НОД "Как Как коза с козлятами жилище искала
Оценка 4.9

НОД "Как Как коза с козлятами жилище искала

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Детсад—4 кл
18.06.2021
НОД "Как Как коза с козлятами жилище искала
Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, отражать результаты в разных видах творческой деятельности (театрализованной, игровой, художественно-продуктивной). - Развивать эстетическое восприятие: умение видеть и наслаждаться красотой деревьев в разное время года; - Развивать у детей способность передавать образ берёзы в разных техниках; - Воспитывать бережное и сознательное отношение к природе, желание её беречь и охранять.
Как коза с козлятами жилище искала.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №6

 

НОД

«Как коза с козлятами жилище искала»

средняя группа

 

 

https://i.pinimg.com/originals/76/87/9c/76879c1ce791b2fda9b072e922f07cd8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Как коза с козлятами жилище искала»


Задачи:

 - Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, отражать результаты в разных видах творческой деятельности (театрализованной, игровой, художественно-продуктивной).

- Развивать  эстетическое восприятие: умение видеть и наслаждаться красотой деревьев в разное время года;

- Развивать у детей способность передавать образ берёзы в разных техниках;

- Воспитывать бережное и сознательное отношение к природе, желание её беречь и охранять.

 

Ход занятия:

 

Записано видео:

Жила когда-то старуха- говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

 

(воспитатель и дети в костюмах козы и козлят входят в зал)

 

Коза:  Козлятушки - детушки, не житьё нам у старухи- говорухи! Пойдёмте-      

            ка мы в лес, схоронимся под каким- нибудь деревом.     

  
                    (Подошла коза к лесной яблоньке)

 

Козлёнок 1: Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками укрыться?
Яблоня:       Не укрывайтесь подо мною.

                      Яблоки с меня упадут - козляток ушибут.

                      Найдите место получше!

 

(Пошла коза с козлятами к дубу)

 

Козлёнок 2:  Дуб, дуб! Можно нам под тобою спрятаться?
Дуб:    Не прячьтесь подо мною.

            По осени жёлуди с меня упадут - козляток ушибут.

            Сами горевать будете.

(Пошла коза к осине)

 

Козлёнок 3:    Осинка, осинка! Можно нам под тобою укрыться?

Осина: Мои листики и днём и ночью шумят - козляткам спать не дадут.    

              Найдите местечко получше!

 

(Пошла коза к берёзе)

 

Козлёнок 4:  Берёзка, берёзка! Можно нам под тобой укрыться?

Берёза:  Я козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,

               от ветра укрою.  Останьтесь под моими веточками. А вы со мной    

               поиграете, расскажите, что обо мне знаете? Да задание моё    

               выполните. Вот вам корзинка с платочками, да веточкой волшебной.             

Коза:  Всё сделаем, берёзка. Спасибо, тебе.

            Козлятушки, а теперь, вокруг себя обернитесь в деток превратитесь.

(Дети снимают маски)

Вос: Ребята, понравилась вам сказка?

         Кто приютил козу с козлятками? Что берёзка сказала? А какая берёзка      

         была? (осенняя)

Вос: А теперь давайте расскажем берёзке, что вы о ней знаете.

 

1 листок: Листик  с веточки срываю

                 И Маше отправляю.

                 К Маше листик попадёт,

                 Она стишок для нас прочтёт.

Стихотворение «Дали бы берёзке расчёску…»

Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

 

2 листок: Листочки  с веточки срываю

                 И ребятам отправляю.

                 Листочки на ладошки сядут,

                 Ребята о  берёзке нам расскажут.

У берёзы тонкая, но очень плотная кора.

Берёза через неё не может дышать.

Но на стволе есть черные полоски.

Они называются- чечевички.

                                            Через них берёзка дышит.

 

- Из березовой коры (бересты) плетут красивые корзинки,

лапти, коробы, туеса.

- Много лет назад береста использовалась как бумага.

 

- Много грибов растут под этим деревом.

Это подберезовик, белый гриб, груздь, волнушка, сыроежки.

 

- Молодые листья березы, почки 

обладают целебными свойствами.

 

3 листок: Листик  с веточки срываю

                 И … отправляю.

                 Листочки упадут к ногам,

                 … приметы скажут нам.

- Из берёзы весной течёт много сока — к дождливому лету.

- Если на берёзах много серёжек — к урожаю гороха.

 

Вос:  Ещё берёзка нам дала платочки, чтобы мы поиграли.

Игра «Берёзка» с платочками:

 (дети берут платочки белые и зелёные и идут друг за другом по кругу)

Ты, березка, белена, белена,      (машут белыми платочками)

А макушка зелена, зелена.         (машут зелёными платочками)

Летом-то мохнатенька,               (машут зелёными платочками)

Зимой сучковатенька.                 (машут белыми платочками)

Где ты стоишь, там и шумишь! 

(дети расходятся по залу,

как только музыка перестаёт играть дети ищут пару)

 

Вос:   Ребята, а вам понравилась осенняя берёзка? Давайте с вами сделаем     

          нашей осенней берёзке подружек: зимнюю и летнюю берёзку. У кого          

          белые платочки- предлагаю вам сделать зимнюю берёзку.

          А у кого зелёные- летнюю берёзку.

          Давайте подумаем. Как сделать зимнюю берёзку?

Ответы детей

Вос:   Я предлагаю сделать берёзку по другому -  покрыть её волшебным    

снегом. Отгадайте, что это за снег? На готовые рисунки нужно нанести контур клеем и посыпать солью. Затем аккуратно салфеткой прижать соль. Лишнюю соль стряхнуть в коробочку.

Ну что, ребята, вы порадуете   берёзку зимним нарядом? 

Вос:   Как сделать летнюю  берёзку?

          Я предлагаю сделать берёзку с помощью красок- нарисовать листочки - методом тычка.

          Какой кистью будете рисовать крону? (щетиной).

Вос:  Ребята, давайте вспомним правила работы с краской и солью.

         - Нельзя брать соль и краску в рот;

       - Руки нужно вытирать только салфеткой;

       - Не махать кисточкой;

         А теперь приступим к работе.

       

(Самостоятельная деятельность детей.

Дети приклеивают свои работы на ватман.

Получился зимний и летний лес.)

 

Рефлексия:

Вос:  Какие вы молодцы. Очень красивые берёзки у вас получились.

Какой красивый зимний и летний лес у вас получился. Я рада, что вы справились с заданиями, которые дала нам берёзка.  Молодцы. В корзинке лежат солнышки. Берёзка вам их дарит, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6

Тема: «Как коза с козлятами жилище искала»

Тема: «Как коза с козлятами жилище искала»

Козлёнок 3: Осинка, осинка!

Козлёнок 3: Осинка, осинка!

Много лет назад береста использовалась как бумага

Много лет назад береста использовалась как бумага

Не махать кисточкой;

Не махать кисточкой;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021