НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Волшебное дерево
Оценка 4.9

НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Волшебное дерево

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
другое
Детсад
04.05.2020
НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие"    Волшебное дерево
НОД по образовательной области "художественно-эстетическон развитие" лепка "жгутиками"
волшебное дерево.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Муниципального образования Плавский район - детский сад поселка  Молочные Дворы

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево»  (подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

                                                              Подготовил воспитатель

                                                                  первой квалификационной

                                                               категории Гигирева Е. В.

 

 

                                               

 

 

                                                                                 2016

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал, украшенный к осеннему утреннику.

Время проведения – 25  минут

Интеграция образовательных областей:

·        Речевое развитие

·        Художественно-эстетическое развитие

·        Познавательное развитие

·        Физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание картин осени, создание альбома  «Такая разная осень», игры с пластилином, аппликация  пластилиновыми жгутиками, чтение стихотворений об осени.

Программное содержание:

1)    Образовательные задачи:

¾   повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);

¾   продолжать закреплять умения  детей изготавливать аппликацию из   пластилина;

¾   вспомнить с детьми приметы поздней осени.

2)    Развивающие задачи:

¾   способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти,  силы воли;

¾   формировать  познавательный интерес к лепке;

¾   способствовать развитию речевой активности.

3)    Воспитывающие задачи:

¾   способствовать воспитанию у детей усидчивости,  целеустремленности, взаимопомощи ;

¾   поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,

¾   воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

¾   воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом и родителями.

 

        4) Здоровьесберегающие  задачи:

¾               развитие мелкой моторики рук;

¾                профилактика усталости глаз.

        

 

Оборудование:

·     Столбики  из пластилина коричневого,  жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, малинового, белого  цветов;

·      Компакт  – диск  на каждого ребенка;

·     Влажные салфетки;

·     Дощечки  для лепки и пластилина;

·     Большой кленовый лист желтого цвета для зрительной гимнастики;

·     Компакт диск с готовой аппликацией для образца  у воспитателя.

 

Ход НОД

 1 часть.

Воспитатель с детьми  неспешно  под музыку  А.  Вивальди «Осень» заходят в музыкальный  зал. Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

 – Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу, мне стало немного  грустно, и я вспомнила стихотворение А.С. Пушкина. (Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»)

- Ребята, а почему Александр Сергеевич называет ноябрь скучной порой (ответы детей).  Совершенно верно. Все ваши ответы правильные. А какая осень бывает? (ответы детей). А какая вам осень больше нравится? Мне тоже больше нравиться золотая осень, что же нам сделать, что бы кусочек золотой осени остался с нами? А я знаю! Когда я зашла в зал сегодня, то увидела вот эту красавицу осень(воспитатель обращает внимание детей на украшенную стену музыкального зала).  Вам она нравится? А чем она вам нравится? Какая она? Что  же мы сделаем сегодня, чтобы такая красавица - осень осталась с нами? Может  быть, мы  ее нарисуем? А может, мы выполним аппликацию? Смотрите, что придумала я.

Воспитатель демонстрирует детям готовую пластилиновую аппликацию, выполненную на компакт-диске. Дети рассматривают дерево, которое выполнил воспитатель.

- Вам нравится мое дерево, а из чего оно сделано? (ответы детей)

-Вы хотите сделать такое же дерево?

Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас лежит на столах.

2 часть

Дети проходят к столам и рассаживаются  на свои места.  Дети рассматривают предметы,  лежащие на столе. Воспитатель обращает внимание  на то, что пластилиновая аппликация будет выполняться на компакт-дисках, которые  уже  не используются по назначению, но их можно использовать еще раз, например, чтобы  сделать аппликацию из пластилина.

Воспитатель с детьми вспоминает поэтапное выполнение работы.

-   Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может,  кто помнит, как можно сделать такие жгутики.

1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.

2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.

3. Листья – цветы выполнены из  «улиток».

В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.   

-Теперь можно смело приступать к выполнению работы.

 Дети выполняют работу, по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. Через 5 минут  после начала  воспитатель обращает внимание на то, что  пальцы детей не хотят работать, наверное, надо сделать для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Все строки стихотворения  сопровождаются  движениями.

-Вот теперь ваши пальчики готовы к работе, и вы можете продолжать выполнять  свою  картинку.

 За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика.

-Ребята, вы  делаете такую красивую работу, но она такая кропотливая, в ней много мелких  деталей и ваши глаза тоже устали. Посмотрите, какой красивый листок подарила мне наша  красавица Осень. Осенью бывает  сильный ветер и листок то поднимется вверх, то опустится вниз, то полетит вправо, то полетит влево. Давайте  понаблюдаем за нашим листком, но следить за ним мы будем только глазами. Листок поднимается вверх – глаза поднимаются вверх, листок  опускается вниз – глаза опускаются вниз, листок влево – глаза влево, листок вправо – глаза вправо.

3 часть

 -Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Кто доделал свою работу, может показать  всем, какие чудо – деревья у вас получились. А те, кто еще  не закончил,  доделывает свое дерево. Давайте положим  ваши картины на пол и сделаем  из них рощицу.  (Дети выкладывают картинки на пол).

-А вы знаете, что я тоже волшебница и сейчас превращу вас в осенние листочки.

- Раз, два, три, четыре, пять начинаю превращать! Девочки и мальчики превращаются в листочки. Дети  выполняют  движения по заданию воспитателя. После игры воспитатель спрашивает детей, было ли им трудно выполнять эту работу и если  да, то, что именно им было сделать трудно.

-Вы можете забрать свои работы, и подарит кусочек золотой осени своим мамам или научить их как можно сделать такую картинку. Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал, украшенный к осеннему утреннику

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал, украшенный к осеннему утреннику

Здоровьесберегающие задачи: ¾ развитие мелкой моторики рук; ¾ профилактика усталости глаз

Здоровьесберегающие задачи: ¾ развитие мелкой моторики рук; ¾ профилактика усталости глаз

Воспитатель демонстрирует детям готовую пластилиновую аппликацию, выполненную на компакт-диске

Воспитатель демонстрирует детям готовую пластилиновую аппликацию, выполненную на компакт-диске

За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика

За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020