НОД "Путешествие в королевство цветов"
Оценка 4.9

НОД "Путешествие в королевство цветов"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
26.01.2020
НОД "Путешествие в королевство цветов"
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный.
НОД «Путешествие в королевство цветов».docx

Возрастная группа: средняя

Тема: «Путешествие в королевство цветов»

Ведущая образовательная область: физическая

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание потребности в занятиях физкультурой.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.      Физическое развитие:

- развивать общую, мелкую моторику и координацию движений, творчество и фантазию для активации физкультурно – оздоровительной работы при использовании здоровьесберегающих технологий и нетрадиционного спортивного оборудования;

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- упражнять в ходьбе по дорожке, сохраняя равновесие и осанку;

- закреплять умение в прыжках на 2-ух ногах с продвижением вперед;

- закреплять умение выполнять ходьбу, согласовывая движение рук и ног.

- развивать двигательную активность детей. 

          

2.      Познавательное развитие:

- развивать интерес детей, любознательность, внимание и умение ориентироваться в пространстве;

- продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр;

- продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный.

              - развивать познавательно - эмоциональный интерес.

 

3.      Социально-коммуникативное развитие:

- Поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы;

- Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять в умении делать  простейшие выводы, находить решение в предложенных ситуациях;

            - воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Задачи:  

Образовательные: 

-  Закреплять умение прыгать на двух ногах, соблюдая дистанцию во время  передвижения. Упражнять детей в ходьбе  по ограниченной плоскости и перешагивании через препятствие. Формировать бережное отношение к растениям, трудовые навыки.

 

Развивающие: 

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный.

 

Воспитательные:

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам.

Воспитывать у детей желание заботится о природе, развивать коммуникативные умения и навыки.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная и зрительная гимнастика, динамические упражнения, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.


Оборудование и наглядные материалы: диск с записями детских песен, 

Цель: создание эмоционально положительного настроя на занятии, используя элементы цветотерапии.

Задачи:

- продолжить формирование двигательных навыков в основных видах движений, совершенствовать физические качества, продолжить знакомство со способами снятия мышечного переутомления;

-  -   воспитывать чувство единства, сплочённости, помочь ощутить близость, тепло друзей, прививать любовь к занятиям спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

I Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: - Правильно, зима. А вы хотели бы встретиться с весной? Предлагаю отправиться        в путешествие  в королевство цветов. Согласны?

Дети: - Да

Воспитатель:  - Повторяйте со мной

Мы цветочки рвать не будем, (показывают за воспитателем)

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые, (правую руку в сторону и то же в левую)

Все красивые такие! (обе руки развести в стороны)

 

II Основная часть

Воспитатель: - Молодцы, правила поведения в природе мы повторили, а теперь отправляемся в путь. (идут по дорожкам)

По тропинке мы пойдём,

Перепрыгнем через кочку

Ручейки перешагнём

В мир цветов мы  попадём

Фея: (воспитатель одевает накидку-плащ)    

        - Здравствуйте, ребята, я Фея цветов, рада вас видеть в моём цветочном королевстве. (Дети: Здравствуйте) 

         - Вы хотите посмотреть моё королевство? (Дети: -Да)

         - Посмотрите, в  моём королевстве нет людей, здесь живут только цветы и насекомые. Они такие маленькие, что могут вас испугаться. Что же мне с вами делать? (Ответы детей). Давайте я превращу вас в бабочек. Согласны? (Дети: Да)

Фея: - Повторяйте за мной волшебные слова  (Превращение).

На лугу растут цветы, небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, ищут бабочек в траве,

А потом опять встают и по - прежнему цветут.  (Повторить 2 раза)

Фея: (одевает эмблемы бабочек)  - Какие разноцветные бабочки появились! Какого цвета  бабочка Мадина? А какого цвета бабочка Альберт? (Дети называют)

Гимнастика для глаз (презентация)

Фея: -Теперь можно отправляться на прогулку по королевству. Вот, посмотрите на экране, вам покажутся волшебные цветы, они могут передвигаться. Давайте с ними полетаем только глазами, голова не двигается. Вот так (двигает глазами вверх, вниз, влево, вправо и влево)

 

Игровое задание «Перешагивание через предмет»

Фея: -Молодцы! Отправляемся дальше. На пути такие огромные камни. Надо через них перешагнуть, шагать надо правильно, начинать надо с правой ноги (показывает). При этом спина прямая, будьте внимательны и осторожны, можно о камни пораниться. (Дети идут, перешагивание через предметы)

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Фея: - Посмотрите, какая разноцветная клумба. Какого цвета растут здесь цветы. Скажи …. Молодцы? Давайте поиграем с цветами. На 1,2,3 лети, каждая бабочка летит к своему цветку.

Фея: Каждая бабочка нашла свой цветок. Мадина, какого цвета твой цветок, а бабочка? Ребята, правильно, Мадина нашла свой цветок (Аналогично спрашиваю 2 детей)

Подвижная игра «Ветерок».

Воспитатель берет обруч, а дети за него одной рукой. Дети вместе с воспитателем поднимают и опускают обруч, проговаривая слова:

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Ну- ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!

 (повторить 2 – 3 раза).

 

Игровое задание «Пройди  по мостику»

Фея: - Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке.  Может, вы знаете, как нам переправиться через неё на другой берег?

Дети: - Перепрыгнуть. Сделать мостик.

Фея: - Из чего можно его сделать?

Дети: -Из пластины.

Фея: Какие вы догадливые. Молодцы. Скажите, сколько здесь пластин? (Две)  Какие они по размеру (Одна длинная и другая короткая) Какая нам подойдёт для моста? (Длинная)  Почему ты решил, что эта длинная, как проверить?  (Путём наложения проверяем ответ) Правильно, наложили одну пластину на другую. И которая выгладывает она длиннее. Построй мост Альберт. Мост готов. Переходить надо аккуратно, не замочить ног.

Фитотерапия

Фея: - Молодцы, такой путь прошли, пора отдохнуть. Сядьте по удобнее и посмотрите, какие необычные цветы здесь растут. Возьмите каждый по цветку с клумбы и понюхайте его. (Дать время детям понюхать) Они необычные, чем пахнут, вы узнали? Правильно, это запах чеснока, он поможет вам быть здоровыми. Давайте оставим цветы на клумбе для других гостей. Вот вы и отдохнули и ваше путешествие подошло к концу.  Я хочу вам на прощанье подарить цветы из своего королевства, которые вы  посадите в своём детском саду и будете  любоваться и вспоминать меня и моё королевство цветов.  До свидания, ребята!  Настала пора превращений.

 

Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись.

(Снимает плащ, шапочки детей)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в обратную дорогу в детский сад.

Мы обратно все пойдём

Ручеёк перешагнём

Перепрыгнем кочки

По тропиночке шагнем

В детский сад мы попадём.

 

Воспитатель:  - Вот мы и вернулись домой. В гостях хорошо, а дома лучше.

Ребята, предлагаю каждому посадить свой цветок в горшок и ухаживать за ним. Проходите к столам. Давайте подготовим руки для работы  Пальчиковая гимнастика

Выполняйте за мной.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

1,2,3.4,5 вот и в домике опять.

Воспитатель: - Ребята, я вам покажу, как посадить в землю цветы  (на столе стоят маленькие горшочки, наполненные землей, лейки с водой, лопатки).

(Дети становятся вокруг стола.)

Посадка рассады в грунт.

Воспитатель: - В горшочке с землей надо сделать углубление.  Посадить цветок, Корни растения должны быть в земле, нужно обжать землю у основания стебля, Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы цветок рос? Конечно, землю надо полить. Не забудьте, вытереть руки,  влажной салфеткой.

Воспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся прекрасным настроением друг другом.

III часть Заключительная часть

 

Рефлексия.

 

Воспитатель:- Ребята  вам понравилось путешествие? (Дети: Да!) 

- Где вы были?  Кто там живёт?

- В кого вы там превращались?

- Что делали?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня  внимательными, быстрыми, ловкими, дружными. Спасибо вам. А теперь пора прощаться и в группу возвращаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Возрастная группа: средняя Тема: «Путешествие в королевство цветов»

Возрастная группа: средняя Тема: «Путешествие в королевство цветов»

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой посредством использования здоровьесберегающих технологий

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой посредством использования здоровьесберегающих технологий

Ход НОД I Вводная часть Создание игровой мотивации

Ход НОД I Вводная часть Создание игровой мотивации

Дети идут, перешагивание через предметы)

Дети идут, перешагивание через предметы)

Воспитатель: - Ребята, я вам покажу, как посадить в землю цветы (на столе стоят маленькие горшочки, наполненные землей, лейки с водой, лопатки)

Воспитатель: - Ребята, я вам покажу, как посадить в землю цветы (на столе стоят маленькие горшочки, наполненные землей, лейки с водой, лопатки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020