Н.Носов На горке

  • ppt
  • 13.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Н.Носов На горке.ppt

Н.Н. Носов
«На горке»

Речевая разминка

Чок-чок каблучок Наскочил на сучок Оторвался поломался Чок-чок каблучок Почини мне старичок Каблучок за пятачок.

Отгадайте название рассказа Н.Н. Носова. Подсказку: название состоит из двух слов. 

А Н К Е Г О Р

Николай
Николаевич
Носов

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. 

Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.

ДВОРНИЦКАЯ - это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

К какому жанру относится это произведение? 

Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.

Н. Н. Носов писатель – юморист.
- Что в рассказе смешного? Что поучительного?  - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 

Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. 

Что ребята построили во дворе? А) снежную горку Б) снежную крепость В) снежную бабу

Чем занимался Котька во время строительства горки? А) работал вместе с ребятами Б) смотрел телевизор В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

Что сделал Котька, когда ребята ушли? А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор Б) продолжал смотреть телевизор В) стал строить свою горку

Почему Котька не смог взобраться на горку? А) не пустили ребята Б) горка была высокой В) горка была скользкой
Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку? А) посыпал песком и взобрался Б) решил гулять в другом месте В) позвал папу
Как ребята отнеслись к поступку Котьки? А) похвалили и стали кататься вместе Б) пожурили и предложили исправить В) побили и не стали разговаривать
Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку? А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки Б) принес конфеты и раздал ребятам В) не стал ничего исправлять

Вторичное чтение. Анализ произведения

1ч.  - Прочитайте, как они строили горку.  - А что делал Котька, когда ребята трудились?  -Почему же он не вышел? -Какой он?
2 ч.  - Что произошло, когда ребята ушли обедать?  - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. 

3 ч.  - А зачем он посыпал горку песком? - Что из этого вышло? Прочитайте. 
4 ч.  -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?  - Котька сразу согласился это сделать? - Понравилось ли Котьке работать?  - Подтвердите словами из текста… 
5 ч.  - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? 

Какие виды плана мы знаем?

картинный,
назывной,
вопросный,
цитатный,
план- опорная схема

Восстанови порядок событий на картинном плане.

1.

2.

3.

4.

5.

Подбери строчки из
рассказа к
иллюстрациям.

2.

 

3.

 

 

1.

о

4.

 

о

5.

 

7.

 

6.

 

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку?
2. Чем поливали дети горку?
3. Чем посыпал Котька горку?
4. Откуда он таскал песок?
5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?