Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 2 часть
Система альтернативной коммуникации PECS
предназначена для облегчения коммуникации
для ребенка, и во многих случаях становится
серьезным "катализатором", с помощью
которого удается "запустить" речь,
коммуникацию, навыки общения и
уменьшить проблематичное поведение.
Наблюдение за ребенком - с чем любит играть, чем
любит заниматься ребенок в свободное время
что он любит есть
что любит пить
с кем любит проводить время
куда любит ходить
также чего особенно не любитНевербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 2 часть
Невербальный ребенок и альтернативная
система коммуникации. 2 часть
Учительлогопед: Супрун Е.И.
МБДОУ № 10
1
PECS
Система альтернативной коммуникации PECS
предназначена для облегчения коммуникации
для ребенка, и во многих случаях становится
серьезным "катализатором", с помощью
которого удается "запустить" речь,
коммуникацию, навыки общения и
уменьшить проблематичное поведение.
2
Опасения
Ребенок никогда не заговорит, если ввести
карточки
3
Преимущества
1.позволяет быстро приобрести базисные функциональные
навыки коммуникации.
2. можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и
спонтанно произносить слова
3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими
людьми становится более доступным и, таким образом,
становится возможным обобщение приобретенных
вербальных навыков.
4.Использование РЕСS не только не тормозит развитие
разговорной речи, а наоборот, ускоряет его - благодаря
парированию словесного и визуального стимула в процессе
обмена.
4
Подготовительный этап
Наблюдение за ребенком - с чем любит играть, чем
любит заниматься ребенок в свободное время
что он любит есть
что любит пить
с кем любит проводить время
куда любит ходить
также чего особенно не любит
5
Первый этап
Цель - научить ребенка подавать коммуникативному партнеру
карточку, для того, что бы получить тот предмет, который он
хочет. То есть, когда ребенок видит мотивационный стимул, он
берет картинку, протягивает ее учителю, и оставляет картинку в
руке учителя.
6
Второй этап
Основная цель второго этапа - это закрепить и обобщить навык,
обученный на первом этапе - подача карточки
коммуникативному партнеру, для того, что бы получить
желаемый предмет.
Ко второму этапу можно перейти, если ребенок научился
подавать от 10 до 24 карточек, и делает это самостоятельно и
без физической подсказки "феи".
7
PECS
Обучение различия карточек происходит именно на третьем
этапе, когда первичные навыки коммуникации уже закрепились.
В конечном итоге, ребенок должен научиться выбирать карточку
желаемого предмета из всех карточек, которые находятся в его
коммуникативной книге или на доске.
8
PECS
Обучение ребенка выбирать необходимую карточку из
коммуникационной книги. Для этого следует снять все карточки
с обложки книги, и поместить одну или две карточки высоко-
мотивационных стимулов на первую страницу. И потом книгу
прикрыть. После этого следует показать ребенку один из
предметов. Ребенок должен открыть книгу, достать
соответствующую карточку и протянуть.
Если он этого не делает - можно помочь ему
с помощью физического направления, и
постепенно убрать физическую подсказку.
9
PECS
Конечный результат - ребенок просит предметы, которые
находятся или не находятся в поле зрения, с помощью фразы,
состоящей из нескольких слов. Он открывает книгу, находит
символ "Я хочу", наклеивает его на полоску, находит
изображение предмета, наклеивает на полоску, отрывает
полоску от книги, подходит к коммуникативному партнеру, и
подает эту полоску.
10