НОД "Страна волшебная -Здоровье"
Оценка 4.8

НОД "Страна волшебная -Здоровье"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
26.01.2020
НОД "Страна волшебная -Здоровье"
Закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.Формировать у детей потребность в двигательной активности.
НОД «Страна волшебная – Здоровье».docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                               «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

структурное подразделение дошкольного образования

 

 

 

 «Страна волшебная – Здоровье»

 

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников  средней группы

 

 

 

Подготовила

воспитатель                                                                                                          средней группы:

Назарова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

2015г.

Цель: Закрепить  и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять у детей  элементарные  навыки  укрепления  и сохранения  здоровья.

Развивающие задачи:

Формировать  у детей потребность в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

 

Предварительная работа:

проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.

 

Оборудование: два обруча, скакала, тоннель, мягкие модули, скамейка; костюмы: «ОХ» и «АХ», «Простуда»; ноутбук, СД-диски с записями,

слайдовая презентация.

Методические приёмы:

1.Словесный метод (художественное слово; индивидуальное чтение стихотворения детьми, создание игровой мотивации, обращение к личному опыту).

2. Игровой метод ( «Доброе утро», «Весёлая зарядка», подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин», малоподвижная игра «Физкультура»,  дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

3.Наглядный метод (показ зарядки, физминутки).

 

 

Ход НОД:

 

1.Организационный момент.

 

( Дети входят под музыку в музыкальный зал)

 

Доброе утро! Улыбнись поскорей!

И сегодня весь день будет веселей (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!  («фонарики»  постепенно поднимая руки вверх)

Разотрем ладошки сильнее и  сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее и смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будем все здоровы! (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей.

Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

 

2.Основная часть.

 

Воспитатель: Сегодня я хочу  поговорить с вами о нашем здоровье.

В-ль: Ребята скажите, кто такой здоровый человек?

Дети: Это человек который правильно питается, не болеет, занимается физкультурой!

В-ль: Дети, кто мне скажет, что нужно делать, что быть здоровым человеком?

Дети читают стихи про здоровый образ жизни:

 

 

 

 

 1 реб :Чтоб здоровье сохранить,                                

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья                                               

Должен быть режим у дня.

 

2 реб: Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

 

3 реб: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

4 реб: У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 

5 реб: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

6 реб: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

7 реб: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

8 реб: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

 

(В зал входят 2 персонажа из м/ф «Ох и Ах». Ах скачет на скакалке, счастливый, довольный, а Ох идет, охает, ворчит)

 

В-ль: Дети кто это к нам в гости пришел, вы узнали этих героев?

Дети: Да, узнали

В-ль: Ребята, как вы думаете кто из них ОХ, а  кто Ах?

 Про кого из них можно сказать, что он  здоровый человек, Ох или Ах?

Дети:  Конечно же АХ!

В-ль: Посмотрите  у Аха румяные щечки, стройная фигура сразу видно он не забывает делать зарядку, гуляет на свежем воздухе, соблюдает режим дня.

В-ль: А как вы думаете, ОХ ведет такой же образ жизни как Ах или нет?

Дети: Нет!

В-ль: ОХ скажи, ты  любишь делать зарядку?

ОХ : нет!

В-ль:  Давайте предложим Ох и Ах сделать зарядку вместе с нами.

 

Веселая зарядка

В-ль: Ах, тебе понравилось делать с нами  зарядку?

АХ: Да очень, но я должен  с вами попрощаться мне пора на тренировку. А Оха я оставляю с вами, помогите ему измениться. До свидания ребята.

Дети: До свидания!.

В-ль: ОХ, а тебе понравилось делать с нами  зарядку?

Ох: Да, понравилось, я чувствую, как у меня силы прибавились.  Помогите мне, пожалуйста, измениться я больше не хочу таким оставаться, больным и неряшливым.

В-ль: Ребята, давайте с вами поможем Оху стать здоровым, придумаем ему новое имя и внешний вид ему поменять, тоже надо, чтобы он не выглядел таким больным и грустным. Вы согласны?

Дети: Согласны!

В-ль: Дети чтобы вы поменяли  у Оха?

Дети: Правильно застегнуть пуговицы, расчесать, подтянуть гольфы.

Ох:  Какой я стал хорошенький, чистенький спасибо ребята.

В-ль: Дети внешний вид мы поменяли у Оха, а теперь придумайте ему новое имя.

Анвер как бы ты хотел его сейчас  называть? А ты Яна,  а ты Маша?

Дети: Эх, Ух, Ай- я- яй.

В-ль: Ох, какое тебе больше нравится имя Ух или Эх?

Ох: Я выбираю себе имя Ух.

В-ль: Приглашаем тебя  Ух преодолеть с нами  полосу препятствий.

В-ль: Начнём физическую подготовку с преодоления полосы препятствий:

 

Полоса препятствий

 

· «Болото простуды» - прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);

· «Следы здоровья» - пройти по следам;

· «Проползти через пещеру ангины» - ползание, через тоннель опираясь на ладони и колени;

 «Пройти по мостику неболейки» - пройти по скамейке, руки в стороны;

· «Перепрыгнуть через гору температуры» - перепрыгнуть через мягкий модуль.

 

В-ль: Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.

 

Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»

 

Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрок  которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.

 

В-ль: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.

 

 

 

Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали 
Словно ванькой-встанькой стали 
А потом пустились вскачь 
(на месте) 
Будто мой упругий мяч 
Раз, два, раз, два 
(упражнение на восстановление дыхания) 
Вот и кончилась игра.

В-ль: Дети, здоровый человек-это человек, который не только соблюдает режим дня, делает зарядку, но еще  правильно питается.

В-ль: Дети скажите, а что значит  правильно питаться?

Дети: Правильно питаться это- значит употреблять овощи и фрукты, есть полезную пищу.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

В-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Полезная и вредная еда»

 

Слайдовая презентация «Полезная и вредная еда»




Ух:  Ребята, скажите, а делать зарядку, умываться, чистить зубы нужно каждый день или когда захочется?

Дети: каждый день!

Ух: Теперь я знаю, что здоровый человек-это человек, который правильно питается, занимается спортом, соблюдает режим дня, любит мыться, когда нет температуры, и ты можешь ходить гулять, дышать свежим воздухом. Большое спасибо ребята.

 

 

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично сегодня поработали.

В-ль: Ребята, так что нам с вами поможет оставаться крепкими, сильными и здоровыми?

 

Дети все вместе:                                                                                                                                               Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Дети: До свидания!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни

Чтоб здоровье сохранить,

Чтоб здоровье сохранить,

Дети: Нет! В-ль: ОХ скажи, ты любишь делать зарядку?

Дети: Нет! В-ль: ОХ скажи, ты любишь делать зарядку?

Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»

Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020