Неживая природа

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение. Что такое природа? (Природа – это все что нас окружает: живое и неживое). Как называется наука о живой природе? (Биология – наука о живой природе) Какая бывает природа? (живая и неживая) Какие науки изучают явление природы? (Физика и химия - наука о веществах и явлениях природы). Что такое явление природы? (Явление природы - это изменения которые происходят в живой и неживой природе). Физминутка. III. Новая тема. Неживые тела – это воздух, почва, вода, камни. Неживая природа в отличие от живой не дышит, не растер, не питается, не размножается. Одни неживые тела имеют естественное происхождение (вода, роса на листьях, скалы, горы, реки, озера, океаны, моря). – другие сделанные руками человека (дома, машины, самолеты, тарелки, чашки, стулья и многое другое их называют изделиями). Некоторые изменения природы нельзя увидеть.
Иконка файла материала Конспект.docx
Тема: Предметы  и явления неживой природы Цели и задачи:  Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы,  отличающие их от объектов неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Развивать внимание, мышление, речь.  Оборудование: карточки с изображением объектов природы, презентация,  1. Организационный момент. Презентация «Живая и неживая природа. Признаки живой и неживой природы» – Приложение 1, слайды 1­2.  2. Работа по теме. Приложение 1, слайды 3­13.  3. Итог урока. Приложение 1, слайды 14­15. ХОД   УРОКА I. Организационный момент (Слайд 1) II. Вступительная беседа Посмотри, мой милый друг,  Что находится вокруг?  Небо светло­голубое,  Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет,  Тучка в небе проплывает.   Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса.  Человек и время года –  Это все вокруг… (природа)  (Слайд 2) Учитель: Ребята, а что же такое природа? Ученики приводят примеры. Учитель: Давайте посмотрим все ли мы правильно назвали. (Слайд 3). III. Объяснение нового материала 1.  Опыт В пакете разбить кусковой мел. Учитель: Что произошло?  – Мел перестал быть мелом? Изменились ли его свойства?  – Как вы думаете, мел – живой?  – А можно ли так поступать с живым?  – Что произойдет, если я сломаю цветок? 2. Работа с учебником Учитель: Откройте, пожалуйста, свой учебник на стр. 18. Рассмотрите рисунки.  Как вы думаете, какие из объектов относятся к неживой природе?– Какие относятся к живой природе?  – Что общего у  объектов живой природы? 5. Физминутка Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо.  Ветер выше, выше, выше,  Деревцо все ниже, ниже… Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а о каких объектах природы говорилось  в стихотворении физминутки? Дети: Ветер и деревцо. Учитель: А к живой или неживой природе они относятся? Дети: Ветер – неживая природа. Деревцо – живая природа. Учитель: А теперь поиграем.  6. Игра «Живое – неживое» (Слайд 4) – Что видно только ночью?  – Луна, звезды. Неживая природа.  – Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут. (Слайд 5).  – Облака. Неживая природа.  – Дышит, растет, а ходить не может. (Слайд 6)  – Растение. Живая природа.  – Что всех людей на земле греет? (Слайд 7)  – Солнце. Неживая природа.  – В лесу на одной ножке выросла лепешка? (Слайд 8)  – Гриб. Живая природа.  – Без рук, без ног, а бежит. (Слайд 9)  – Вода. Неживая природа.  – В воде под мостиком виляет хвостиком. (Слайд 10)  – Рыба. Живая природа.  – На всех садится, никого не боится. (Слайд 11)  – Снег (снежинка). Неживая природа.    – Ползун ползет, иглы везет. (Слайд 12)  – Ежик. Живая природа.  – На шесте дворец, во дворце певец. (Слайд 13)  – Скворец. Учитель: Замечательно! Мы справились! IV. Индивидуальная работа Учитель: А теперь возьмите, пожалуйста, свои карточки и выберите из них 3  объекта живой природы и 3 объекта неживой природы. Проверка задания.Учитель: Давайте посмотрим на экран  и выполним задания. (Слайд 14) Слайд 15 V. Итог урока Учитель: Итак, ребята, что же нового мы узнали сегодня на уроке?