НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»
Оценка 4.7

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»

Оценка 4.7
docx
18.02.2022
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»
НОД.docx

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»

Цель: ознакомление с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование солью, мятой бумагой, раздувание трубочкой.

Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приёмами рисования. Познакомить с нетрадиционным рисованием солью, мятой бумагой, раздувание краски трубочкой. Учить передавать в рисунке картину зимней природы, создавая образ дерева. Закреплять умение правильно передавать строение дерева, особенности строения берёзы. Расширять представления детей о берёзе как символе России.

Развивающие: Совершенствовать технические приёмы рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе; интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Активизация словаря: картина, пейзаж, зимний пейзаж, бахрома.

Материал: бумага для фона тёмного цвета, гуашь белая, акварельные краски, пипетки, квадраты белой бумаги 10 см на 10 см, пипетки, трубочки, мешочек с солью, тарелочки, кисточки клеевые и для акварели, клей ПВА, ватные палочки, весёлые и грустные снежинки, окна для рамок, презентация, видео для физкультминутки.

 

 

Ход образовательной деятельности:

I.                  Вводная часть.

1.     Организационный момент:  

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.     Стук в дверь. Ребята нам принесли посылку. От кого же она может быть.

На посылке написано:

- Очень скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

Интересно, что же прислала нам зима. (Дети пытаются отгадать)
Приоткрываю посылку и достаю конверт с письмом.
Слушайте, что Зимушка-Зима вам написала: «Дорогие ребята! Я очень люблю рисовать снежные картины. Отправляю вам флэшку, на которой вы найдёте мои картины. Надеюсь, вам они понравятся.»
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим, какие картины нам отправила Зима.
(Дети смотрят релаксационное видео с изображением зимней природы).
Воспитатель: Вам понравились картины, которые нарисовала зима?
Тогда давайте дочитаем её письмо.
«Я знаю, что вы тоже любите рисовать, и очень хочу, что бы вы меня порадовали своими зимними пейзажами».
Ребята. А что такое пейзаж? (картина с изображением природы)
«Я вам отправляю волшебный снег, который не тает. Им вы можете нарисовать свои снежные картины»
Достаю из посылки мешочек с солью.
Воспитатель: «Ребята, а что же это за снег такой волшебный, который не тает? (предположения детей).
Послушайте загадку: «Отдельно - я не так вкусна,
                                       Зато красива, солона,
                                       И в пище — каждому нужна» (соль)
Воспитатель: Зима рисует свои зимние картины снегом, а мы для зимы нарисуем картины солью. А когда она придёт к нам в гости, подарим.

Воспитатель: «Зима отправила своего друга Снеговичка, что бы он сделал с вами зарядку. Смотрите на экран и повторяйте.»
Физкультминутка со Снеговичком.
2. Воспитатель; «Теперь присаживайтесь за столы, послушайте мою загадку и отгадайте, какое дерево мы сегодня с вами будем рисовать.»

Загадка о берёзе:
Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки.
Правильно. Сегодня мы будем рисовать берёзку. (На экране берёза зимой).
Воспитатель: «Внимательно посмотрите, что у вас лежит на столе и подумайте, чем мы можем нарисовать берёзу?» (ватной палочкой, кисточкой, трубочкой…)
Я покажу вам, как можно нарисовать, ватной палочкой. (показ)

Снег на ветках мы нарисуем солью. Для этого веточки покрываем волшебным клеем и посыпаем солью. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть. И затем покрыть соль белой краской.
Чем мы можем нарисовать снежинки? Можем набрать в пипетку краску и аккуратно капнуть краску на лист, затем аккуратно раздуть трубочкой, ватной палочкой или трубочкой с разрезанным концом.

 

Пальчиковая гимнастика: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем он не сладкий.

Раз – подбросим и поймаем

Два – уроним, не сломаем.

(Дети мнут лист бумаги).

3.     Воспитатель: «А теперь можно приступать к рисованию своего пейзажа. Начинаем рисовать с берёзы. А как вы думаете, как и что можно нарисовать снежком, который мы сейчас слепили из бумаги? (сугробы, облака).
Практическая деятельность детей.
III. Заключительная часть.

Рефлексия.
Воспитатель: – Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и думаю, что очень порадует Зиму.
Зимушка-Зима вам отправила снежинки. Кому понравилось занятие и картина, которую нарисовали, возьмите весёлую снежинку. А у кого, что то вызвало затруднение, грустную.
Молодцы. Теперь положите сверху своей картины окно. И полюбуйтесь своей берёзой вместе с кошкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для

Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности:

Я знаю, что вы тоже любите рисовать, и очень хочу, что бы вы меня порадовали своими зимними пейзажами»

Я знаю, что вы тоже любите рисовать, и очень хочу, что бы вы меня порадовали своими зимними пейзажами»

Чем мы можем нарисовать снежинки?

Чем мы можем нарисовать снежинки?

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022