НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»
Цель: ознакомление с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование солью, мятой бумагой, раздувание трубочкой.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приёмами
рисования. Познакомить с нетрадиционным рисованием солью, мятой бумагой,
раздувание краски трубочкой. Учить передавать в рисунке картину зимней природы,
создавая образ дерева. Закреплять умение правильно передавать строение дерева,
особенности строения берёзы. Расширять представления детей о берёзе как символе
России.
Развивающие: Совершенствовать технические приёмы рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе; интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Активизация словаря: картина, пейзаж, зимний пейзаж, бахрома.
Материал: бумага для фона тёмного цвета, гуашь белая, акварельные краски, пипетки, квадраты белой бумаги 10 см на 10 см, пипетки, трубочки, мешочек с солью, тарелочки, кисточки клеевые и для акварели, клей ПВА, ватные палочки, весёлые и грустные снежинки, окна для рамок, презентация, видео для физкультминутки.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Стук в дверь. Ребята нам принесли посылку. От кого же она может быть.
На посылке написано:
- Очень скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закручу, снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано…(Зима)
Интересно,
что же прислала нам зима. (Дети пытаются отгадать)
Приоткрываю посылку и достаю конверт с письмом.
Слушайте, что Зимушка-Зима вам написала: «Дорогие ребята! Я очень люблю
рисовать снежные картины. Отправляю вам флэшку, на которой вы найдёте мои
картины. Надеюсь, вам они понравятся.»
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим, какие картины нам отправила Зима.
(Дети смотрят релаксационное видео с изображением зимней природы).
Воспитатель: Вам понравились картины, которые нарисовала зима?
Тогда давайте дочитаем её письмо.
«Я знаю, что вы тоже любите рисовать, и очень хочу, что бы вы меня порадовали
своими зимними пейзажами».
Ребята. А что такое пейзаж? (картина с изображением природы)
«Я вам отправляю волшебный снег, который не тает. Им вы можете нарисовать свои
снежные картины»
Достаю из посылки мешочек с солью.
Воспитатель: «Ребята, а что же это за снег такой волшебный, который не тает?
(предположения детей).
Послушайте загадку: «Отдельно - я не так вкусна,
Зато красива, солона,
И в пище — каждому нужна» (соль)
Воспитатель: Зима рисует свои зимние картины снегом, а мы для зимы нарисуем
картины солью. А когда она придёт к нам в гости, подарим.
Воспитатель: «Зима отправила своего друга Снеговичка, что бы он сделал с вами
зарядку. Смотрите на экран и повторяйте.»
Физкультминутка со Снеговичком.
2. Воспитатель; «Теперь присаживайтесь за столы, послушайте мою загадку и
отгадайте, какое дерево мы сегодня с вами будем рисовать.»
Загадка
о берёзе:
Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу
веточки спускаются, а на веточках сережки.
Правильно. Сегодня мы будем рисовать берёзку. (На экране берёза зимой).
Воспитатель: «Внимательно посмотрите, что у вас лежит на столе и подумайте, чем
мы можем нарисовать берёзу?» (ватной палочкой, кисточкой, трубочкой…)
Я покажу вам, как можно нарисовать, ватной палочкой. (показ)
Снег
на ветках мы нарисуем солью. Для этого веточки покрываем волшебным клеем и посыпаем
солью. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть. И затем покрыть соль белой
краской.
Чем мы можем нарисовать снежинки? Можем набрать в пипетку краску и аккуратно
капнуть краску на лист, затем аккуратно раздуть трубочкой, ватной палочкой или
трубочкой с разрезанным концом.
Пальчиковая
гимнастика: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем он не сладкий.
Раз – подбросим и поймаем
Два – уроним, не сломаем.
(Дети мнут лист бумаги).
3.
Воспитатель:
«А теперь можно приступать к рисованию своего пейзажа. Начинаем рисовать с
берёзы. А как вы думаете, как и что можно нарисовать снежком, который мы сейчас
слепили из бумаги? (сугробы, облака).
Практическая деятельность детей.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: – Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас
получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать
вас и думаю, что очень порадует Зиму.
Зимушка-Зима вам отправила снежинки. Кому понравилось занятие и картина,
которую нарисовали, возьмите весёлую снежинку. А у кого, что то вызвало
затруднение, грустную.
Молодцы. Теперь положите сверху своей картины окно. И полюбуйтесь своей берёзой
вместе с кошкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.