Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-
эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Космос»
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники изображения – рисование тестом.
Программные задачи:
Образовательные:
· Расширить кругозор, знания детей о космосе
· Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике – «рисование тестом»
· Совершенствовать технику владения кистью
Развивающие:
· Развивать цветовосприятие, фантазию, мелкую моторику, творческие способности, внимание, память
· Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
· Формировать диалогическую монологическую речь
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Оборудование НОД:
Ноутбук, магнитная доска, колокольчик, звезды с эмоциями (для рефлексии), звезды и лазер (для оформления).
Материалы:
- демонстрационный: Макет ракеты
- раздаточный: Бумага, карандаши, кисточки, тесто для рисования, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, показ презентаций.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Методы и приёмы:
1.Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие, проблемная ситуация)
3.Наглядный метод (показ пальчиковой игры, показ выполнения работы).
4.Практический метод (изготовление ракеты)
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· формирование социальной мотивации;
· формирование умения прийти на помощь;
Регулятивные УУД:
· умение осуществлять действие по заданному правилу;
· умение работать по инструкции взрослого;
· умение удерживать внимание;
Познавательные УУД :
· ориентировка в пространстве;
· умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.
Коммуникативные УУД :
· потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
· владение определенными вербальными и невербальными средствами
общения;
· эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;
· ориентация на партнера по общению.
Ход:
1 Организационная часть
1. Вводная часть.
Колокольчик, мой дружок!
Собери детей в кружок.
Всем привет машу вам я (Приветствие в кругу)
А теперь, дети, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостям.
Воспитатель: Ребята на прошлой неделе мы с вами очень много говорили о космосе, что вы знаете о космосе?
Дети: В космосе планеты
Воспитатель: А какие планеты вы запомнили?
Дети: Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Марс, Уран, Земля, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Ребята послушайте, что рассказал мне сегодня Лунтик
Лунтик:
Мне бы надо очень надо
Космонавтом смелым стать
Мне бы надо очень надо
К двум медведицам слетать
Если силы наберу
Заверну и на Луну
И к веселым марсианам
Непременно загляну.
Воспитатель: Лунтик очень хочет полететь в космос, на чем в космос можно отправиться?
Дети: На ракете
Воспитатель: У нас нет ракеты
Дети: Давайте нарисуем ракету.
Воспитатель: Но в начале рассмотрим ракету, из каких частей она состоит?
Дети: Корпус, нос ракеты, крылья, сопла ракеты, иллюминатор.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Садитесь за столы.
2 Основная часть.
Воспитатель: Рисовать ракету мы будем необычным способом, при помощи теста. Помните мы уже с вами рисовали.
Воспитатель: Но сначала подготовим руки для работы, поиграем с ними.
Пальчиковая игра
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать
Если силы наберу
Заверну и на Луну
И к веселым марсианам
Непременно загляну.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат уже нарисованные ракеты, но какая та часть не дорисована. Какая?
Дети: Иллюминатор!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, я покажу вам, как мы будем рисовать ракету тестом. (Сначала нам нужно дорисовать иллюминатор простым карандашом. Затем кисточку взяли правильно, закрашиваем сначала нос ракеты, корпус, крылья. Затем нужно помыть кисточку и набрать следующий цвет, раскрасить иллюминатор. Помыть кисточку, набрать следующий цвет и раскрасим огонь. Аккуратно, чтобы цвета не смешивались.).
Воспитатель: А сейчас, приступайте к работе. (Включается космическая музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые ракеты у вас получились!
Воспитатель: Чтобы ваши ракеты быстрее высохли и получились объемными, мы их положим на солнышко.
3 Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Лунтику!
Рефлексия:
«Звёзды».
Каждый ребенок прикрепляет звезду на магнитную доску.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Космос»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
для педагогов СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Подготовила:
Назарова Галина Александровна
воспитатель
Апрель 2019 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.