Это занятие предназначено для того, чтобы научить различать по цвету одинаковые предметы, закреплять знания детей о транспорте, расширять словарный запас; развивать координацию движений, обучать ориентировке в пространстве. Активизировать речевое дыхание.
Материал к занятию:
-машинки четырех цветов;
-тематические картинки из серии «Транспорт»;
-коробка, кольца;
-бумажные самолетики;
-детские книжки.
Конспект занятия в первой младшей группе на тему
«Веселое путешествие»
Программное содержание: учить различать по цвету одинаковые предметы,
закреплять знания детей о транспорте, расширять словарный запас; развивать
координацию движений, обучать ориентировке в пространстве. Активизировать речевое
дыхание.
Материал к занятию:
машинки четырех цветов;
тематические картинки из серии «Транспорт»;
коробка, кольца;
бумажные самолетики;
детские книжки.
Сюрпризный момент
Ребята, просмотрите, что у нас с вами на столе?
Правильно, машинки. Вот какие они разные. Выберите себе ту, которая больше
понравилась.
Какого цвета у тебя игрушка, Маша?
А у тебя, Дима, какого цвета машинка?
Ответы детей, и если ребенок затрудняется в ответе, помочь ему.
Рассматривание машинки.
Ребята, а что это такое у машинки? Колеса. А где руль у машинки? Правильно,
давайте поставим наши машинки в гараж, а сами покатаемся на больших машинах.
Воспитатель читает стихотворение «Мы едем, едем, едем…» и раздает кольцарули.
Д/у на дыхание.
Поехали! Как гудит машина? «Бипбипбип». Правильно. Уступаем дорогу друг
другу.
П/и Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем.
А теперь возвращаемся на свои места, кладем рули в коробку.
Рассматривание картинок из серии «Транспорт»
А на чем еще можно ездить?
Дети узнают и называют знакомые транспортные средства автобус, поезд, самолет.
Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке.
Малыши открывают коробочку и разбирают самолетики.
Что это? Самолеты, правильно.
Какого цвета у Леши самолет? А у Вики? (Каждый ребенок называет цвет своего
самолетика)
Ребята, а что делает самолет? Правильно, летает. А где он летает? Высоко в небе.
Когда самолет летит, как он гудит?«ууу». Правильно. Давайте запустим наши самолеты. Пусть полетают в воздухе.
Дети пускают бумажные самолетики, затем садятся на стульчики.
Упражнение «Включаем мотор»
А теперь мы с вами будем самолетами.
Вот двигатель включился,
Пропеллер закрутился.
(Вращающиеся движения руками перед собой.)
Вот мы тут
Приготовили парашют.
(Прыжок вверх, руки в стороны.)
Толчок, прыжок
Летим, дружок.
(Приседания, руки в стороны.)
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Дети мягко «приземляются».)
И снова садятся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы мне помогайте. Хорошо?
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
(Загибать поочередно пальчики, перечисляя продукты.)
Пирожки пеку, пеку.
(Имитировать лепку пирожков.)
Всех гостей я в гости жду.
(Имитировать движения, подзывающие гостей.)
Молодцы, ребята. Очень вы меня порадовали, и я хочу вам подарить красивые
книжки.