НОД "Идем на помощь"
Оценка 4.6

НОД "Идем на помощь"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
07.01.2019
НОД "Идем на помощь"
Детям приходит письмо из сказочной страны и они должны выполнить задания, чтобы спасти Белоснежку. Сравнить предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, называть геометрические фигуры: круг и шар.
ФЭМП Идем на помощь.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Идем на помощь» Автор: :Жаркова Тамара Николаевна  Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами  (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей  и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:  самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар. Интеграция: «познавательное развитие», «физическое развитие» Задачи: Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического  содержания Оборудование: демонстрационное: посылка, конверты с подсказками  пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур;  10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного  размера и цвета, предметы круглой и кубической формы. Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики. Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь  гномов», проведение дидактических игр математического содержания. Ход НОД: Вводная часть Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Давай­те  посмотрим что там написано. ­Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же  мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые,  дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.  А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте,  который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки,  разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из  геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)  Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.  Соберёмся в тесный круг, Ты – мой друг И я – твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.  Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти  Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет  расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 ­ №5 располагают в прямой последовательности) №1 Отгадайте загадку. Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.  Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки» Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они  находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга). Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше?  Как узнать сколько цветов? (посчитать) Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду? Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или  приложение).  Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами? №2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно  делать физминутки?  Физминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться потянуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – всем присесть, Семь, восемь – лень отбросим. Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку. №3 Круглый, гладкий, полосатый, Нравиться он всем ребятам. Может долго он скакать И совсем не уставать. На пол бросишь ты его – И подпрыгнет высоко! (мяч) Где лежит мяч? (в корзинке) На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).  Что можно делать с шаром? (катать) Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом) Что ещё лежит в корзинке? (куб) Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга) Все ли кубы одинаковые? Чем различаются? Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки» Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной  команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный,  подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и  предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.  Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало  затруднение? №4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.  Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд» У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера. Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?) Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и  заканчивая самой высокой.  Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая. Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов  от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к  самому низкому) Но у нас ещё один конвертик остался. Рефлексия №5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?  Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать? В чём были трудности? Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый, если нет ­ грустный. Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!

НОД "Идем на помощь"

НОД "Идем на помощь"

НОД "Идем на помощь"

НОД "Идем на помощь"

НОД "Идем на помощь"

НОД "Идем на помощь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019