НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.11.2017
НОД по математике с детьми старшей группы; в процессе деятельности закрепляются навыки по решению примеров в пределах первого десятка; дети учатся решать логические задачи, выкладывать фигуры по схеме("танграм"), учатся ориентироваться на листе бумаги, закрепляются навыки вырезания и наклеивания; дети учатся подводить итог работы.
приключения незнайки.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №684 “Берегиня» Московского района
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей
логопедической группы по образовательной области «Познание»
на тему: «Приключения Незнайки и его друзей»
Акчурина Н.Д. воспитатель г. СанктПетербург
2017г.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), формирование
целостной картины мира, художественно эстетическая (литература),
аппликация.
Цель: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Упражнять в вырезании и наклеивании.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Целевые ориентиры:
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и
отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
применение усвоенных знаний по РЭМП в самостоятельной повседневной
жизни;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал литературные персонажи для показа на
ковролине, воздушный шар и корзина, 6 кодовых карточек для задачи; на
каждого ребенка план «города», игра «танграм», набор «рукавичек», набор
для аппликации, ножницы, клеевые карандаши. Предварительная работа: чтение книги Н.Носова « Приключения
Незнайки», решение логических задач.
Содержание НОД:
У кого большая шляпа,
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (Незнайка).
Незнайка и его друзья пришли к нам в
гости не просто так. Коротышки
собрались в путешествие на
воздушном шаре. Под руководством
Знайки, сделали шар, корзину и
начали готовиться к полету.
1. Перед полетом необходимо
рассмотреть план города, куда
мы летим (рассмотреть план,
сосчитать количество домов и
деревьев, отметить различия).
Шар должен приземлиться
справа от низкого дома с
треугольной крышей, в этом
доме 2 окна.
2. Растеряйка приготовил для
коротышек варежки и как
обычно все растерял и
Действия детей
Ответы детей
Рассматривают план и отмечают
место посадки ( дети работают, сидя
на ковре)
Раскладывают варежки по парам (на
левой варежке пример, на правой –
ответ) Решают задачу, используя кодовые
карточки, один решает у доски
Дети собирают собаку из
деталей игры «Танграм» по образцу
перепутал, помогите
коротышкам, разложите
варежки по парам.
3. Шар уже готов к полету, но не
все члены экипажа на месте.
Нужно отнести записки
Сиропчику, Пульке и Тюбику.
Все они живут на одной улице,
в первом, втором и третьем
доме. Известно, что Сиропчик
живет не втором и не в третьем
доме, Пулька не в третьем, а
Тюбик в третьем. Кто в каком
доме живет?
4. « Все готовы лететь?»
спросил Знайка. Нет закричал
Пулька, пропала моя собака
Булька, без нее не полечу.
Поможем Пульке, соберем
собачку из деталей нашей
волшебной игры.
Раздва три, чудо к нам приди –
появляется собачка.
5. Физкультминутка «Незнайка»
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь. Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
6. Садитесь в корзину
скомандовал Знайка. Четверо
сели… « Стойте» закричал
Знайка, наш шар может поднять
только 5 коротышек. Сколько
уже поднялось? Сколько
осталось? Сможет ли Булька
отправиться в полет? Что
нужно сделать, чтобы не
разлучать друзей? ( во время
чтения книги, обратить
внимание детей на мешки с
балластом в корзине
воздушного шара; на макете
шара – должны быть мешки)
7. Ребята, коротышки не
приготовили себе завтрак в
дорогу. Давайте поможем им.
Перед каждым из вас коробка, в
которую нужно положить
Считают – сколько коротышек еще
может сесть в корзину; как сделать
так, чтобы Булька тоже полетел –
сбросить один мешок.
Для детей приготовлена цветная
бумага, каждый выбирает нужные
цвета и наклеивает «завтрак» для
своего героя. какую то еду. На коробке
написано имя – кому
предназначен завтрак.
Подумайте, что любит этот
герой и приготовьте для него
любимые продукты.
8. Рефлексия Вот молодцы! И с
этим заданием отлично
справились. Давайте вспомним,
что делали? Что вам было
трудно выполнить, а что легко?
НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
НОД по образовательной области Познание в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.