НОД Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок
Оценка 4.7

НОД Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

Оценка 4.7
docx
25.02.2023
НОД Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»  с использованием предметных картинок
Пересказ Носова .docx

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носо­ва «Заплатка»

с использованием предметных картинок

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ, исполь­зуя предметные картинки;

-учить логическому построению высказыва­ния.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей употребление имен суще­ствительных в винительном падеже;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

-упражнять детей в согласовании слов в пред­ложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и же­лание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные картинки по тексту рассказа: мальчик, штаны защитного цве­та, забор, мама, дети, иголка с ниткой, нож, карандаш; текст адаптированного рассказа II, Носова «Заплатка».

Предварительная работа: Экскурсия в ближайшее ателье или магазин тканей. Чтение с после­дующим обсуждением: Б, Заходер «Портни­ха». Аппликация — «Коврик» (из кусочков ткани). Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье.) А если нуж­но отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую.)

 

2.Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с самостоя­тельным и трудолюбивым мальчиком Бобкой, о ко­тором написал рассказ Николай Носов.

 

3.Чтение рассказа «Заплатка» с последующим подробным обсуждением.

Заплатка

Н. Носов

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

-Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдат­ские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого боль­ше таких штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел скорее домой и стал про­сить маму зашить. Мама рассердилась:

-Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

-Я больше не буду! Зашей, мама!

-Сам зашей.

-Так я же ведь не умею!

-Сумел порвать, сумей и зашить.

-Ну я так буду ходить,— проворчал Бобка и по­шел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться:

-Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

-Я просил маму зашить, а она не хочет.

-Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и. начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя сморщи­лась так, что одна штанина стала короче.

-Ну куда же это годится? — ворчал Бобка, раз­глядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом распра­вил ее, приложил к штанам, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Те­перь он шил не спеша, аккуратно, и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ре­бята окружили его.

-Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал!

 

О ком этот рассказ?

Почему Бобка любил свои штаны?

Что случилось с Бобкой и его штанами?

К кому он обратился за помощью?

Почему мама не захотела зашивать штаны?

Что она сказала Бобке? (Сам порвал, сам и за­шивай.)

Как поступил Бобка?

Почему ребята посмеялись над Бобкой?

Что решил сделать Бобка?

Как он пришил первый раз заплатку? (Некраси­во, неаккуратно)

Почему во второй раз получилось аккуратно?

За что похвалили ребята Бобку?

 

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внима­тельно слушают.

 

5.Рассказы детей.

Так как рассказ большой по объему, но при этом его легко разделить на законченные части, то луч­ше всего пересказывать по цепочке. Такой способ пересказа даст возможность участвовать в нем всем детям.

 

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вышивают девочки,

«Вышивают».

Сидя на траве,

Приседают.

Вышивают девочки

Шелком по канве.

«Вышивают».

Это клюв! А это шпоры!

А вот это гребешок!

Показывают клюв, шпоры, гребешок.

Приутихли разговоры,

Пальчик прикладывают к губам.

За стежком бежит стежок.

Бегут друг за другом.

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

 

6.Игра «Ателье».

Логопед выкладывает предметы одежды и обу­ви и приглашает детей посетить ателье, в котором они смогут заказать себе зимнюю одежду или об­увь, Дети заходят поочередно и делают заказ у «модельера» (логопеда): «Здравствуйте. Я хочу заказать у вас зимнее пальто». Логопед отвечает каждому ребенку: «Хорошо. Ваш заказ будет вы­полнен».

 

7.Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Чем вам по­нравился рассказ? Почему ребята в конце похвали­ли Бобку? Как можно сказать о Бобке, он какой? (Само­стоятельный, трудолюбивый, целеустремленный и т.д.



 

Пересказ адаптированного рассказа

Пересказ адаптированного рассказа

Наконец заплатка была пришита

Наконец заплатка была пришита
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023