Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Страна волшебная – Здоровье»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для воспитанников средней группы
Подготовила
воспитатель средней группы:
Назарова Г.А.
Октябрь
2015г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять у детей элементарные навыки укрепления и сохранения здоровья.
Развивающие задачи:
Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.
Оборудование: два обруча, скакала, тоннель, мягкие модули, скамейка; костюмы: «ОХ» и «АХ», «Простуда»; ноутбук, СД-диски с записями,
слайдовая презентация.
Методические приёмы:
1.Словесный метод (художественное слово; индивидуальное чтение стихотворения детьми, создание игровой мотивации, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод ( «Доброе утро», «Весёлая зарядка», подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин», малоподвижная игра «Физкультура», дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
3.Наглядный метод (показ зарядки, физминутки).
Ход НОД:
1.Организационный момент.
( Дети входят под музыку в музыкальный зал)
Доброе утро! Улыбнись поскорей!
И сегодня весь день будет веселей (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! («фонарики» постепенно поднимая руки вверх)
Разотрем ладошки сильнее и сильнее! (движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее и смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!
Улыбнемся снова, будем все здоровы! (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей.
Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем здоровье.
В-ль: Ребята скажите, кто такой здоровый человек?
Дети: Это человек который правильно питается, не болеет, занимается физкультурой!
В-ль: Дети, кто мне скажет, что нужно делать, что быть здоровым человеком?
Дети читают стихи про здоровый образ жизни:
1 реб :Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
2 реб: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3 реб: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 реб: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 реб: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 реб: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 реб: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8 реб: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
(В зал входят 2 персонажа из м/ф «Ох и Ах». Ах скачет на скакалке, счастливый, довольный, а Ох идет, охает, ворчит)
В-ль: Дети кто это к нам в гости пришел, вы узнали этих героев?
Дети: Да, узнали
В-ль: Ребята, как вы думаете кто из них ОХ, а кто Ах?
Про кого из них можно сказать, что он здоровый человек, Ох или Ах?
Дети: Конечно же АХ!
В-ль: Посмотрите у Аха румяные щечки, стройная фигура сразу видно он не забывает делать зарядку, гуляет на свежем воздухе, соблюдает режим дня.
В-ль: А как вы думаете, ОХ ведет такой же образ жизни как Ах или нет?
Дети: Нет!
В-ль: ОХ скажи, ты любишь делать зарядку?
ОХ : нет!
В-ль: Давайте предложим Ох и Ах сделать зарядку вместе с нами.
Веселая зарядка
В-ль: Ах, тебе понравилось делать с нами зарядку?
АХ: Да очень, но я должен с вами попрощаться мне пора на тренировку. А Оха я оставляю с вами, помогите ему измениться. До свидания ребята.
Дети: До свидания!.
В-ль: ОХ, а тебе понравилось делать с нами зарядку?
Ох: Да, понравилось, я чувствую, как у меня силы прибавились. Помогите мне, пожалуйста, измениться я больше не хочу таким оставаться, больным и неряшливым.
В-ль: Ребята, давайте с вами поможем Оху стать здоровым, придумаем ему новое имя и внешний вид ему поменять, тоже надо, чтобы он не выглядел таким больным и грустным. Вы согласны?
Дети: Согласны!
В-ль: Дети чтобы вы поменяли у Оха?
Дети: Правильно застегнуть пуговицы, расчесать, подтянуть гольфы.
Ох: Какой я стал хорошенький, чистенький спасибо ребята.
В-ль: Дети внешний вид мы поменяли у Оха, а теперь придумайте ему новое имя.
Анвер как бы ты хотел его сейчас называть? А ты Яна, а ты Маша?
Дети: Эх, Ух, Ай- я- яй.
В-ль: Ох, какое тебе больше нравится имя Ух или Эх?
Ох: Я выбираю себе имя Ух.
В-ль: Приглашаем тебя Ух преодолеть с нами полосу препятствий.
В-ль: Начнём физическую подготовку с преодоления полосы препятствий:
Полоса препятствий
· «Болото простуды» - прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);
· «Следы здоровья» - пройти по следам;
· «Проползти через пещеру ангины» - ползание, через тоннель опираясь на ладони и колени;
«Пройти по мостику неболейки» - пройти по скамейке, руки в стороны;
· «Перепрыгнуть через гору температуры» - перепрыгнуть через мягкий модуль.
В-ль: Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.
Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»
Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрок которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.
В-ль: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.
Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(на месте)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
В-ль: Дети, здоровый человек-это человек, который не только соблюдает режим дня, делает зарядку, но еще правильно питается.
В-ль: Дети скажите, а что значит правильно питаться?
Дети: Правильно питаться это- значит употреблять овощи и фрукты, есть полезную пищу.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
В-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Полезная и вредная еда»
Слайдовая презентация «Полезная и вредная еда»
Ух: Ребята, скажите, а делать зарядку, умываться, чистить зубы нужно каждый день или когда захочется?
Дети: каждый день!
Ух: Теперь я знаю, что здоровый человек-это человек, который правильно питается, занимается спортом, соблюдает режим дня, любит мыться, когда нет температуры, и ты можешь ходить гулять, дышать свежим воздухом. Большое спасибо ребята.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично сегодня поработали.
В-ль: Ребята, так что нам с вами поможет оставаться крепкими, сильными и здоровыми?
Дети все вместе: Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.
Дети: До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.