НОД по ФЭМП «Зимний гость» в подготовительной группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД по ФЭМП «Зимний гость» в подготовительной группе. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы. Содержание материала включает: знакомство с составом числа 9, закрепление умения называть числа на «один больше», на«один меньше», называние «соседей» названных чисел, называние дней недели, местоположения «слева от меня», «справа от меня», повторение названия геометрических фигур, формирование способности выкладывать изображение из палочек.. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!НОД по ФЭМП «Зимний гость» в подготовительной группе
Иконка файла материала зима — копия (2).docx
НОД по ФЭМП «Зимний гость» в подготовительной группе Цели. Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть числа на «один больше»,   на«один   меньше»,   называть «соседей» названных   чисел,   называть дни недели, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия   геометрических   фигур,   формировать   способность   выкладывать изображение   из   палочек.   Развивать   смекалку,   воображение,   образное мышление. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Ход занятия Дети   свободно   передвигаются   по группе. кинофильма «Чародеи» «Три   белых   коня».   Дети   собираются   около   Слышится   песня   из воспитателя, кто­то танцует, кто слушает. ­ О каком времени года говорится в песне? (Зиме). ­ Что это за три белых коня? (Зимние месяцы). ­ Что больше всего вам нравится в зиме? (Ответы детей). ­ Чем вы любите заниматься зимой (Ответы детей). ­ Кто­то в гости к нам торопится? Кто это? Загадка. Появился во дворе Он в холодном декабре Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру зимнему привык Наш приятель … (снеговик) Воспитатель показывая снеговика. ­ Снеговик он веселый озорной. Любит сочинять стихи. Вот и нам предлагает попробовать. Игра «Доскажи словечко» Белая береза стынет от …. (мороза) С неба падают зимою и кружатся над землею, Легкие пушинки, белые…. (снежинки) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили) На льду погасли огоньки, снимаю я свои … (коньки) е) Встали дети в хоровод, скоро праздник (новый год) ­  Услышал   Снеговик,   что   вы   любите   играть   в   снежки   и   решил   он   с  вами сыграть. Игра со снежком.Снеговик кидает снежок и задает задание, а ребенок отвечает и откидывает обратно. ­ назови число на 1 больше; ­ назови число на 1 меньше; ­ назови соседей числа…; ­ я начну а ты продолжай дни недели называй (3 дня вперед). ­ Снеговик шел к нам в гости и нес подарок – Что за подарок отгадайте. Загадка. К нам на самый Новый год Гостья из лесу придет Вся зеленая в иголках И зовут ее все (елка). ­ Но пока шел, потерял. Забыл он как елка выглядит. Помогите Снеговику, покажите, как выглядит елка. Дети обсуждают как это можно сделать. Делают образец елки по выбору: ­ из треугольников; ­ из палочек; ­ рисуют из геометрических фигур и т. д. ­ Обрадовался Снеговик и решил порадовать детей и прокатить их на санях. Но с собой он может взять только 9 детей и у него есть только двое санок. Помогите рассадить детей по санкам. Дети с помощью цифр показывают, как можно рассадить детей по саням – игра«Рассади детей по саням». ­ Чтобы Снеговик не забыл, как мы рассаживали детей, зарисуем у себя на листочках. (Дети зарисовывают один из способов.) ­ У Снеговика есть друг, кто это отгадает: Машет радостно хвостом Когда идет хозяин в дом У нее удел таков Дом хранить от чужаков (собака). ­   Давайте   проверим   правильно   ли   вы   ее   отгадали.   А   для   этого   надо внимательно слушать меня. У вас на листе есть точка. Я буду вас направлять, а вы рисуйте по заданию. Итак начали.  Графический диктант. ­ Кто у нас получился? (Ёлка). ­   Как   вы   думаете   с   какой   сказки   пришли   наши   друзья?   («Снеговик   – почтовик»).­   Снеговик   очень   рад,   что   попал   к   таким   умным,   смышленым   детям.   Но пришла пора возвращаться в сказку.