставания в обучении детей на такие группы
Недостатки физического и психического развития (слабое здоровье, неразвитая память и мышление, отсутствие навыков учебной работы);
Недостаточный уровень воспитанности (отсутствие интереса к обучению, слабая сила воли, недисциплинированности, отсутствие чувств обязанности и ответственности);
Недостатки в деятельности школы (отсутствие в классе атмосферы уважение к знаниям, недостатки в методике преподавания, недостаточная организация индивидуальной и самостоятельной работы учеников, безразличие и слабая подготовка учителя)
Негативное влияние атмосферы в семье (низкий материальный уровень жизни семьи, негативное отношение родителей к школе, отрыв детей от учебного труда и др.)
В процессе преодоления неспешности в общем устраняют проблемы в знаниях и навыках самостоятельной учебной работы; развивают у учеников внимание, воображение, память, мышление;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.