НОД по развитию речи в старшей группе «Мамины помощники».
Воспитатель: Горбатюк Оксана Александровна
Цели: Воспитывать любовь к маме и вызвать желание ей помогать; воспитывать у детей уважение к труду взрослых; формировать умение отвечать на вопросы; обогащение словаря.
Ход НОД:
1. Загадка о маме.
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –Лучше всех на свете… (Мама).
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
2. Игра «Какая мама, когда вы ...»
Воспитатель перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями и обсуждает с детьми состояния в которых бывает мама. Затем воспитатель говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.
Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины ...
После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Воспитатель показывает карточки с эмоциями, которых дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»
З.Игра «Мамины помощники».
Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми ставятся две кастрюли и в миску кладутся бумажные овощи и фрукты. Детям надо «сварить» компот, прикрепив на одну кастрюлю только фрукты, на другую только овощи. Интересно, какая команда быстрее справится с заданием?
4.Физкультминутка "Дружно маме помогаем"
Воспитатель: -Ребята , давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
5. Игра «Мы не скажем, а покажем!»
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а ребята – показывать. (Дети выполняют задание).
6. Динамическая игра.
Дети становятся в ряд. Воспитатель бросает мяч и говорит начало предложения. Детям нужно закончить предложение. Примеры: моя мама ..., моя мама лучше делает ..., я горжусь тем, что моя мама ..., моя мама радуется, когда я ..., моя мама грустит когда ... моя мама вкусно готовит ..., мне нравится в моей маме, что ... Вопрос можно повторять для того, чтобы дети поняли, сколько всего может их мама! В конце можно дать попробовать любому из участников стать ведущим.
7. История о маме и Мише.
Инструкция детям: «Мне вчера одна мама, рассказала о своем сыне, который ее очень расстроил. Послушайте и подумайте, почему мама обиделась на сына. И как бы вы поступили на месте Миши?
История. «Мама Миши пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Миша сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что Миша отвернулся и пошел смотреть телевизор».
8. Заключение
Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Что понравилось на занятии?
-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.