Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 2 часть Семинар

  • Семинары
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 2 часть Система альтернативной коммуникации PECS предназначена для облегчения коммуникации для ребенка, и во многих случаях становится серьезным "катализатором", с помощью которого удается "запустить" речь, коммуникацию, навыки общения и уменьшить проблематичное поведение. Наблюдение за ребенком - с чем любит играть, чем любит заниматься ребенок в свободное время что он любит есть что любит пить с кем любит проводить время куда любит ходить также чего особенно не любитНевербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 2 часть
Иконка файла материала Невербальный р-к ч.2.pptx
Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 2 часть Учитель­логопед: Супрун Е.И.                 МБДОУ № 10 1
PECS Система альтернативной коммуникации PECS предназначена для облегчения коммуникации для ребенка, и во многих случаях становится серьезным "катализатором", с помощью которого удается "запустить" речь, коммуникацию, навыки общения и уменьшить проблематичное поведение. 2
Опасения Ребенок никогда не заговорит, если ввести карточки 3
Преимущества 1.позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации. 2. можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова 3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков. 4.Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его - благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена. 4
Подготовительный этап Наблюдение за ребенком - с чем любит играть, чем любит заниматься ребенок в свободное время что он любит есть что любит пить с кем любит проводить время куда любит ходить также чего особенно не любит 5
Первый этап  Цель - научить ребенка подавать коммуникативному партнеру карточку, для того, что бы получить тот предмет, который он хочет. То есть, когда ребенок видит мотивационный стимул, он берет картинку, протягивает ее учителю, и оставляет картинку в руке учителя. 6
Второй этап  Основная цель второго этапа - это закрепить и обобщить навык, обученный на первом этапе - подача карточки коммуникативному партнеру, для того, что бы получить желаемый предмет. Ко второму этапу можно перейти, если ребенок научился подавать от 10 до 24 карточек, и делает это самостоятельно и без физической подсказки "феи". 7
PECS Обучение различия карточек происходит именно на третьем этапе, когда первичные навыки коммуникации уже закрепились. В конечном итоге, ребенок должен научиться выбирать карточку желаемого предмета из всех карточек, которые находятся в его коммуникативной книге или на доске. 8
PECS Обучение ребенка выбирать необходимую карточку из коммуникационной книги. Для этого следует снять все карточки с обложки книги, и поместить одну или две карточки высоко- мотивационных стимулов на первую страницу. И потом книгу прикрыть. После этого следует показать ребенку один из предметов. Ребенок должен открыть книгу, достать соответствующую карточку и протянуть. Если он этого не делает - можно помочь ему с помощью физического направления, и постепенно убрать физическую подсказку. 9
PECS Конечный результат - ребенок просит предметы, которые находятся или не находятся в поле зрения, с помощью фразы, состоящей из нескольких слов. Он открывает книгу, находит символ "Я хочу", наклеивает его на полоску, находит изображение предмета, наклеивает на полоску, отрывает полоску от книги, подходит к коммуникативному партнеру, и подает эту полоску. 10