Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие.
Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.
Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.
К какому жанру относится это произведение?
Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.
Н. Н. Носов писатель – юморист.
- Что в рассказе смешного? Что поучительного? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы.
Что ребята построили во дворе?А) снежную горкуБ) снежную крепостьВ) снежную бабу
Чем занимался Котька во время строительства горки?А) работал вместе с ребятамиБ) смотрел телевизорВ) сидел дома и смотрел, как другие трудятся
Что сделал Котька, когда ребята ушли?А) быстро нацепил коньки и выскочил во дворБ) продолжал смотреть телевизорВ) стал строить свою горку
Почему Котька не смог взобраться на горку?А) не пустили ребятаБ) горка была высокойВ) горка была скользкой
Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?А) посыпал песком и взобралсяБ) решил гулять в другом местеВ) позвал папу
Как ребята отнеслись к поступку Котьки?А) похвалили и стали кататься вместеБ) пожурили и предложили исправитьВ) побили и не стали разговаривать
Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?А) посыпал горку снегом и сделал ступенькиБ) принес конфеты и раздал ребятамВ) не стал ничего исправлять
3 ч. - А зачем он посыпал горку песком? - Что из этого вышло? Прочитайте.
4 ч. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? - Котька сразу согласился это сделать? - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста…
5 ч. - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.