Автор разработки Бакланова Галия Сафиевна
Название «Открытие фитобара Муха-Цокотуха»
Форма работа с детьми: интегрированное занятие.
Тема: «Финансовая грамотность дошкольников»
Образовательная область (образовательные области) познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Возраст детей 6-7 лет
Цель:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Программные задачи
Обучающие:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»);
- расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги;
- раскрыть сущность понятия товар и реклама;
- дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
-воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Ход НОД
1. Организационный момент
(Воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Игра «Волшебное озеро»
Воспитатель. Кого вы увидели? (Ответы детей)
- Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья перед ширмой)
Воспитатель. Эта сказочная героиня вам знакома - это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». История приключилась с ней вот какая…
Появляется Муха-Цокотуха
Муха – Цокотуха. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Совершенно верно, я Муха – Цокотуха, которая однажды по полю пошла и … денежку нашла и
замечталась чуток…
Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Воспитатель. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей).
У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
(Дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха? Хочет заработать деньги? (ответы детей).
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды.
Игра «Кто как работает?»
Показать черный ящик, солнышко и облако. Попросить помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?
С этой целью, нарисовать на доске лесенку, предложить каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.
Затем познакомить с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры можно устроить дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Воспитатель. Игра закончена, объявляем физкультминутку.
Подвижная игра «Копилка»
Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
Воспитатель. Муха наша умница-разумница. Все советы приняла.
Муха – Цокотуха. Вот я и решила собственный бар открыть, да не простой, а фито! Кто знает. Что это значит? Даю подсказку: «фито – означает растение». Так что, в моём баре будут разные напитки из целебных трав. Нынче это модно. А ещё модно проводить презентации. Всякая уважающая себя должна начинать именно с этого мероприятия. И ещё нужна реклама.
А сейчас я объявляю - Конкурс «Лучшая реклама фитобара»
Игра «Найди нужную вывеску!»
Необходимо сдать ботинки в ремонтную мастерскую. А как ее найти в таком большом городе? (Спросить у соседей, милиционера.)
— Одежду можно попробовать зашить самой, а если очень сложный нужен ремонт, то для этого есть швейные мастерские.
— Но дети читать еще не умели. Как же им найти нужные магазины, аптеки мастерские? {По вывескам.)
— Помогите найти по вывескам почту, сапожника, портного, хлебный магазин, аптеку, кинотеатр, метро…
Давайте поможем Мухе-Цокотухе придумать рекламу фитобара.
Как вы бы прорекламировали фитобар?
Дети зарисовывают и рекламируют
- Посещайте наш фитобар и будете здоровы.
Кто попил напитки в фитобаре – тот никогда не заболеет…
Воспитатель. Наша Муха-Цокотуха многому научилась. Вот Иванушка искал дорогу домой, упал и сильно поранил ногу и локоть. Как его Муха—Цокотуха будет лечить?
Игра «Как нас лечит природа?»
Дети выбирают на картинках те растения, которые помогут Иванушке. Воспитатель - аптекарь, а дети по очереди играют роль Мухи-Цокотухи и Иванушки.
Лист подорожника останавливает кровотечение, лист капусты успокаивает ушиб…
— Если у Иванушки заболело горло, как вы посоветуете его лечить? (Вызвать врача, заварить цветки ромашки и полоскать горло.)
— Какие еще лекарственные растения вы знаете?
— Все эти растения можно собирать на лугах, сушить и сдавать в аптеки.
Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить фитобар?
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Молодцы построили Мухе-Цокотухе фитобар.
Муха-Цокотуха. Закипел наш самовар, проходите в фитобар.
Рефлексия
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)
До участия в проекте воспитанникам казалось сложным всё, что связано с деньгами, но с каждым занятием «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен. В начале работы были сомнения в возможности выполнения воспитанниками предложенных заданий, в том числе и вне детсада (при поддержке родителей). Но к радости педагогов, ребята работали с интересом, ответственно и увлечённо, задавали много вопросов, консультировались со взрослыми и в детском саду, и дома. Таким образом, проектная работа активизировала познавательную деятельность детей, их коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, теперь ребята по-новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились и взаимоотношения со сверстниками.
Результат моего опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по-новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.