НОД по аппликации "Зимний пейзаж"
Оценка 4.9

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.05.2017
НОД по аппликации "Зимний пейзаж"
Конспект НОД по аппликации на тему: "Зимний пейзаж", для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети слушают произведения о волшебной зиме, рассматривают картину И. Шишкина «Сосна», говорят о том с какими деревьями они знакомы, затем сами создают картину "Зимний пейзаж", путем симметричного вырезания деревьев.
Аппликация З.С..docx
Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж». Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение у детей  осторожному обращению с ножницами. 2. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать  стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. 3. развивать память, мышление, воображение, внимание.               4.развивать самостоятельность, речь. Материал: заготовки деревьев и кустарников; готовая основа,  картина с  изображением зимнего пейзажа; ножницы, клей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокоса, белолица, Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. Дети: Зима Художественное слово: Я попадаю в зимний лес, А может просто в сказку, Он полон радостных чудес, Зимы надел он маску, Иду по мягкому ковру, Зима его соткала Кусты, деревья все в снегу Метель их одевала. Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой? Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный. Воспитатель: ­ Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) ­  Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный) Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Дети: береза, ель, сосна.  Ребята, а кто назовет части дерева? В дереве выделяют три основные части: корень, ствол и  крона. Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево  обеспечивается питательными веществами из почвы. Ствол дерева служит опорой для кроны, а  также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.  Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения, но зимой листьев нет.  Вместо листьев снег, покрывает ветки, и крона дерева становится заснежённой. В этом году  выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши  зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на  картину И. Шишкина «Сосна» «Заколдован невидимкой Дремлет снег под сказку сна Словно белою косынкой Подвязалася сосна» В: И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Очень  многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем­то  необычные виды природы. Но красоту природы можно передать не только красками и словами, но и при помощи бумаги.  Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А  сейчас немножко отдохнём. Физминутка Вьюга веет над полями, Над горами, над лесами. Вправо, влево посмотри Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями») Очень холодно зимой. Птицам хочется домой (приседают) Мы покормим снегирей (сыпят корм) Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)   ­А теперь, предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин.  ­ Проходите в мастерскую (Дети садятся за столы). Ребята, подвиньте стулья к столу,  выпрямите спины.  (Слежу за осанкой детей.) ­ Посмотрите, ребята, у вас на столах лежит готовая основа для аппликации. На основе как  формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на прямоугольной основе. А,  кто мне ответит: какое время суток изображено на основе? (Ответ детей: правильно – ночь).  А почему вы так решили?  (Ответ). У вас у каждого в тарелочке есть бумаги белого цвета, на  которых нарисовано пол дерева, но обратите внимание, что бумага сложена пополам. – Как  вы, думаете, каким приёмом мы будем пользоваться? симметричное вырезывание деталей.  ­ Когда работаете с ножницами, будьте осторожны ­ концы ножниц смотрят прямо от себя. Для начала вырежьте из белой бумаги крону заснеженного дерева. Вырезаем по  нарисованному контуру, аккуратно. Вырезали?  А теперь  вырежьте ствол и ветки этого  заснеженного дерева. Стараемся тоже аккуратно по контуру. А теперь вырежьте заснеженный  куст. Получилось?  У него тоже можно вырезать ствол и ветки. Вырезали? (Да.) Кто закончил  вырезать положите ножницы в тарелочки.  Посмотрите, у нас получилось два дерева: одно­ с  заснеженной кроной, а одно просто ствол с ветками; и также получилось два кустика.  Посчитайте, сколько всего деревьев и кустиков у вас получилось? (4). Правильно!  Ручки  наши поработали хорошо и, наверное, немного устали, пусть они немного отдохнут.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗИМА»: Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки). Отдохнули немного наши ручки, а теперь снова за работу. Теперь нам нужно приклеить  детали, которые мы вырезали, на наши основы. Прежде, чем детали приклеивать нужно их расположить на основе, составить композицию.  Расположить вы можете свои деревья и кустики по­разному. Ребята, будьте аккуратны избегайте попадания клея в глаза. Берем то количество клея, которое требуется.   Ребята, мы не забываем, что нужно правильно намазывали детали клеем ­ от середины к краям,  Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей.  Ребята, закончили работу. Кто работу закончил, закрывает плотно клей­карандаш и кладет его в  тарелочку. Посмотрите, ребята, порядок ли у вас на столах. Все готовы? Ребята, а сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"

НОД по аппликации "Зимний пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017