НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"
Оценка 4.8

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.08.2019
НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"
Корспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой!" был проведен в рамках реализации группового проекта по нравственно - патриотическому воспитанию "Русская народная кукла". Целью является знакомство с особенностями проведения обряда к празднику Кудесы.
+++«Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой!».docx
«Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой!» Цель: знакомство с особенностями проведения обряда к празднику Кудесы. Ход деятельности: Сидит Марья, делает Домовушку – веник из ниток (клубок) Дети: Мир тому, кто в этом дому. Здравствуй, Марьюшка. Марья: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада гостям, как добрым вестям!  Добро пожаловать! Дети: А что вы делаете? Марья: Нитки сматываю. Дети: А зачем? Марья: Куклу делать буду. Дети: А веселье делу не помеха, давай мы тебе поможем. Игра  называется «Клубок». Игра­хоровод. Участники игры, взявшись за руки, идут по кругу и  поют песню: Я по горенке шла, Клубок ниток нашла. Клубок маленький, нитки аленьки. Клубок катится, нитка тянется, Клубок доле, доле, доле. Нитка боле, боле, боле. За клубочком погналась И ниточка порвалась Исполняя песню, игроки закручиваются в улитку, затем раскручиваются.  Музыка прерывается все разбиваются на пары. Пара, объединившаяся  последней, становится друг другу спиной и одновременно хлопая в ладоши  поворачивают головы в любую сторону. Если повернулись в разные стороны,  пожимают друг другу руки, если в одну – обнимаются. Марья: Ой, какая интересная игра! И поработали, и поиграли. Как в  народе говорят: сделал дело, гуляй смело! А какой клубочек у нас  замечательный получился! Марья: Приглашаю вас в горницу. Посидим рядком, да поговорим ладком. Дети проходят в избу, присаживаются на скамеечки. Воспитатель: Давайте вспомним, как в старину назывались такие собрания, когда люди ходили друг к другу в гости? Дети: Посиделки. Воспитатель: Чем же занимались на посиделках, почему их так любили? Дети: Было весело и интересно. Воспитатель: А когда собираются на посиделки? Дети: В праздники. Воспитатель: А какие вы знаете народные праздники? Дети: Рождество, Пасха, Масленица. Воспитатель: В каждый праздник совершался свой  обряд. А вы знаете, что  такое обряд? Обряд – это такие действия, которые придумали люди в старину для  каждого праздника. Участвовали в обрядах куклы. Как вы думаете, как  называются такие куколки? (Обрядовые). Может вы назовете обрядовых  куколок, которых знаете?  Кукол наряжали, водили вокруг них хороводы, затевали игры,  пели песни.  В песнях просили о добром здравии и счастливой жизни. Слышится шуршание и возня, падает кочерга. Марья: Ой, батюшки, забыла! Скоро же Кудесы! Воспитатель: Знаете, чей это праздник? Послушайте загадку: Тихо в доме кто –то бродит Хотя дома и темно. Шевелит в углу поленом И горшочками стучит. Что­же это за явленье Кто­же ночью там не спит? И куда исчезли краски, шорты и конструктор наш большой? Это всё конечно сделал Хитрый добрый…. Дети: Домовой. Показать куклу Воспитатель: Его в народе еще зовут «дедушкой», «хозяином». Вчера был  праздник Кудесы – день угощения домового. А что вы знаете о домовом? Кто такой домовой? Во что он одет? Какого роста? Рассказ о Домовом. Считается, что домовой – маленький весёлый старичок.  Живет в избе, он очень не любит непорядка в семье и ссор. Он создаёт уют и  тепло, следит за сохранностью вещей. А еще домовой очень любит пошалить.  Как вы думаете как? Дети: Спрятать что­нибудь, пошуметь, постучать. Воспитатель: А у вас, ребята, ничего не пропадало? Вот и у меня пропала  книга. А как вы думаете, как вернуть эти вещи?  Дети:   Воспитатель: А я знаю поговорку, которая нам может помочь вернуть  вещи. Домовой, домовой, поиграй да отдай!  (Хором 3 раза) Воспитатель: Но вещи появятся не сразу. Нам нужно провести обряд,  чтобы задобрить Домового. Как вы думаете, как можно задобрить Домового? Дети: Подарок подарить (Подарок делает Марья), ласково назвать (как  можем назвать ласково?), угостить чем­нибудь сладким (Блюдечко с сахаром  поставить за печку: Хозяин ­ батюшка, прими наш сахарок, ешь пироги –  наш дом береги! ). Фольклор – стихи про кукол (Давайте вспомним, какие стихи знаем),  колыбельные Марья: А я знаю, что Домовые еще любят играть. Какие вы игры знаете? Русская народная игра «Домовой» Играющие, взявшись за руки, образуют круг.  Водящий «домовой» становится в центре круга, закрывает  глаза. Играющие хором громко произносят: «Дедушка домовой, Мы хотим играть с тобой. Выйди на минуточку ­ Поиграем чуточку: Раз, два, три – гори!» После слова «Гори!» домовой с закрытыми глазами должен прикоснуться  к играющим. При этом играющие стоят на месте. Домовой должен найти как  можно больше играющих. Игра «У Маланьи, у старушки» Дети стоят в кругу. У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Пять сыновей, пять дочерей. С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой. Ничего не ели, на нее глядели. Делали вот так. Как? Игра «Золотые ворота» Дети идут по кругу. Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй ­ запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! Игра «Жмурки» Дети стоят в кругу, «жмурка» ­ водящий стоит в центре круга с  завязанными глазами. —Где стоишь? — На мосту! —Что пьешь? —Квас! —Лови мышей, а не нас! Игра «Два Мороза» Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Все дети хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! Игра «Карусели» Дети стоят в кругу. Взявшись за руки. Еле –еле, еле –еле, Закружились карусели. А потом бегом, бегом, Карусель кругом, кругом. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите. Раз, два, три, раз и два, Вот и кончилась игра То, что предложат дети, все делать! Марья: Ребята, вы порадовали домового, а у меня уже и подарок готов! Дарит куклу. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы задобрили Домового или нет? А ты, Марьюшка, как думаешь? Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили обряд задабривания Домового.  И скоро узнаем, вернутся ли наши вещи на место. Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы с вами делали сегодня? (обряд,  задабривали Домового) Какой обряд проводили? (задабривали Домового). В  какой праздник проводится такой обряд задабривания Домового? (Кудесы).  Чей это праздник? (Домового). Что нового узнали сегодня? Что особенно понравилось? Запомнилось? Воспитатель: Ребята, а где же будет жить наша кукла Домовой? (В музее) Воспитатель: Давайте поселим куклу Домового в наш музей. А к каким  куклам его поселим? (К обрядовым куклам). А почему вы так думаете?  (кукла Домовой – обрядовая).  Чтобы у нас с вами все было хорошо, нужно сказать Домовому такие  слова: Береги нашу группу и нас в ней. Добро умножай, а все плохое  отражай. Воспитатель: Ребята, а у вас дома что­то пропадало? Дома вы можете тоже провести такой же обряд, чтобы задобрить Домового. Экскурсия для Марьюшки

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"

НОД "Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019